Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования.
Цель:
-Изучить клиническую анатомию и физиологию ЛОР органов
-Изучить и овладеть методами обследования ЛОР органов.
Блок информации
1. ЛОР инструментарий.
Задание: Пронумеруйте инструмент и назовите его.
2. Исследование полости носа
Для исследования функций полости носа и околоносовых пазух используются специальные методы. Ниже приведены названия методов исследования, укажите какие функции носа анализирует врач, который их проводит:
№ | Название метода | Функция носа |
Качественная ольфактометрия | ||
Риноманометрия | ||
Сахариновый тест | ||
Электротермометрия | ||
Риноцитография | ||
Метод С.Г. Боржима |
3. Исследование глотки
Обведите название инструментов и оборудования, которые могут быть использования для исследования глотки:
носорасширитель, гортанное зеркало, элеватор Волкова, щипцы Гаека, носоглоточное зеркало, крючок Фарабефа, шпатель, эндоскоп, микроскоп, стробоскоп, ушная воронка, фиброскоп, воронка Зигле, отоскоп.
4. Исследование гортани
Обведите название инструментов и оборудования, которые могут быть использования для исследования гортани:
носорасширитель, гортанное зеркало, элеватор Волкова, щипцы Гаека, носоглоточное зеркало, крючок Фарабефа, шпатель, эндоскоп, микроскоп, стробоскоп, ушная воронка, фиброскоп, воронка Зигле, отоскоп.
5. Исследование уха
Обведите название инструментов и оборудования, которые могут быть использования для исследования уха:
носорасширитель, гортанное зеркало, элеватор Волкова, щипцы Гаека, носоглоточное зеркало, крючок Фарабефа, шпатель, эндоскоп, микроскоп, стробоскоп, ушная воронка, фиброскоп, воронка Зигле, отоскоп.
6.Клиническая анатомия полости носа и околоносовых пазух
Задание: назовите пронумерованные анатомические образования
6. Анатомо-топографическое соотношение зубочелюстной системы человека и верхнечелюстной пазухи
Задание: назовите пронумерованные анатомические образования
7. Типы строения верхнечелюстной пазухи
Назовите три типа строения верхнечелюстной пазухи, в зависимости от расположения ее дна относительно нижней стенки полости носа:
8. Клиническая анатомия околоносовых пазух.
Укажите на рисунке область проекции околоносовых пазух на лицо человека:
9. Характеристики мерцательного эпителия полости носа и околоносовых пазух.
Укажите частоту биения ресничек эпителия в норме:______ в минуту.
Укажите клетки, которые составляют слизистую оболочку полости носа:
11.Подпишите элементы формирующие зев.
12. Впишите в пропущенные клетки функции глотки.
13. Отметьте на рисунке цифрами следующие анатомические структуры.
1 — щитовидный хрящ;
2 — перстневидный хрящ;
3 — надгортанник;
4 — черпаловидный хрящ;
5 — полукольца трахеи;
6 — подъязычная кость.
14. Укажите уровень расположения гортани по отношению к позвоночнику в различные возрастные промежутки.
У взрослого человека | |
У детей | |
У пожилых людей |
15. Укажите следующие анатомические структуры:
а | |
б | |
в | |
г | |
д | |
ж | |
и | |
к | |
з |
16. Подпишите следующие анатомические структуры.
17. Иннервация гортани.
18.Какие структуры иннервирует нижний гортанный нерв.
19. Опишите путь левого нижнего гортанного нерва.
20. Этажи гортани, опишите границы.
20. Опишите особенности строения гортани у детей.
форма | |
расположение | |
особенности голосовых складок | |
просвет гортани | |
особенности строения подсвязочного пространства | |
диаметр гортани у новорождённого | |
диаметр гортани в 7 лет | |
диаметр гортани у ребёнка в 14 лет |
22. Опишите рефлекторную дугу кашлевого рефлекса.
23. Перечислите функции гортани.
Контроль знаний по теме №1.
Отгадайте все слова кроссворда.
По вертикали: | |
Инструмент для передней риноскопии | |
Орган, функцией которого является голосообразование | |
Метод исследования органа слуха | |
Анатомическое образование, разделяющее пищеварительный и дыхательный тракты | |
Лимфоидное образования глотки, характерное для детского возраста | |
По горизонтали: | |
Наука, изучающая болезни уха, горла, носа | |
Тип строения верхнечелюстной пазухи | |
Анатомическое образование, располагающееся между небно-язычной и небно-глоточной дужками | |
Отверстие, соединяющее полость носа и носоглотку | |
Отверстие, содиняющее полость носа и околоносовую пазуху |
Рис 1 и 2Бюллетень медицинских Интернет‐конференций (ISSN 2224‐6150) 2012. Том 2. № 11 Гейвондян М.Э. «Основные факторы развития осложнений со стороны лицевого скелета при эндодонтических вмешательствах на верхней челюсти» ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра оториноларингологи