Формирование комплектов медицинского имущества
Содержимое комплекта определяется:
квалификацией и численностью медицинского персонала, работа которого обеспечивается ресурсом комплекта;
количеством и структурой раненых и больных, на оказание медицинской помощи которым рассчитан комплект;
временем (числом суток) непрерывной работы функционального подразделения, оснащенного соответствующим комплектом.
Содержимое каждого комплекта размещается в определенной транспортной таре, обеспечивающей защиту предметов от воздействия неблагоприятных внешних факторов при хранении и транспортировании. Тара может быть жесткой (ящики деревянные, фанерные, металлические, пластиковые), полужесткой (сумки, аптечки, коробки), мягкой (мешки, матерчатые чехлы). По функциональному предназначению тара может быть для содержания носимых комплектов медицинского оснащения (аптечка индивидуальная, аптечка десантная, сумка медицинская войсковая, комплект фельдшерский, сумка врача и др.), оснащения транспортных средств (аптечка войсковая, аптечка бортовая и др.), и транспортная тара (перевязочные средства стерильные, приемно-сортировочный и др.)
Тара комплектов медицинского имущества подвергается постоянной модернизации.
В качестве транспортной тары, как правило, применяются укладочные медицинские ящики четырех типов (№1, 2, 3, 4), изготовленные из пиломатериалов и фанерные ящики (рис. 30).
Таблица №2 – Характеристика медицинских ящиков укладочных
Наименование ящика укладочного | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Масса, кг |
Ящик укладочный медицинский №1 | ||||
Ящик укладочный медицинский №2 | ||||
Ящик укладочный медицинский №3 | ||||
Ящик укладочный медицинский №4 |
Укладочные медицинские ящики № 1, 2 и 4 имеют конструкцию с откидной верхней крышкой. В ящиках № 1 и 2 имеются съемные лотки.
а б
в г
Рис. 30. Ящики медицинские укладочные:
а – №1, б – №2, в – №3 со снятой крышкой, г – №3 закрытый
Ящик №3 представляет собой каркас со съемной крышкой, внутри которого размещаются выдвигающиеся ящики (типа тумбы письменного стола). Из двух ящиков №3, соединенных крышкой одного из них, оборудуется рабочее место врача-лаборанта, провизора или другого медицинского специалиста.
Для развертывания и обеспечения работы функциональных подразделений этапов медицинской эвакуации мобильных бригад и бригад специального назначения, используются специальные десантные комплекты, упакованные в специальную тару – сумки парашютные десантные (ПД-2) (рис. 31).
Комплект медицинского имущества может состоять из нескольких мест (нескольких ящиков, сумок).
В каждый комплект медицинского имущества вкладывается опись, в которой определены номенклатура, количество имущества, сроки его хранения, вид упаковки и некоторые другие сведения, характеризующие комплект медицинского имущества, представлены в описи комплекта.
Рис. 31. Сумка парашютная десантная ПД-2
Описи комплектов (аптечек, медицинских сумок) разрабатываются в соответствии с организационно-штатной структурой воинских частей, количеством раненых и больных, структурой ранений, видом и объемом медицинской помощи, оказываемой раненым и больным на этапах медицинской эвакуации.
Формирование комплектов медицинского имущества осуществляется по описям на базе хранения медицинской техники и имущества. Некоторые комплекты, могут изготавливаются промышленными предприятиями по заказам Министерства обороны. В отдельных случаях формирование комплектов может проводится и воинскими частями.
В каждый сформированный комплект медицинского имущества вкладывается опись, которая заполняется в соответствии с пояснениями, указанными на ее обложке. В описи обязательно заполняется графа «Вложено при формировании». Опись заполняется в 1-ом экземпляре и вкладывается в укладочный ящик комплекта. Если комплект состоит из нескольких мест, опись вкладывается в место № 1, а в остальные укладочные места, на крышку ящика с внутренней стороны прикрепляется упаковочный лист.
Опись комплекта подписывается начальником отдела, в котором был сформирован комплект, лицами, производившими проверку и закладку медицинского имущества в комплект, и утверждается командиром воинской части, где производилось формирование комплекта.
На комплект наносится соответствующая маркировка, где указывается шифр комплекта, количество мест и номер комплекта, а также год его формирования.
При длительном хранении комплектов содержащееся в них имущество освежают, т.е. заменяют его на более свежее, Освежение производится за счет имущества, поступающего по планам снабжения текущих нужд или специально для освежения. Оно может осуществляться и через соответствующие учреждения гражданского здравоохранения (аптеки, аптечные склады, магазины медицинской техники). Как правило, имущество из комплектов в порядке освежения разрешается изымать только после того, как в них будет вложено равное количество того же предмета более позднего срока изготовления.
Для обеспечения сохранности медицинского имущества при хранении комплекты содержатся в сухих отапливаемых помещениях, на поддонах, небольшое количество – на стеллажах.