III. Категории обучающихся ОУ, подлежащих внутришкольному учету
и основания для постановки на внутришкольный учет.
№ | Категории обучающихся | Основание |
3.1. | Обучающиеся, систематически пропускающие занятия без уважительной причины (пропущено 15-30% учебного времени за отчетный период) | Учет посещаемости, заявление классного руководителя |
3.2. | Обучающиеся, имеющие проблемы в обучении (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.). | Ряд докладных от нескольких педагогов, заявление классного руководителя |
3.3. | Обучающиеся, неуспевающие по предметам, оставленные на повторный год обучения | Отчеты по успеваемости, решение педагогического совета. |
3.4. | Обучающиеся, употребляющие наркотические или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, употребляющие алкоголь и табак | Постановка на учет в ОДН, КДНиЗП; заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики |
3.5. | Обучающиеся, совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания или до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность | Постановка на учет в ОДН, КДНиЗП |
3.6. | Обучающиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими людьми) | Ряд докладных от нескольких педагогов, докладная записка на имя директора школы от инспектора ОДН, закрепленного за школой. |
3.7. | Обучающиеся, находящиеся в социально-опасном положении (безнадзорность, беспризорность, бродяжничество, попрошайничество) | Постановка на учет в ОДН, КДНиЗП |
3.8. | Обучающиеся, прошедшие курс реабилитационных мероприятий | Постановление КДНиЗП о снятии статуса социально-опасного положения. |
3.9. | Обучающиеся, в отношении которых решался вопрос о присвоении статуса социально-опасного положения на заседании КПДН, в присвоении статуса было отказано | Выписка из решения КДНиЗП. |
3.10. | Обучающиеся, не выполняющие требования Устава ОУ, правила внутреннего распорядка | Ряд докладных от нескольких педагогов |
IV. Категории семей, подлежащих внутришкольному учету и основания для постановки на внутришкольный учет.
Постановке на внутришкольный учет подлежат семьи, в которых родители (законные представители):
Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).
Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
Состоят на учёте в КДНиЗП, ОДН.
V. Порядок постановки на внутришкольный учет
5.1. Решение о постановке на внутришкольный учет принимается на заседании Совета Профилактики.
5.2. При постановке на внутришкольный учет (ВШУ) на обучающегося оформляется Учетная карта, в которой указывается: Ф.И.О ребенка, дата постановки и вид учета. Классный руководитель предоставляет характеристику несовершеннолетнего и заполняет социально – психологический паспорт обучающегося, индивидуальную карту работы с обучающимся.
5.3. При постановке на ВШУ родителям (законным представителям) несовершеннолетнего оформляется уведомление о постановке несовершеннолетнего на внутришкольный учет.
5.4. При постановке на ВШУ семьи, находящейся в социально-опасном положении, оформляется Карта индивидуального сопровождения, в котором указываются сведения о родителях, детях, основания и дата постановки на учет. Оформляется план индивидуальной профилактической работы с семьей.
5.5. В журнале регистрации постановки (снятия) на (с) ВШУ делается необходимая запись.
VI. Организация и сроки проведения индивидуальной
Профилактической работы
6.1. При постановке на ВШУ администрация, социальный педагог совместно с классным руководителем осуществляет изучение обучающегося, его семьи и организует индивидуальную профилактическую работу (далее ИПР) с ним.
6.2. Постановка на ВШУ предусматривает:
- проведение психологического обследования обучающегося (семьи) педагогом-психологом;
- ежедневный контроль посещения обучающимся ОУ, дисциплины на занятиях классным руководителем, заместителем директора по УВР, социальным педагогом;
- текущий и четвертной контроль успеваемости обучающегося классным руководителем, заместителем директора по УВР, социальным педагогом;
- изучение и контроль внеклассной занятости заместителем директора по ВР;
- посещения семьи обучающегося социальным педагогом, классным руководителем, представителями классных и общешкольных родительских комитетов;
- приглашение родителей (законных представителей) на заседания Советов профилактики по вопросам поведения и успеваемости несовершеннолетнего;
- систематические отчеты обучающегося о поведении и успеваемости, занятости во внеурочное время перед администрацией школы, социальным педагогом, на заседаниях Совета профилактики.
6.3. ИПР с данными обучающимися (семьями) осуществляется с целью профилактики их нездорового образа жизни, коррегирования отклоняющего поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних.
6.4. При необходимости к работе с данными обучающимися (семьями) привлекаются специалисты других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.5. ИПР в отношении обучающихся, их родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания психолого-педагогической и социальной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности или антиобщественным действиям несовершеннолетних. Сроки постановки обучающихся на ВШУ и проведения ИПР должны составлять не менее 6 месяцев.
6.6. Несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), в отношении которых ведётся ИПР, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».