Глава I. Теоретические основы использования фитболадляпрофилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата с учащимися специальной медицинской группы «А»

1.1. Особенности организации занятий физической культурой с учащимися специальной медицинской группы «А» по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата»…………………………..............................

1.2. Характеристика заболеваний опорно-двигательного аппарата………….

1.3. Физические упражнения с фитболом для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата………………………………………………….

Глава II. Содержание опытно-практической работы по использованию фитболадля профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата с учащимися специальной медицинской группы «А»……

2.1.Организация опытно-практической работы……………………………….

2.2. Использование серии комплексов с фитболом для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппаратас учащимися специальной медицинской группы «А»……………………………………………………

2.3. Результаты исследования…………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………...

Библиографический список…………………………………………………..

Приложение……………………………………………………………..............

Введение

Главной социальной и гуманитарной ценностью государства является здоровье детей. Федеральный Государственный Образовательный стандарт по Физической культуре в сфере образовательных учреждений предполагает изучение учебного материала всеми школьниками, что вызывает трудности в осуществлении различного подхода при распределении физических нагрузок с учётом сохранения надлежащей организационной структуры урока и оптимизированного контроля за действиями всех занимающихся. Особое внимание заслуживают учащиеся, которые относятся к специальной медицинской группы "А", заболевания, у которых несут возвратный или восполненный характер.

Занятия с такими учениками должны оказывать не только профилактические, но и развивающее воздействие для прогресса в функционирования органов и систем жизнедеятельности. Для данных учащихся наилучшим вариантом организации занятий является создание групп, в соответствии с характером заболеваний и работа с ними по определённым программам. Из-за нехватки специалистов физической культуры в образовательных учреждениях и времени в расписании занятий для работы с учащимися специальной медицинской группы, многие педагоги ищут свои пути в данном направлении.

Среди основных видов заболеваний, наиболее распространенное заболевание опорно-двигательного аппарата. Нарушение осанки, искривление позвоночника, задержка возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости снижают не только силу и работоспособность скелетной мускулатуры, но и вызывают изменения в центральной нервной системе, эндокринные изменения, которые могут привести к эмоциональной напряженности, к нарушению обмена веществ в организме, а также к изменению сердечно-сосудистой и дыхательной систем и, соответственно, к снижению работоспособности организма. Из этого следует, что учащийся должен придерживаться специально подобранного комплекса упражнений с оптимальной нагрузкой для поддержания или устранения нарушения опорно-двигательного аппарата,апрофилактикаэтого заболевания должна иметь место и на занятиях физической культурой с учащимися различных заболеваний, отнесённых к специальной медицинской группе«А»

Педагог должен выбрать и проанализировать необходимую программу и методическую литературу, а также средства и методики, используя имеющийся инвентарь и оборудование. В формировании у учащихся положительной мотивации для систематических занятий физкультурой и спортом немаловажная роль принадлежит современным игровым и спортивно-оздоровительным технологиям, используемым как на уроках, так и во внеурочной работе.Большую популярность в последние годы приобрели фитнес-технологии. Из множества существующих здоровье сберегающих фитнес-технологий самая популярная технология- фитбол.Фитбол в переводе с английского означает "здоровый мяч". Это уникальный тренажер, представляющий собой гимнастический ортопедический мяч диаметром от 45 до 95 см в зависимости от роста. Мяч выдерживает статическую нагрузку до 300 кг. Фитбол очень удачно вписывается в школьную программу по физическому воспитанию. Большие красочные мячи можно применять почти во всех видах и разделах школьной программы. Занятия фитболом дают уникальную возможность воздействовать на мышцы спины и позвоночника, одновременно уменьшая нагрузку на нижние конечности. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия.

Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий.

Фитбол позволяет разнообразить всю воспитательно-образовательную, коррекционную, развивающую работу в образовательном учреждениипроблема:как организовать занятия физической культурой по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата с учащимися специальной медицинской группы «А» посредством упражнений с фитболом?

Объектисследования:процесс организации занятий физической культурой с учащимися специальной медицинской группы «А» по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Предметисследования:физические упражнения с фитболом, как средство профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата у учащихся специальной медицинской группы «А» на урокахфизической культурой.

Цельисследования:составление и апробирование комплекса упражнений с фитболаминауроках физической культурой с учащимися специальной медицинской группы «А» по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

1. Дать характеристику заболеваний опорно-двигательного аппарата у учащихся, относящихся к специальной медицинской группы «А».

2. Рассмотреть организацию занятий физической культурой с учащимися, относящимися к специальной медицинской группы «А».

3. Описать упражнения с фитболом для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.

4. Провести опытно-практическую работу по использованию упражнений с фитболом для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата с учащимися специальной медицинской группы на уроках физической культуры.

Теоретической основой нашего исследования являются авторские идеи:

- К.Р. Мамедова о заболеваниях опорно-двигательного аппарата у учащихся, относящихся к специальной медицинской группе "А"

- В.А. Епифанова о средствах профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата у учащихся, относящихся к специальной медицинской группы «А»

- М.А. Ловягиной об упражнениях с фитболом для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Новизна:организация занятий физической культурой для профилактики заболевания опорно-двигательного аппарата с учащимися специальной медицинской группой "А" посредством упражнений с фитболом

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, описания и обобщения мнения авторов, занимающихся данным вопросом.

Практическая значимость исследования заключается в том, что подобранные нами комплексы упражнений с фитболами и картотека упражнений для индивидуальной работы учащихся специальной медицинской группы "А" имеют практическое значение для учителей физической культуры СОШ. Предложенные нами комплексы упражнений и картотека упражнений для индивидуальной работы будут интересны учащимся специальной медицинской группы "А", повышении мотивации к урокам физической культуры и укрепления здоровья.

Наши рекомендации