Первые 100 лет самые трудные

Так почему же максимальный срок жизни человека чаще всего заканчивается у отметки в 100 лет? Почему именно 100, а не 200, не 500 лет или даже больше? Если верить летописным сведениям, содержащимся в Торе, многие люди, жившие в древности, измеряли срок своей жизни столетиями, а не десятилетиями, как сегодня. В Торе, например, говорится, что Ной после потопа прожил 350 лет. Если ему было 950 лет, когда он умер (а Тора утверждает, что это именно так), это значит, что, когда он построил ковчег, чтобы спастись от потопа и спасти человеческий род, ему было 600 лет и он, судя по всему, был бодр, здоров и полон жизненных сил, раз справился с таким нелегким делом.

Если верить ветхозаветным текстам, те, кто доживал до столь преклонного возраста, вовсе не были высохшими оболочкам и, жалкими подобиями себя прежних, чья жизнь едва висела на тонком волоске. Нет, они были деятельны, полны сил, радовались жизни в кругу своих домочадцев и даже обзаводились новыми семьями. И почему бы им такими не быть? Ведь мы, несомненно, населяем тела, которые предназначены служить нам очень и очень долго. Поэтому, очевидно, мы и жили долго в далеком прошлом. А почему не живем сейчас? Что изменилось?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны выйти за традиционно сложившиеся границы, разделяющие науку и духовность. Несомненно, что в нас заложено нечто большее, чем просто элементы, формирующие ДНК наших тел. Хотя науке еще предстоит постичь и математически доказать существование души, мы знаем, что именно душа есть та загадочная сила, которая одушевляет элементы нашего тела. Именно душа привносит в тело жизнь. Здесь-то и кроется суть ответа. Когда болит душа, эта боль передается нашим телам как некое духовное качество, которым мы напитываем каждую свою клетку.

e-puzzle.ru

Убеждение-код № 20: Когда болит наша душа, эта боль передается нашим телам как духовное качество, которым мы напитываем каждую свою клетку.

Сто или около того лет человеческой жизни — это, видимо, предел того, как долго мы можем переносить в своей душе неутоленную боль. Другими словами, столетняя отметка, возможно, указывает на то, как долго мы можем выносить печали и разочарования в жизни, прежде чем ломаемся под их напором. Мы все можем свидетельствовать о боли, рождающейся в нашей душе при виде того, как люди, которых мы любим, животные, которых мы обожаем, и ситуации, к которым мы привязаны, исчезают из нашей жизни. Неужели жизнь, полная потерь, разочарований и измен, способна покалечить даже самый сильный орган из всех — сердце? Безусловно! Более того, та боль, которая убивает нас, возможно, даже еще древнее и глубже, нежели мы себе представляем. Возможно, кроме этого, достаточно очевидного источника боли, есть и другой, менее очевидный, но при этом столь большой и всеобъемлющий, что даже сама мысль о нем для нас непереносима. Сохранившиеся во всех культурах и обществах мифы и легенды о сотворении мира повествуют о том, что мы, люди, чтобы стать индивидуумами в этом мире, должны были «оторваться» от великой коллективной души. Видимо, недаром один из самых глубоких, вселенских страхов, владеющих нами, — это страх разобщения и одиночества.

Вероятно, та великая боль, что лежит в основе всех других болей, — это боль разлуки с великим бытием. Если это так, тогда мы, видимо, столь сильно скучаем и томимся но прежнему великому семейству душ, что пытаемся заполнить эту пустоту, воссоздавая здесь, на Земле, чувство единства путем заключения браков и создания малых семей. В этом случае нет ничего удивительного в том, что потеря близких действует на нас столь удручающе. Она возвращает нас назад, к мукам изначальной боли.

Для многих людей именно это желание «не потерять» свои семьи, свои связи, отношения и воспоминания о прошлом и является источником величайшего страдания.

Тоскуя по домашним любимцам, животным, которых они уже больше никогда не увидят, и по людям, которых им так не хватает, они слишком часто прибегают к алкоголю и наркотикам, и те становятся для них обезболивающими средствами, с помощью которых они глушат столь глубокую душевную боль.

Если мы изыщем возможность ценить время, которое мы проводим вместе с теми, кого любим, точно так же как и возможность с добрыми чувствами вспоминать об этом coвместно проведенном времени, когда оно подойдет к концу, то мы сделаем гигантский шаг к собственному грандиозному исцелению. В этом смысле те же принципы, согласие которым мы причиняем боль самим себе, доводя себя до смерти, работают и в обратном направлении, предлагая нам целительную силу жизни. Подход к решению этого вопроса, видимо, связан с теми чувствами, которые мы питаем к жизни и к тому, что она нам демонстрирует.

Убеждение-код №21: Те же принципы, согласно которым мы причиняем боль самим себе, доводя себя до смерти, работают и в обратном направлении, предоставляя нам возможность исцелиться и вернуть себя к жизни.

Все это возможности, над которыми стоит поразмыслить; достоверно же мы знаем только одно: в нашем организме заложен биологический потенциал, позволяющий нам жить гораздо дольше, более здоровой и насыщенной жизнью, чем та, которой живут в настоящее время многие люди. Кроме физических элементов, в нашем организме должно быть что-то еще, чего недостает в современном уравнении долголетия. Как бы мы ни называли это «что-то», оно представляет собой духовную силу, подпитывающую и питающую наш организм. Древние на языке своего времени оставили нам указания, следуя коим можно расчистить пространство для этой жизненной силы, от которой зависит вся жизнь.

Чтобы прожить долгую, здоровую и энергичную жизнь, мы должны преобразовать те oграничивающие убеждения, что лежат в основе нашей глубочайшей боли. Теперь, когда вы знаете, как подсознательные убеждения могут влиять на здоровье, взаимоотношения и карьеру, имеет смысл более пристально взглянуть на собственные повседневные отношения, дабы выявить свои подспудные убеждения. Вопрос, приводимый ниже, поможет вам ясно осознать, какую позицию вы занимаете по отношению к такой жизненно важной силе, как любовь.

Этот вопрос, который я собираюсь задать, может показаться вам настолько очевидным, что поначалу вы, возможно, будете недоумевать, почему я вообще его задаю. Но этим он и хорош, поскольку в нашей полной забот и треволнений жизни мы подчас упускаем подобные очевидные вещи в попытке найти скоропалительные ответы и быстрые решения. Иногда бывает полезно остановиться на минутку, сесть и с величайшей искренностью и уважением к самому себе заново взглянуть на свои основы. В этом случае ответ на поставленный вопрос укажет нам верное направление.

В отличие от коллективного «мы», от лица которого до сих пор велась речь, процесс спонтанного преобразования убеждений требует индивидуального подхода. Поскольку этот вопрос предназначен всем читателям, я как бы буду задавать его персонально, словно разговариваю лично с каждым из вас, и прошу вас ответить на него мысленно, про себя, или записать ответ прямо на страницах этой книги.

Насколько полна ваша любовь?

Трудно ли вам любить себя? --- Да Нет

Чувствуете ли вы. что, даря свою любовь, становитесь уязвимы? Да Нет

Удовлетворяют ли вас ваши взаимоотношения с близким

человеком или же вы чувствуете в душе пустоту и стремитесь

к чему-то большему? Да Нет

Рисунок 12.Представленный простой вопрос должен пробудить в вас более широкое восприятие окружающего, а также возможности к долголетию и преобразованию жизни. Ответ на него поможет вам понять то, что стоит между вами и вашим совершенным восприятием жизнеутверждающей любви.

Наши рекомендации