Тренинг по развитию и эффективному управлению беременностью

Цель: Работа с медицинским персоналом, мотивация и стимулирование персонала.

Продолжительность: 6 часов.

Мини-лекция(2 часа): Особенности взаимодействия медицинского персонала в работе с беременными и роженицами.

Упражнения в группе(2 часа):

"Согласованные действия"
Навыки взаимосвязи и взаимодействия хорошо тренируются упражнениями на парные физические действия. Участникам предлагается выполнить этюды:
– пилка дров;
– гребля;
– перемотка ниток;
– перетягивание каната и т.д.

Сначала эти упражнения представляются довольно простыми. Однако при выполнении их участникам необходимо помнить о согласованности действий и о целесообразности распределения напряжения. Можно предложить включиться в выполнение упражнения и другим участникам (перетягивание каната, прыгалки, игра в воображаемый мячик и т.д.). Один из вариантов предлагаемых упражнений – "Канатоходец". "Канатоходец" имитирует проход по канату. Он идет по прямой (воображаемой) линии по полу, но "как бы" по канату: скользя и балансируя, ища равновесия. Партнер дует на него со стороны, как бы пытаясь "сдуть" канатоходца с каната. Дует он с расстояния вытянутой руки, но не в лицо, а примерно в грудь. Цель канатоходца – удержаться, несмотря на препятствие.

"Зеркало"
Участники разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу. Один из играющих делает замедленные движения. Другой должен в точности копировать все движения напарника, быть его "зеркальным отражением". На первых порах проработки задания ведущий налагает некоторые ограничения на действия "оригинала":
1) не делать сложных движений, т.е. не производить одновременно несколько движений;
2) не делать мимических движений;
3) выполнять движения в очень медленном темпе. Через некоторое время участники меняются ролями.
В ходе выполнения упражнения участники, работающие на "отражение", довольно быстро научаются чувствовать тело партнера и схватывать логику его движений. От раза к разу следить за "оригиналом" становится все легче и все чаще возникает ситуация предвосхищения и даже опережения его действий. Упражнение - очень хорошее средство для установления психологического контакта.

"Разговор через стекло"
Участники разбиваются на пары. Ведущий: "Представьте себе, что вас и вашего партнера разделяет окно с толстым, звуконепроницаемым стеклом, а вам надо передать ему какую-то информацию. Говорить запрещено - ваш партнер вас все равно не услышит. Не договариваясь с партнером о содержании разговора, попробуйте передать через стекло все, что нужно, и получить ответ. Встаньте друг против друга. Начинайте". Все остальные участники внимательно наблюдают, не комментируя происходящее. После окончания этюда все обсуждают увиденное.

Обсуждение (2 часа).

ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ

Тренинг по развитию общения с детьми и подростками

Цель: Установление первоначального контакта и установление отношений с детьми и подростками, а также их родителями для эффективного процесса лечения.

Продолжительность: 6 часов.

Мини-лекция(2 часа): Особенности взаимодействия медицинского персонала в работе с детьми и подростками.

Упражнения в группе(2 часа):

Тренинг эмпатии

Эмпатия позволяет интуитивно понимать людей. Психологический тренинг позволяет устранить предубеждения, противодействующие эмпатии, помогает освободиться от штампов в общении. Более точное восприятие партнера делает человека гибким, творческим и жизнерадостным.

Эмпатия слагается из:

- способности замечать множество существенных деталей в другом и умения разобраться в том, что скрывается за внешним обликом;

- умения на основе опыта, логического анализа и интуиции распознать тип ситуации и благодаря этому верно определить правила игры и распределение ролей;

- верного представление о своем характере, способностях, о сильных и слабых сторонах.

Любое затруднение в общении (например, неуверенность или необъяснимая антипатия) проявляется на трех уровнях: телесном, эмоциональном и умственном. Отсюда вытекают три пути повышения эмпатии: 1) освободить человека от телесной скованности, от ненужных мышечных зажимов; 2) направить человека к непредубежденному, неподдельному выражению своих чувств и 3) освободить человека от предубеждений и предрассудков, от психологических комплексов, искажающих принятие решений относительно других и самого себя.

Упражнения в парах:

«Вы меня узнаёте?» Надо договориться по телефону с незнакомым человеком о встрече в людном месте. Каждый сообщает другому пять признаков, касающихся не внешности или одежды, как обычно, а своих особенностей поведения, элементов походки, специфических жестов и т.п.

Упражнения в группе:

«Ассоциации» (метафорическое взаимное восприятие). Один выходит, группа загадывает какого-то участника, водящий пытается угадать его, задавая по кругу вопросы типа: «Если птичка, то какая?»

«Подарки»: исполнение желаний с угадыванием «запроса» участника. Подарки дарят молча по кругу так, чтобы партнер мог угадать, что он получил. Когда круг завершится, выясняют, начиная с последнего игрока, насколько совпали представления получателей с тем, что им дарили, и насколько им нравятся эти подарки.

«Кто как реагирует». Каждый по кругу произносит одну фразу в предложенной ситуации, после этого группа на основании этой фразы пытается составить мнение о каждом.

1. Вы едете в автобусе без билета, к вам подходит контролер, и вы говорите ему:

2. Собака соседа испачкала на ваш половик, вы звоните в дверь соседа, он показывается на пороге, и вы говорите ему:

3. К вам в офис вваливается недовольный и придирчивый клиент и высказывает вам необоснованные претензии; вы говорите ему:

4. В кинотеатре позади вас сидит компания подростков, и своим шумом мешает вам; вы поворачиваетесь и говорите:

5. Вы смотрите телевизор, и на самом интересном месте ваш супруг (супруга) настаивает на том, чтобы вы переключили телевизор на другую программу; вы говорите:

6. Учительница вызвала вас в школу по поводу плохого поведения вашего ребенка; вы считаете, что она придирается к нему и говорите:

7. Несимпатичный вам поклонник (поклонница) подсела к вам за столик во время обеденного перерыва; вы говорите

8. Ваш приятель (приятельница) отказывается вернуть долг в назначенный срок; вы говорите:

9. Ваш ребенок наотрез отказывается делать уроки, вы говорите:

10. Ваш клиент заявляет, что из-за вашего совета совершил серьезную ошибку; вы говорите:

«Бережливая жена». Бережливая жена против своего обыкновения растратила много денег и оправдывается перед строгим мужем, приводя множество причин, группа подсказывает ей.

Обсуждение (2 часа).

ОБЩАЯ ВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Наши рекомендации