Скнб в вагонах твз постройки с 2000 г.

На новых вагонах ТВЗ устанавливается температурная СКНБ, но отличие ее от классической сигнализации в том, что сигнал от звонка подается прерывистый.

  1. При проверке СКНБ выдается прерывистый сигнал, при этом должен загореться красный светодиод «перегрев».
  2. В случае ложного срабатывания (короткое замыкание между проводами СКНБ и выключение автоматов СКНБ) выдается прерывистый звуковой сигнал, при этом красный светодиод не горит. Вызвать ПЭМ.
  3. При перегреве роликовой буксы СКНБ выдает прерывистый звуковой сигнал и загорится красный светодиод «перегрев». В этом случае срывается стоп-кран!

В вагонах «Буревестник» нового поколения (с электро-дверями) при срабатывании СКНБ на перегрев проводник по внутренней связи ''контакт'' (телефон) вызывает ПЭМ или ЛНП, который связывается с машинистом и принимает меры к торможению состава. Стоп-кран срывается в исключительных случаях из-за очень высоких скоростей движения.

К сигнализациям относятся:

- жидкостное реле (датчик уровня воды);

- хвостовые сигнальные фонари;

- пожарная сигнализация;

- сигнализация занятости туалета;

- наличие напряжения 3000 v;

- наличие напряжения в низковольтной магистрали;

- вызывная сигнализация (кнопка расположена слева от торцевой двери со стороны переходных площадок. В вагонах «Буревестник» вызывная сигнализация так же служит для вызова проводника пассажирами вагона, которая расположена в каждом купе).

Измерительные приборы

В пассажирских вагонах для измерения напряжения и силы тока используются приборы магнитоэлектрического типа: вольтметри амперметр.

Вольтметр является прибором контроля. У вольтметра на щите имеется переключатель Напряжение с двумя положениями: Генератор батарея и Сеть.

Если переключатель вольтметра поставить в положение Генератор, батарея, то при неработающем генераторе вольтметр покажет напряжение аккумуляторной батареи 50 V; при работающем генераторе вольтметр покажет напряжение генератора от 55 до 72 V.

Если переключатель вольтметра поставить в положение Сеть, то при неработающем генераторе вольтметр покажет напряжение в сети, которое должно быть равно напряжению аккумуляторной батареи 50 V. Если при работающем генераторе напряжение в сети 50±3 V, то это означает, что ТРНГ работает исправно.

У амперметра на щите имеется переключатель Нагрузкас двумя положениями: Батарея и Сеть. Если переключатель амперметра поставить в положение Батарея, то при неработающем генераторе амперметр покажет разрядный ток аккумуляторной батареи не более 50 А; при работающем генераторе амперметр покажет зарядный ток аккумуляторной батареи.

Если переключатель амперметра поставить в положение Сеть, то при неработающем генераторе амперметр покажет ток на потребителях, который равен разрядному току аккумуляторной батареи и должен быть не более 50 А; при работающем генераторе амперметр покажет зарядный ток аккумуляторной батареи плюс ток на потребителях (ток нагрузки), и эта сумма должна быть не более 140 А.

На контрольно-измерительных приборах, расположенных на щитах, должны быть отмечены контрольные риски, показывающие аварийные значения напряжения и тока. При достижении этих значений проводники должны срочно вызвать поездного электромеханика. Риски на приборах новых вагонов устанавливаются с внутренней стороны шкалы. На вагонах более ранних лет постройки риски устанавливаются по инструкции завода-изготовителя.

В вагонах постройки КВЗ 80-х годов (плацкарт) и немецких 50-ти вольтовых вагонах длительный зарядный ток (~ 30 – 40 минут) аккумуляторной батареи не должен превышать – 50 А.

В вагонах постройки Германии 110 V – 100 А.

В вагонах постройки ТВЗ 2000 годов –70 А.

В вагонах постройки ТВЗ 2000 годов - напряжение генератора не должно превышать выше 142 v.

Принудительная вентиляция

Служит для поддержания внутри салона вагона оптимального температурного режима и создания комфортных условий для проезда пассажиров.

Двигатель принудительной вентиляции расположен с рабочей стороны вагона в потолочном пространстве рабочего тамбура, вместе с крыльчатками и воздухозаборником.

Воздух из атмосферы поступает через воздухозаборные решетки (располагаются только с рабочей стороны), проходит через жалюзи (зимой закрываются, летом открываются).

Жалюзи закрываются или открываются: в вагонах КВЗ – рукоятка расположена в потолочном отделении рядом с заслонками (открыть правый и левый потолочные люки). В вагонах ГДР – ручка заслонки расположена в котловом отделении над складывающейся дверью. В вагонах ТВЗ – заслонки регулируются за счет электропривода (максимальное открытие 30°), далее воздух проходит через фильтры (КВЗ и ГДР – масляные, КВЗ - горизонтальные, по два справа и слева, ГДР – вертикальные, по два справа и слева; ТВЗ – фильтры нейлоновые, не масляные). Далее очищенный воздух попадает в воздухозаборные крыльчатки, где при помощи электродвигателя постоянного тока разгоняется и поступает в

воздушный канал, откуда через дефлекторы (которые расположены в потолке) попадает в салон. Далее, опустившись вниз, воздух попадает в коридор (если купейный вагон, то внизу дверей предусмотрены прорези), после чего воздух попадает в туалеты с рабочей и нерабочей сторон, а затем выходит в атмосферу. В вагонах ГДР в нерабочем тамбуре предусмотрена вытяжная решетка, через которую воздух также уходит в атмосферу.

Воздухозаборный канал при необходимости можно перекрыть за счет аварийной заслонки (противопожарной). Убедиться, что она сработала можно при отсутствии красного сигнального отростка рядом с ручкой, расположенной на потолке, которая имеет два положения: «закрыто» и «открыто». Данная заслонка расположена в купе проводника, в вагонах постройки ГДР в служебном купе.

Наши рекомендации