Черным запоем пьет муж, выходит из запоя с помощью медиков. Кто более автор ситуации - я или он? Каков выход, как работать над собой?
В третьей жизни Вы молились на своего мужа. Он был для Вас светом в окошке. Все в нем Вас восхищало.
Вы упивались своей любовью к нему. И постепенно главная точка опоры перешла на его человеческую оболочку. Чем меньше Божественного видит в окружающем мире и в любимом человеке женщина, тем сильнее она своей любовью привязывает любимого ко всему человеческому. И тогда он либо погибает, либо заболевает, либо у него портится характер и он теряет то, на что женщина в нем молится. Если она любила его за то, что он богат, - приходит бедность; если за то, что он умен и способен, - он становится глупцом и неудачником; если любила за то, что он был порядочен и благороден, - становится негодяем и подлецом.
Насколько жестко женщина не приемлет унижение человеческого в своем муже, настолько ухудшается состояние мужа. Ваша зацепка за идеалы в 5-7 раз превышает критический уровень, поэтому присутствует глубинный и мощный фон недовольства всем тем, что не соответствует Вашим идеалам. Алкоголизм - это заболевание. Он связывает глубинную женскую агрессию так же, как связал бы рак, псориаз и другие заболевания. Но причина никогда не бывают только в одном человеке. Ваша агрессия "пробивает" мужа, потому в двух прошлых жизнях он презирал и высокомерно носился к тем, кто был ниже его духовно и интеллектуально. Но его возможности изменить себя - это 30-40%. Ваши - соответственно - 60-70%. Глубинно меняя себя, молясь за потомков, Вы поможете и мужу. Но мало просто снять любое недовольство мужем и отмолить его в потомках. Здесь нужно изменить отношение и к окружающему миру.
Что такое зацепка за идеалы? Это желание видеть окружающих людей и весь мир соответственными какому-то образу. Поскольку этот образ находится в сознании - он статичен. Сознание по самой своей структуре статично. Поэтому, ели мы хотим подчинить мир какой-то картине, нарисованной и нашем сознании, то происходит полная остановка развития. С первых же секунд появляется несоответствие между воображаемой картиной и реальностью. И возникает агрессия, как попытка защитить разваливающуюся картину. А как же мы мечтаем, планируем в таком случае?
Любая наша мечта, любой наш план исходят из желания получить комфорт и удовольствие. Высший комфорт и высшее удовольствие - это чувство любви в душе. Поэтому мы мечтаем не мыслями, а любовью и чувствами. Поскольку любовь не имеет формы, то когда много любви в мечтах, то исполняются они быстро и детали не имеют никакого значения. Когда в мечтах много мыслей и мало любви, тогда форма имеет очень большое значение и малейшее несоответствие планам рождает недовольство и агрессию. Поэтому нельзя создавать идеал непьющего, умного, доброго, красивого мужа и жить этим идеалом. Это неизбежно породит агрессию. Нужно сказать себе:
- Если я его полюблю, то буду любить его со всеми недостатками и достоинствами, каким бы он ни был.
Все начинается с Божественной любви и заканчивается человеческой. Истинная Божественная любовь не зависит ни от чего. И если Ваш муж станет инвалидом, импотентом, подлецом и негодяем, если он предаст Вас или уйдет к другой женщине, умрет или постареет - Вы его все равно будете любить с той же силой. Он будет для Вас той дверью, через которую Вы входите в мир любви. И не важно, как выглядит эта дверь.
Нельзя строить застывшие модели, они рождаются в сознании. Нужно понять, что мир непредсказуем.
Интересный случай произошел, когда я читал лекцию в Санкт-Петербурге. Из другого города на нее специально приехал молодой человек.
- У меня критическая ситуация, - начал рассказывать он, - мне нужно получать диплом, а у меня все из рук валится. Не могу сосредоточиться. Мысли плавают, ничего не запоминаю. Полная катастрофа.
- Это Ваше спасение, - поправляю я его, - Вы отбросили все чувства и стали жить сознанием. Карьера, диплом, интеллект стали для Вас самоцелью. Получили бы диплом, а потом сошли бы с ума или заработали бы другое тяжелое заболевание, которое заблокировало бы Вашу усиленную ориентацию на идеалы, на духовность. Попытайтесь жить чувствами. Пересмотрите отношение к своей карьере и к диплому. Идите в зал, работайте над собой, а после лекции подойдите.
Когда после лекции он подошел, я увидел картину гораздо хуже прежней. "Во время лекции происходит сильное ускорение всех процессов, - сказал я парню, - если Вы правильно работаете - идет резкое улучшение, но если сохраняете неправильную ориентацию, даже частично, начинаете себя активно разрушать. Так вот, Вы стали молиться, снимать обиды, недовольство другими и собой. Но Ваша статичная картина мира осталась прежней. Вы "зубами" цепляетесь за схемы, которые себе нарисовали. Вы по-прежнему живете мыслями, а сознание, если оно ставится впереди чувства, становится агрессивным.
Поймите - мир непредсказуем. Любимый человек непредсказуем. Он ведет себя так, как дано Богом; Божественную логику Вы не поймете никогда, пока не вернетесь в Бога и не станете Богом. Никогда не надейтесь на свою логику и на собственные схемы, они Вас всегда подведут. Без них жить нельзя, но каждую секунду нужно чувствовать их вторичность. Запомните: каждую секунду с Вами может произойти то, чего Вы совершенно не ожидаете. И это нужно воспринимать не как неприятность, а как возможность развития сознания. Чем больше в душе будет любви, тем легче принять любое неожиданное изменение ситуации. Учитесь отбрасывать мысли и сознание на второй план, когда речь идет о любви". После этого разговора молодой человек пришел в норму.
Я обращаюсь к женщине, написавшей записку:
- Ваше сознание дает постоянную критическую оценку ситуации и рождает агрессию. Учитесь не думать, никак не оценивать ситуацию. Когда Вам что-то не нравится, повторяйте: "Господи, на все Твоя воля". Повторяйте это и утром, и вечером. Откажитесь от контроля над ситуацией.
Сумеете отодвинуть сознание на второй план - уменьшится зависимость от человеческих ценностей, ослабнет фон агрессии к мужу - и ему не надо будет пить, чтобы выжить.
Помогите мне, пожалуйста, хотя бы в нескольких словах. Научите, как нормализовать в семье отношения между мужем и моим отцом. Постоянные скандалы. Дети находятся в ненормальных условиях. Старалась избавиться от одной болезни - у меня появилась другая.
Конфликт мужа с отцом объясняется следующим. Оба живут целями, принципами и идеалами. Поэтому оба чувствуют себя лидерами и пытаются навязать свою волю, принципы и идеалы окружающим. И в таких случаях конфликт неизбежен. Если его погасить внешне, внутри он будет продолжаться и будет реализован через болезнь. Что можно сделать в таких случаях? Презрение к людям, которые не соответствуют Вашим целям и идеалам, в основном, досталось Вам от отца, и в Вас, глубинно, тоже сидит желание составить идеал, включающий только положительные черты и жестко отсекать все то, что идеалу не соответствует.
Эту тенденцию Вы передали своим детям. Вы с детьми живете в ненормальных условиях, потому что вам нельзя иметь нормальных условий. Если у Вас все будет хорошо, то тенденция подсознательно молиться на любимого человека, делать его идеалом усилится. Соответственно, зависимость от принципов, идеалов, духовности у мужа и у детей начнет расти, и в результате муж начнет болеть, у него пойдет развал всех дел. И, в конце концов, Вы будете иметь больного или умирающего мужа и таких же детей. Ситуация изменилась бы, если бы муж начал несправедливо относиться к Вам, унижать Вас, ссориться с Вами. Но поскольку по характеру он этого не сделает, включается другой балансирующий фактор, т. е. ссоры мужа с отцом. Насколько сильно станет расти Ваше недовольство ситуацией, настолько сильно Вы будете зацепляться за принципы, мечты и идеалы. Это передастся мужу, и его сознательная и подсознательная агрессия увеличатся. Передаваться это будет и отцу, и его внутренняя агрессия тоже начнут повышаться.
Кого остановят первым и как будут наказаны все, со временем выяснится. Реально изменить ситуацию вокруг себя можно, только меняя себя.
Первое, что надо сделать: отказаться от желания управлять ситуацией. Понять, что ситуация, в мелочах работая против, в главном работает на Вас. Остановите человеческую логику и примите все происходящее. Не пытайтесь определить, кто прав - муж пли отец. Дальше пройдите заново по жизни и примите любое крушение идеалов как лекарство для Вас и Ваших детей, снимая осуждение, недовольство другими и собой.
Если Вы зацеплены за деньги, рядом с Вами должен оказаться вор, через которого Вам дадут очищение.
Если зацеплены за идеалы, рядом с Вами должен оказаться человек, лицо которого, характер, поведение, отношение к Вам и другим должно расходиться с Вашими идеалами. И. когда Вы пересмотрите жизнь, изменитесь, благотворные изменения начнутся в душах и мужа, и отца. Вы можете молиться за предков, прося, чтобы с них снялось желание любить человеческое больше Божественного, чтобы любовь была выше сознания. Чтобы жили любовью, а не принципами и идеалами. Таким образом, через себя Вы поможете отцу. Вы можете молиться также за потомков и через них поможете мужу. А теперь одно из самых главных. Поговорим о тех корнях, которые питают Вашу зацепку за принципы, мечты и идеалы.
Что такое жить мечтами, надеждами и идеалами? Это значит хотеть, чтобы весь мир и все люди были благородными, умными, нравственными, красивыми, т. е. это желание наделить мир только прекрасными чертами. Это желание поставить на пьедестал добро и изгнать зло. Это желание разделить весь мир на добро и зло, очистить и спасти добро и уничтожить зло. Но оказывается: понятия "добра" и "зла" рождены нашим телом и нашим сознанием, вернее - тем слоем сознания, который связан с нашим физическим телом.
Телу хорошо - это добро, телу плохо - это зло. За пределами тела нет добра и зла. Значит, философия, делящая весь мир на добро и зло, - это философия нашего телесного сознания, и отражает она в первую очередь интересы тела. И желание такую философию примерить ко всему миру - это желание клетки свою логику навязать всему организму, т.е. это философия раковой клетки.
Следовательно, говоря о добре и зле, мы должны понимать: чувствовать, что это применимо только к поверхностному слою окружающей реальности. Высшее "я" человека лежит за пределами добра и зла, и, естественно, Творец находится за пределами добра и зла. Поэтому, если мы считаем, что Бог только хороший, то, значит, кто-то должен быть только плохой, и этот кто-то плохой не подчиняется Богу, а значит -это уже второй Бог, и мы приходим к индийской философии, где есть Бог-созидатель, есть Бог-разрушитель и т. д.
Когда мы пытаемся представить Бога добрым, великодушным, порядочным, это означает приписать Творцу человеческие черты. Это желание познать Божественное через человеческое. А Божественное познается отрешением от всего человеческого. Поскольку сознание связано с телом, а тело отделяет себя от окружающей среды, т. е. делит весь мир на две части, то сознание также делит весь мир на две части. Вот - я, а вот - остальной мир. Сознание постоянно делит мир на левое и правое, на высокое и низменное. Бог за пределами добра и зла. Бог - это любовь, а любовь - это и левое и правое, прекрасное и низменное, злое и доброе. Поэтому мир нужно познавать в первую очередь не с точки пения добра и зла, а с точки зрения Божественной любви, тем более, что понятия "добра" и "зла" постоянно меняются.
Вчера я попал в холодную воду и простудился, и холодная вода -- это зло. Сегодня я стал закаляться и обливаться холодной водой, укрепил свое здоровье, и холодная вода стала добром.
Вчера человек меня унизил, и я считаю его негодяем и своим врагом. Сегодня я понимаю, что получил поделом, считаю, что он поступил справедливо и его можно назвать моим другом.
Когда мы начинаем понимать и чувствовать это, для нас перестает быть загадкой притча об Адаме и Еве, совершившими в раю первый грех. Что послужило причиной грехопадения? Вкушение плодов добра и зла, плодов познания, если перевести это на современный язык, то дело выглядит так. До того, как у человека появилось развитое тело и развитое сознание, он не отличал себя от окружающего мира, жил сначала любовью, а потом сознанием. Божественное было для него сначала, человеческое потом. А затем, когда сознание и тело стали развиваться, человек свое "я" стал противопоставлять окружающему миру, делить весь мир на добро и зло, сознание ставить выше любви, т. е. человеческое стало заслонять Божественное.
И притча как бы напоминает нам о том, что мы носим в себе этот первородный грех - поставить сознание выше любви, поделить весь мир на добро и зло, человеческое поставить выше Божественного. И. по мере того как мы все больше имеем человеческого, нужно прикладывать все больше усилий для обретения в своей душе божественного.