Основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы.

· Конституция Российской Федерации

· Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

· Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

· Федеральный закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания»

· Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

· Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 640 и Министерства юстиции Российской Федерации № 190 от 17 октября 2005 г. «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающих наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу»

· Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденные приказом Минюста России от 14 октября 2005 г. N 189

· Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Минюста России от 3 ноября 2005 г. № 205

· Приказ Минюста РФ от 01.12.2005 N 235 «Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения»

Назначение лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы.

Главной целью деятельности лечебных учреждений мест лишения свободы является:

сохранение и восстановление здоровья лиц, содержащихся в исправительных учреждениях РФ и следственных изоляторах.

Для достижения поставленной цели на лечебные учреждения мест лишения свободы возложен ряд специфических задач:

- организация оказания медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осуждённым, содержащимся в следственных изоляторах и исправительных учреждениях ФСИН России (далее ИУ);

- осуществление контроля за состоянием здоровья лиц, содержащихся в ИУ;

- организация подготовки медицинских работников по профессиональным и специальным вопросам;

- гигиеническое обучение и воспитание подозреваемых, обвиняемых и осуждённых, пропаганда здорового образа жизни;

- соблюдение в ИУ санитарно-эпидемиологических требований;

- организация статистического учета и представление отчетности в установленном порядке;

- организация взаимодействия с органами управления здравоохранением и ЛПУ государственной и муниципальной систем здравоохранения.[24]

При инспектировании ЛПУ и ЛИУ можно выделить несколько направлений общественного контроля:

- законность и обоснованность отбывания наказания в данном лечебном учреждении;

- соблюдение сроков содержания осуждённых в лечебном учреждении, освобождение от отбывания наказания;

- соответствие режима отбывания наказания требованиям закона;

- соблюдение прав и законных интересов осуждённых, содержащихся в лечебном учреждении;

- соблюдение требований закона о привлечении осуждённых к труду;

- соблюдение требований закона при проведении с осуждёнными воспитательной работы;

- медико-санитарное обеспечение осуждённых, содержащихся в лечебном учреждении;

- соблюдение требований закона о материально-бытовом обеспечении осуждённых;

- законность применения к осуждённым мер поощрения и взыскания;

- соблюдение законности при рассмотрении и разрешении предложений, заявлений, ходатайств и жалоб осуждённых и т.д.

По социальным признакам можно выделить для инспектирования обеспечения условий содержания:

- несовершеннолетних;

- женщин;

- беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет;

Безусловно, это не полный перечень направлений, которые могут быть определены для инспектирования членами общественной наблюдательной комиссии, направления проверки могут определяться с учетом жалоб и заявлений, поступивших в адрес общественной наблюдательной комиссии или в иных случая, когда были выявлении нарушения прав, свобод и законных интересов лиц, содержащихся в лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы, в том числе и жалобы на действия сотрудников и администрации этих учреждений.

На что надо обращать внимание при проверке:

Наши рекомендации