Действия поездной бригады при отцепке вагона в пути следования.
ЛНП выделяет проводников вагона для охраны имущества отцепленного вагона, проводит инструктаж о порядке их действий до отправки вагона в пункт приписки, составляет график дежурства проводникам отцепленного вагона с записью в маршрутном листе под роспись. Если отцепляется вагон с радиокупе, то его необходимо опломбировать.
36. Пассажиров отцепленного вагона размещают, по возможности, на свободные места в вагонах состава, или, при их отсутствии, в коридорах и тамбурах.
Действия поездной бригады при попадании человека под поезд.
После остановки поезда на перегоне и получения информации о попадании человека под колеса поезда поездная бригада по указанию машиниста локомотива ограждает состав: а) совместно с локомотивной бригадой производится осмотр места происшествия, пострадавший извлекается из под экипажной части вагона или локомотива;
б) при наличии у пострадавшего признаков жизни оказать первую доврачебную медицинскую помощь, привлечь для этих целей пассажиров с медицинским образованием, сделав объявление по поездной радиосвязи;
г) уложить пострадавшего на носилки в вагоне или тамбуре головного или хвостового вагона, организовать доставку пострадавшего с перегона до ближайшего остановочного пункта, где имеется возможность подъезда машины скорой помощи;
е) провести совместно с локомотивной бригадой осмотр ходовых частей и подвагонного оборудования. В случае применения экстренного торможения поезда убедиться в отсутствии ползунов и наваров на поверхности катания колес путем протаскивания состава на 2–2.5 м.
Охрана труда
Инструкции по охране труда для проводника пассажирского вагона, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 24 мая 2007 г. № 959Р.
4.1) Общие требования ОТ.
К самостоятельной работе проводника в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, обучение, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку, а также первичную проверку знаний по охране труда и электробезопасности на право обслуживания электроустановок до и выше 1000 В.
В процессе работы проводник должен проходить:
- повторные инструктажи не реже одного раза в три месяца;
- внеплановые инструктажи;
- целевые инструктажи;
- периодические медицинские осмотры в установленном порядке;
- очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда;
- периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму не реже одного раза в два года;
- периодическое обучение и проверку знаний по пожарно-техническому минимуму не реже двух раз в год;
- проверку знаний по электробезопасности не реже 1 раза в год;
- проверку знаний на право обслуживания хвостового вагона не реже 1 раза в год;
- периодическое, не реже 1 раза в год, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемый на работу проводник должен проходить это обучение не позднее одного месяца после приема на работу.
Во время работы на проводника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
- Движущийся подвижной состав, транспортные средства;
- Повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека;
- Недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;
- Повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
- Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
- Повышенная подвижность воздуха (сквозняки);
- Повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
- Повышенная температура поверхностей отопительного оборудования, воды;
- Пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона;
- Повышенный уровень электромагнитных излучений;
- Расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола вагона);
- Нервно-психические (эмоциональные) перегрузки;
- Патогенные микроорганизмы при контакте с постельными принадлежностями, уборке вагона.
Проводник должен иметь следующую спецодежду (в летний период):
- Халат хлопчатобумажный (два);
- Перчатки резиновые;
Во время работы необходимо соблюдать:
Проводник во время дежурства должен быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую форменную и специальную одежду.
Перед отправлением в рейс проводник должен привести в порядок форменную и специальную одежду. Одежда должна быть подобрана по размеру и росту, исправна, не сковывать движения. Обувь должна быть удобной, на низком каблуке (до 5 см), с закрытым носком и пяткой.
Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно друг от друга в специально предназначенных для этого местах.
Проводнику необходимо соблюдать санитарные требования к условиям хранения и приема пищи. Воду пить только кипяченую или бутилированную. Отдыхать и принимать пищу проводнику следует в купе для отдыха, имеющего соответствующее оборудование. Спать следует на диване головой к двери, при этом солнцезатемнитель окна должен быть опущен.
Требования ОТ перед началом работ.
Перед началом работы при получении наряда на маршрут следования поезда проводник должен уточнить местонахождение вагона и безопасный маршрут следования к нему.
Перед отправлением в рейс проводник должен прослушать инструктажи, в том числе по мерам безопасности в аварийных ситуациях.
После получения на базе оборудования вагонов необходимого в рейсе инвентаря проводник должен следовать к вагону по установленным маршрутам прохода, соблюдая меры безопасности при переноске инвентаря, обходя различные сооружения, устройства, приспособления, механизмы и материалы, расположенные на междупутье. Необходимо быть внимательным в темное время суток, а также при плохой видимости.
При приеме пассажирского вагона проводник хвостового вагона должен проверить дополнительно наличие сумки главного кондуктора, комплекта сигнальных принадлежностей, проверить срок годности петард, целостность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп.
После дезинфекционной обработки вагона проводник должен тщательно проверить его, для чего необходимо открыть потолочные дефлекторы, окна и двери, включить вентиляцию, а при наличии запаха - выйти из вагона.
Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки пассажирского вагона, проводник обязан доложить начальнику поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению.
Требование охраны труда во время работы.
Правила техники безопасности (ТБ) при посадке и высадке пассажиров.
Запрещается высадка и посадка пассажиров до полной остановки поезда.
Проводник после полной остановки поезда должен:
ü открыть дверь,
ü закрепить ее на фиксатор,
ü протереть поручни,
ü поднять откидную площадку, надежно закрепить ее на фиксатор,
ü протереть поручень площадки,
ü выйти из вагона спиной к платформе.
В момент подъема откидной площадки тамбура, проводник должен находиться от нее на безопасном расстоянии. При входе и выходе из вагона проводник должен убедиться в исправности поручней, подножек, ступенек вагона. Дверь закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей. Закрывать снаружи боковые тамбурные двери за решетку запрещается. Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснуться земли. Запрещается прыгать с тамбурной площадки или с подножек вагона. Если стоянка поезда менее 5 минут, проводник, посадку и высадку пассажиров производит, находясь в тамбуре. На посадке проводник должен смотреть в хвост поезда для принятия оперативных мер по ограждению поезда.