Микроскопические методы исследования.

В зависимости от цели различают цитологический метод, биопсию и бактериологическое исследование.

Цитологический методоснован на изучении структурных особенностей клеточных элементов и их конгломератов. Материалом для цитологического исследования могут быть мазок - отпечаток, мазок-перепечаток, мазок - соскоб с поверхности слизистой оболочки, эрозии, язвы, свищей пародонтальных карманов, а также осадок промывной жидкости, использованной для полоскания полости рта, и пунктат участка.

Биопсия- прижизненное иссечение тканей для микроскопического исследования с диагностической целью. Биопсию проводят в тех случаях, когда установить диагноз с помощью других методов не удается, а также при необходимости подтверждения клинических предположений.

Бактериологической исследование – бактериоскопия материала, получаемого с поверхности слизистой оболочки полости рта, язв, эрозии. Это исследование проводят в тех случаях, когда нужно уточнить причину поражения слизистой оболочки при специфических заболеваниях, гнойных процессах, для определения байиллоносительства.

Биохимическое исследование крови,мочи и др. исследование на содержание глюкозы проводят при клиническом подозрении на сахарный дибет (сухость во рту, хронический рецидивирующий кандидоз, болезни пародонта и др.).

4. Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО:

Фильмы, муляжи, таблицы.

5. Практическая работа:

Название практической работы:

- профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза;

- заполнение карты пациента

Цель работы:научиться проводить профилактический осмотр.

Методика выполнения работы:

Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором стандартных инструментов.

Порядок выполнения работы:

1.опрос

2.Профилактический осмотр

3.Заполнение карты обследования

Результаты работы и критерии оценки:грамотно заполненная карта обследования.

6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Деонтологические принципы в стоматологии.

2.Стоматологическую документацию.

3.Основные методы обследования.

4.Основные жалобы пациентов на терапевтическом стоматологическом приеме.

5.Алгоритм осмотра пациента врачом стоматологом.

6.Индексы, оценивающие гигиеническое состояние полости рта, кариесрезистентность эмали, состояние пародонта..

7.Аппаратурные методы обследования .

8.Рентгенологические методы исследования

9.Лабораторные методы исследования

10. Функциональные методы исследования

11. Гистологические методы исследования

12. Иммунологические методы исследования.

13. Цитологические методы исследования

7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

· Основные методы обследования

· Дополнительные методы обследования

· Функциональные методы

· Лабораторные методы

8.Хронокарта учебного занятия:

  • Ор­га­ни­за­ци­он­ная часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние жур­на­ла по­се­ще­ний за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния ме­ди­цин­ской оде­ж­ды, на­ли­чия ме­ди­цин­ских пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок, оч­ков, смен­ной обу­ви) – 5 минут.
  • Оп­ре­де­ле­ние пре­по­да­ва­те­лем те­мы за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и за­дач, на­прав­лен­ных на её вы­пол­не­ние – 5 ми­нут.
  • Опрос сту­ден­тов – 35 ми­нут.
  • Приём пациентов - са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та сту­ден­тов (кон­троль и по­мощь пре­по­да­ва­те­ля), про­дол­жи­тель­ность это­го эта­па – 2 часа 35 минут.
  • Кон­троль вы­пол­не­ния прак­ти­че­ской час­ти, заполнение истории болезни – 15 минут
  • Подведение итогов занятия, за­да­ние на дом – 5 ми­нут.

9.Самостоятельная работа студентов:

· Перечислить основные жалобы больных на терапевтическом приеме

· Описание функциональных методов исследования (№2)

· Докончить схему (№4)

· Расположить в правильной последовательности (№5)

· Докончить схему (№6)

· Заполнить таблицу (№7,8)

· Составить алгоритм описания рентгенограммы

· Ответить на тестовые задания (№10)

10.Перечень учебной литературы к занятию:

· Максимовский Ю.М. с соавт. Терапевтическая стоматология. М., 2002,с. 76-115

· Боровский Е.В. с соавт. Терапевтическая стоматология. М., 1997, с. 63-103.

· Муравьянникова Ж.Г. Профилактика стоматологических заболеваний. Ростов н/Д, 2007, с.66-81.

· Рединова Т.Л. с соавт. Диагностика в терапевтической стоматологии. Ростов н/Д, 2006, 4-117

· Безруков В.М. Справочник по стоматологии. — М., Медицина, 1998. — 656 с.

· Пахомов Г.Н. Основы организации стоматологической помощи населе­
нию. — М., Медицина, 1983. — 206 с.

· Сборник нормативных документов по организации стоматологической по­
мощи. — М., Грантъ, 1999. — 527 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ДЛЯ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ №3

1. Тема занятия:

Наши рекомендации