Описание предметной области приемной комиссии института

Описание предметной области приемной комиссии института

Приемная комиссию института предназначена для работы с абитуриентами, поступающими в ВУЗ. Абитуриенты при поступлении заполняют анкету, в которой содержатся сведения: паспорт, ФИО, год рождения, место рождения, адрес прописки, телефон, сведения о полученном образовании: (название документа, его номер, название учреждения, местоположение, дата получения документа).

Абитуриенты пишут заявление, в котором указывают на каком факультете, и какой специальности они хотят обучаться. Допустим, что одинаковых номеров специальностей на разных факультетах не бывает.

В приемной комиссии есть сведения о названии дисциплин, по которым сдаются экзамены на факультетах (они могут быть различны) и преподавателях, которые принимают экзамены по данным дисциплинам.

Абитуриенту выдается экзаменационный лист, в котором есть номер потока, расписание экзаменов (название, дата, время, номер аудитории) и оценка за экзамен. База данных должна хранить сведения об оценках, полученных за сданный экзамен и преподавателях, принимающих экзамен (номер кафедры, название кафедры, звание, должность).

Техническое задание

Разработать систему «Приемная комиссия института», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями, провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц.

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы.

4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов:

Ø (параметр факультет и специальность) Сколько человек подало заявления по заданному факультету и специальности?

Ø (параметр дисциплина и номер потока) список абитуриентов, получивших двойки по заданной дисциплине и номеру потока

Ø средняя оценка по заданной дисциплине

Ø средняя оценка абитуриента

Ø фио преподавателей, принимавших экзамен у абитуриента

5. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов:

список абитуриентов подавших заявления на данную специальность и факультет с подведением суммарных сведений об их количестве

оценки абитуриента по экзаменам и получение средней оценки

выдача экзаменационного листа абитуриенту

6. Создание формы с графиком для руководства института о поступающих на различные факультеты и специальности.

7. Создание вложенной кнопочной формы.

Описание предметной области общежития института

Общежитие института используется для проживания студентов. При поселении в общежитие студент заполняет карточку, в которой он сообщает сведения о себе:фио, № паспорта, дата рождения, адрес прописки, контактный телефон, номер группы. В общежитие есть комнаты, в которых могут проживать от 2-3 человека. Оплата производится в первых числах текущего месяц.

В общежитии есть инвентарь, которым могут пользоваться студенты за определенную плату. Инвентарь берется на срок и оплачивается при получении инвентаря.

Задание

Разработать систему «Общежитие института», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями,провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы

4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов( использовать макросы)
– (параметр № комнаты)свободные номера в комнатах общежития
– (параметр №паспорта)задолженность по оплате конкретного студента
– (параметр №паспорта)наличие инвентаря, взятого студентом
– (параметр №паспорта)запрос на изменение: переселение в другую комнату студента
– запросы на удаление: выселение студента и сдача инвентаря

5. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов:
- (параметр дата) список должников на конкретную дату
– перечень комнат с указанием студентов проживающих в них
– печать квитанции на оплату с указанием фио студента, стоимости, срока оплаты, суммы, № комнаты, типа комнаты, даты оплаты

6. Создание вложенной кнопочной формы

Задание

Разработать систему «Отдел кадров предприятия», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями,провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц.

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы.

4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов:
- (параметр отдел) свободные штатные единицы конкретного отдела (использовать макрос)
– (параметр табельный номер) сведения о конкретном сотруднике по его табельному номеру, место работы и анкетные данные
–(параметр табельный номер) передвижения по службе конкретного сотрудника ( трудовая книжка)

5. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов:
-штатное расписание по отделам (должность и кем занята или свободна, оклад)
– (параметр табельный номер) выписка из трудовой книжки сотрудника

6. Создание вложенной кнопочной формы

Задание

Разработать систему «Продовольственный магазин», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями,провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы

4. Создать форму с графиком продаж за месяц продукции по её видам и поставщикам

5. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов
– (параметр наименование) наличие определенного товара
–создать макрос Ежедневное формирование заказа продукции( при обнулении в наличии)

– (параметр дата)какая продукция поступила в определённый день

- график продаж за месяц по наименованиям

6. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов
– ежедневный очет о продаже: какая продукция, на какую сумму и общая выручка магазина
– ежедневная заявка на товар
– ежемесячный отчет о продажах

7. Создание вложенной кнопочной формы

Задание

Разработать систему «Частный аэропорт», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями,провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы

4. Создать форму с графиком для руководства аэропорта: какие рейсы осуществляют компании.

5. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов
- (параметр рейс, дата)список пассажиров данного рейса с указанием ФИО, № паспорта, места в самолете.

- (параметр рейс, дата) свободные места на данный рейс ( использовать макрос)

- (параметр пункт назначения) какие рейсы существуют в данный пункт назначения и их время отправления и прибытия, их стоимость
– (параметр рейс )список экипажа, обслуживающего данный рейс

6. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов
- (ввод даты и рейса) список пассажиров данного рейса с указанием ФИО, № паспорта, места в самолете рейса и их количество

7. Создать архив для пассажиров, которые уже прибыли на место назначения.

8. Создание вложенной кнопочной формы

Задание

Разработать систему «Приемное отделение больницы», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями, провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы

4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов
– (параметр дата) сведения о местонахождении больных на конкретную дату
– (параметр паспорт) куда помещен больной
– (параметр паспорт)откуда поступил больной и фио дежурного врача, производившего первичный осмотр
– просмотр свободных мест в палатах конкретного отделения(создать макрос)

5. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов
– (группировка по отделениям)сведения о больных конкретного отделения и их суммарное количество
- (ввод даты)сведения о выписанных больных на конкретную дату.

6. Создание вложенной кнопочной формы

Задание

Разработать систему «Поликлиники для взрослых», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями,провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы

4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов
– (параметры адрес, фио, год рождения )карточка больного
– (параметры ФИО врача, дата) поиск результата посещения больным врача
–(параметр № участка) врачи данного участка

5. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов
– выдача направлений на лечение в больницу
- перечень больных по участкам с итоговым значением по участкам

6. Создание вложенной кнопочной формы

Задание

Разработать систему «Поликлиники для детей», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями,провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы

4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов
– (параметры адрес, фио, год рождения )карточка больного

– (параметр дата , ФИО врача) поиск результата посещения больным врача на конкретную дату
– (параметры адрес, фио, год рождения )прививки, сделанные ребенку
– (параметр № участка) перечень врачей данного участка

5. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов

– (Группировка по врачам и датам) Посещение больными врачей

– (параметр адрес, фио, год рождения ) Карточка больного

6. Создание вложенной кнопочной формы

Задание

Разработать систему «Междугородной автобусной билетной кассы», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями,провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы

4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов
- (макрос) свободные места в автобусе на данное число, маршрут, рейс
– фиксация продажи билета ( № билета, дата, маршрут, рейс, № места в автобусе, стоимость)
– расписание автобусов данного маршрута

5. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов
- Печать билета на данный рейс
– проданные билеты по маршрутам с итоговым количеством по рейсам и маршрутам за сутки

6. Создание вложенной кнопочной формы

10. Описание предметной области общеобразовательной школы

В школе учатся дети с 10 по 11 класс. При поступлении в школу родители ребенка пишут заявление в котором сообщают о ребенке следующие сведения: фио, дату рождения, место рождения, адрес прописки, № свидетельства о рождении, сведения о родителях, контактный телефон, № класса, в котором будет учиться ребенок, дата поступления в школу. В школе в каждом классе учатся не больше 20 учеников.

Одинаковые классы имеют дополнительную букву для идентификации. В каждом классе есть классный руководитель. В школе учителя преподают различные предметы. Учитель преподаёт один предмет в разных классах. Об учителе должны хранится следующие сведения: фио, дата рождения, работы учителем, дата поступления в школу, категория (1-3).

Задание

Разработать систему «Общеобразовательная школа», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями,провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы

4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов
- (параметр № класса) Классный руководитель данного класса;
- (параметр № класса) Состав данного класса
– (параметр № класса) преподаватель предмета в данном классе;
- (параметр № класса, ФИО) Анкетные данные конкретного ученика;

–(макрос ) перевод в следующий класс по окончании года
– данные об учениках 11 классов по окончании отправляются в архив

5. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов:
- состав классов с определенным номером и суммарное количество по классам.
– преподавательский состав школы с названием преподаваемого предмета и стажем работы в данной школе.

6. Создание вложенной кнопочной формы

Задание

Разработать систему «жилищной конторы дома», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями,провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы

4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов
- должники и суммы долга
– формирование квитанции для № квартиры
– задолженности по месяцам и суммы конкретного квартиросъемщика по месяцам
– запрос на удаление (выписка жильца из квартиры, анализ задолженностей)

5. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов:
- печать квитанции по всем квартирам
– перечень квартирантов по № квартиры
– характеристика жилплощади (метраж общий, жилой, количество проживающих по № квартиры

6. Создание вложенной кнопочной формы

Задание

Разработать систему «Кинологического клуба», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями, провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц.

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы.

4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов:
- выставки года
– (параметр № родословной ) Владелец собаки
– выбор собак по полу в возрасте от 3-5 лет, сведения о их хозяине
– выбор собак-ветеранов от 7 лет
– призеры выставки
Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов)
– родословная конкретной собаки
– календарь выставок на год

5. Создание вложенной кнопочной формы

Задание

Разработать систему «Зоопарк», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями, провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц.

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы.

4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов:
- (параметр номеру клетки) Животные и их количество
–свободные места в клетках,

–(макрос) перевод в другую клетку
– (параметр вид) Где содержатся животные, сколько в клетке, сколько всего– -- (параметр вид и кличка) карточка животного

5. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов
–– содержание животных по видам и клеткам (группировка)

6. Создание вложенной кнопочной формы

Задание

Разработать систему «Музей», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями, провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц.

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы.

4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов:
- (параметр № зала) Какие картины располагаются в конкретном зале?
– (параметр ФИО художника) Картины конкретного художника в музее и где они располагаются в данный момент и их количество
– Какие картины находятся на реставрации в данный момент?
- Какие картины находятся в хранилище в данный момент?
– (параметр художник, название картины) Когда в последний раз реставрировалась конкретная картина?
Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов
– Работники залов (группировка по залам)
– Размещение картин в музее по залам и их количество, общее количество.

5. Создание вложенной кнопочной формы

Задание

Разработать систему «Продажа загородной недвижимости», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями, провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц.

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы.

4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов:
- просмотр продаваемой недвижимости по различным параметрам
– (параметр код покупателя) Заявки покупателей
– (параметр код агента) Сделки агента
– договор продажи жилья
–удаление из базы проданного жилья

5. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов
– Сделки агентов
- Договор купли продажи

6. Создание вложенной кнопочной формы

Задание

Разработать систему «Продажа квартир в строящемся доме», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями, провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц.

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы.

4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов:
- просмотр продаваемой недвижимости по различным параметрам
– оплата по № договора
–№ договоров, не оплативших жильё на текущую дату
– непроданные квартиры
– (параметр № квартиры) Оплата конкретных квартир

5. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов
- договор купли продажи
– непроданные квартиры в доме с их характеристиками

6. Создание вложенной кнопочной формы

Задание

Разработать систему «Кладбище», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями, провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц.

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы.

4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов:
- (макрос) Свободные места на участках
– (параметр участок, ряд, место) Кто и когда захоронен ?
–(параметр участок, ряд, место) работы проводимые на конкретном месте–Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов
– захоронения по участкам
– свободные места по участкам

5. Создание вложенной кнопочной формы

Задание

Разработать систему «Трамвайный парк», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями, провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц.

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы.

4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов:
- (параметр № маршрута) Водители конкретного маршрута
– (параметр № трамвая) Когда и что ремонтировалось в конкретном трамвае
– (параметр № маршрута) Номера трамваев конкретного маршрута

– сколько трамваев на каждом маршруте (исключая ремонтируемые трамваи)

5. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов
– водители парка, класс, стаж количество

– подвижной состав парка, номера трамваев, ремонт

6. Создание вложенной кнопочной формы

Задание

Разработать систему «Гостиница», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями,провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы

4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов с использованием макросов
– свободные места в номерах
– (параметр тип номера) Свободные номера
– обновление конечной даты при продлении съема номера
– (параметр дата) Выезжающие клиенты на текущую дату
– запрос на изменение: переселение в другой номер
– запросы на удаление: отъезд клиента
– (параметр № в гостинице) Горничная обслуживающая конкретный номер?
– (параметр № в гостинице) Кто из клиентов проживает в конкретном номере?

5. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов:
- список клиентов гостиницы, номер, даты начала и конца съема
– печать квитанции на оплату с указанием фио клиента, стоимости, количество дней проживания, № комнаты, типа комнаты, даты оплаты

6. Создание вложенной кнопочной формы

Задание

Разработать систему «Турфирма», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями,провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы

4. Сложная форма с графиком по месяцам: спрос на тур

5. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов
– (параметр тур, дата) Свободные путевки на конкретный тур: страна, дата отъезда, количество дней
–(параметр тур, дата) горящие путевки на конкретный тур
– (параметр тур, дата) владельцы путевок конкретного тура
– список клиентов, для оформления паспортов/виз на конкретный тур

6. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов:
-– владельцы путевок по турам за месяц

7. Создание вложенной кнопочной формы

Задание

Разработать систему «детский сад», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями,провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы

4. Сложная форма с графиком: в какой группе сколько детей болеет и чем

5. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов с использованием макросов
– (параметр № группы) Свободные места конкретной группы
–запрос на обновление: перевод в другую группу
–запрос на удаление: дети подготовительной группы
– (параметр № группы ФИО) Сведения о ребенке, его болезнях
- (параметр № группы ФИО) Сведения о родителях ребенка
– (параметр дата) Задолженность по оплате на текущую дату по группам
– (параметр № группы) воспитатели и помощники

6. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов:
- список детей по группам и их количество
- задолженность по оплате на текущую дату по группам

7. Создание вложенной кнопочной формы

Задание

Разработать систему «Ветеринарная клиника», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями,провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы

4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов
– (параметр адресу, фио владельца ) Карточка животного
– (параметр дата) Посещения врача
– (параметр адресу, фио владельца, кличка) Прививки, сделанные животному
– перечень врачей

5. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов
–Посещения врачей (группировка по врачам, дате и суммирование)
– врачи клиники

6. Создание вложенной кнопочной формы

Описание предметной области приемной комиссии института

Приемная комиссию института предназначена для работы с абитуриентами, поступающими в ВУЗ. Абитуриенты при поступлении заполняют анкету, в которой содержатся сведения: паспорт, ФИО, год рождения, место рождения, адрес прописки, телефон, сведения о полученном образовании: (название документа, его номер, название учреждения, местоположение, дата получения документа).

Абитуриенты пишут заявление, в котором указывают на каком факультете, и какой специальности они хотят обучаться. Допустим, что одинаковых номеров специальностей на разных факультетах не бывает.

В приемной комиссии есть сведения о названии дисциплин, по которым сдаются экзамены на факультетах (они могут быть различны) и преподавателях, которые принимают экзамены по данным дисциплинам.

Абитуриенту выдается экзаменационный лист, в котором есть номер потока, расписание экзаменов (название, дата, время, номер аудитории) и оценка за экзамен. База данных должна хранить сведения об оценках, полученных за сданный экзамен и преподавателях, принимающих экзамен (номер кафедры, название кафедры, звание, должность).

Техническое задание

Разработать систему «Приемная комиссия института», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:

1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями, провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)

2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц.

3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы.

4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов:

Ø (параметр факультет и специальность) Сколько человек подало заявления по заданному факультету и специальности?

Ø (параметр дисциплина и номер потока) список абитуриентов, получивших двойки по заданной дисциплине и номеру потока

Ø средняя оценка по заданной дисциплине

Ø средняя оценка абитуриента

Ø фио преподавателей, принимавших экзамен у абитуриента

5. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов:

список абитуриентов подавших заявления на данную специальность и факультет с подведением суммарных сведений об их количестве

оценки абитуриента по экзаменам и получение средней оценки

выдача экзаменационного листа абитуриенту

6. Создание формы с графиком для руководства института о поступающих на различные факультеты и специальности.

7. Создание вложенной кнопочной формы.

Наши рекомендации