Разработать модель индивидуальной комплексной программы в рамках сопровождения детей с ОВЗ

Осознать необходимость координации деятельности между специалистами и педагогами ДОУ по основным направлениям коррекционно-развивающей работы с детьми логопедической группы, определить зоны ответственности.

Разработать модель индивидуальной комплексной программы в рамках сопровождения детей с ОВЗ

Задачи:

Разработать индивидуальную комплексную программу, базирующуюся на личном практическом опыте участников.

Повысить компетентность, творческий потенциал учителей-логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей, муз.руководителей, инструкторов по ФИЗО

Остановимся на содержании программы, «Что включает в себя содержание индивидуальной программы?»

Содержание программы базируется на основе взаимодействия логопеда, воспитателей, педагога-психолога, медицинских работников и может состоять из 4 основных блоков: медицинский, логопедический, психологический и педагогический. В каждом блоке выделяются направления деятельности: диагностико-аналитическое, организационно-методическое, коррекционно-развивающее.

При выполнении диагностико-аналитической деятельности определяется уровень интеллектуального и речевого развития, особенности личностной сферы, оценивается объем знаний в соответствии с возрастом, проводится динамическая диагностика, корректировка индивидуальной программы, определяется эффективность коррекционной помощи.

Организационно-методическое направление включает оформление документации, разработку программы коррекционных занятий.

Коррекционно-развивающее направление реализует индивидуальную программу через систему практических мероприятий

Условия реализации программы:

Ключевые позиции в реализации программы принадлежат психологу, логопеду. От других специалистов и педагогов требуется четкое взаимодействие на всех этапах реализации программы.

Важным фактором является сочетание образовательной, коррекционной, лечебно-оздоровительной деятельности.

Обязательным является участие родителей.

Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

Наличие учебно-методического материала (конспекты коррекционных занятий, наглядно-демонстрационный материал, рабочие тетради, диагностические пособия и т.д.)

Способы взаимодействия специалистов и педагогов при реализации индивидуальной программы.

Мини-педсоветы (по результатам диагностики, выбор эффективных средств и технологий обучения и т.д.), заседания ПМПк

Разработка интегрированного календарного блочно-тематического плана на основе комплексной диагностики

Интегрированная совместная деятельность с детьми

Совместное проведение родительских пятиминуток, родительских собраний

Взаимопосещение, консультативный диалог

Совместная стендовая информация

Способы изучения результативности программы.

Наблюдение за ребенком во всех видах деятельности

Динамическая диагностика (мониторинг, скрининг, контрольный срез, диагностическое занятие и т.д.)

Спец. опрос родителей, педагогов, специалистов

Тестовые задания, помогающие понять родителям, как идет развитие ребенка

Открытые занятия, практические показы

Видеосъемка, аудиозапись

Самоанализ

Участие детей в различных фестивалях, конкурсах.

Адаптация детей в социуме

Вывод: итак, индивидуальная коррекционно-развивающая программа:

Оптимизирует коррекционный процесс

Обеспечивает действенное, эффективное взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ

Обеспечивает каждому ребенку адекватный для него темп и способы усвоения навыков, умений и знаний

Позволяет повысить результативность коррекционно-развивающей работы

Повышает мотивацию и педагогическую компетентность у родителей

Синий. Этот знак означает, что ребенок выполняет

задания с помощью.

Зеленый. Этот знак означает, что ребенок выполняет

задания самостоятельно, правильно

Литература.

Винник М.О. Задержка психического развития у детей: методические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы. – Ростов — на Дону: Феникс, 2007 – 154 с.

Давыдова М.С. Взаимосвязь логопеда со специалистами дошкольного учреждения. // Логопед. – 2008. — № 1. – с.108-121

Стребелева Е.А., Браткова М.В. Варианты индивидуальной программы воспитания и коррекционно-развивающего обучения ребенка раннего возраста с психофизическими нарушениями //Дефектология.-2000.-№ 5.-с.86-96.

Стребелева Е.А., Браткова М.В. Варианты индивидуальной программы воспитания и коррекционно-развивающего обучения ребенка раннего возраста с психофизическими нарушениями //Дефектология.-2002.-№ 1.-с.80-86.

«Шпаргалка» для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: Справочное пособие для логопеда-практика. / Автор-составитель Р.А.Кирьянова. – СПб.: КАРО, 2007. – 384 с.

Осознать необходимость координации деятельности между специалистами и педагогами ДОУ по основным направлениям коррекционно-развивающей работы с детьми логопедической группы, определить зоны ответственности.

Разработать модель индивидуальной комплексной программы в рамках сопровождения детей с ОВЗ

Задачи:

Наши рекомендации