Квалификационный экзамен . Весенняя сессия. Здоровый ребёнок
Квалификационный экзамен . Весенняя сессия. Здоровый ребёнок
Эталон ответа к билету №1
Задание 1.
Пограничные (переходные, физиологические, транзиторные) состояния новорождённого. Адаптация детей к рождению. Осуществление ухода.
Транзиторные (пограничные) состояния новорожденных |
– это переходное состояние между внутриутробным и внеутробным периодом в жизни новорожденного. Состояния, реакции, отражающие процесс приспособления (адаптации) к родам, новым условиям жизни, называют переходными (пограничными, транзиторными, физиологическими) состояниями новорожденных. Для этих состояний, в отличие от анатомо-физиологических особенностей новорожденного, характерно то, что они появляются в родах или после рождения и затем проходят. Пограничными эти состояния называют не только потому, что они возникают на границе двух периодов жизни (внутриутробного и внеутробного), но и потому, что обычно физиологичные для новорожденных, они при определенных условиях могут принимать патологические черты. Период новорожденности – период адаптации к условиям внеутробной жизни, и окончание его определяется исчезновением пограничных (транзиторных, адаптивных) состояний. Длительность его течения у разных детей может быть неодинакова – от 2,5 до 3,5 недель. К пограничным состояниям относятся:
|
Билет 2
Задание 2.
Профессиональная задача
Новорождённый от первой нормально протекавшей беременности, физиологических родов. Масса при рождении 3000 граммов, длина 50 см.
Объективно: на третий день жизни у ребёнка появилось желтушное окрашивание кожных покровов и видимых слизистых оболочек с апельсиновым оттенком. C 8 дня жизни желтуха начала угасать. Общее состояние новорождённого не нарушено. Размеры печени и селезёнки соответствуют норме.
Температура – 36,9 градусов, ЧСС -120 в минуту, ЧДД--48 в минуту. Изменения цвета мочи и кала нет.
Данные биохимического обследования крови: показатели непрямого билирубина – 108 мкмоль/л.
Задания:
1.Определите проблемы новорождённого.
2.Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого.
3. Составьте план сестринского вмешательства.
Профессиональная задача
1. Определите проблемы новорождённого.
Настоящие (действительные) проблемы новорождённого:
- дефицит знаний матери по уходу за ребенком;
- желтушное окрашивание кожных покровов и слизистых оболочек;
- ребёнок 3-х суток не может организовать себе питание самостоятельно;
- новорождённый 3-х суток не может самостоятельно осуществлять личную гигиену.
Потенциальные проблемы:
- высокий риск развития патологический желтухи.
2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого.
Состояние, развившееся у ребёнка : «Физиологическая желтуха» |
Обоснование: данные осмотра- на третий день жизни у новорождённого ребёнка появилось желтушное окрашивание кожных покровов, видимых слизистых оболочек с апельсиновым оттенком. C 8дня жизни желтуха начала угасать. Данные биохимического обследования: показатели непрямого билирубина – 108 мкмоль/л. Данное состояние обусловлено: после рождения начинается активный процесс распада эритроцитов с фетальным гемоглобином и синтез эритроцитов с гемоглобином взрослого. При распаде эритроцитов образуется билирубин;недостаточная конъюгационная способность печени – незрелые ферменты печени новорожденного не справляются с большим количеством билирубина. Повышается уровень билирубина и это приводит к развитию физиологической желтухи. |
3. Составьте план сестринского вмешательства.
1. Восполнить дефицит знаний матери о физиологической желтухе, как переходном состоянии новорождённого.
2. Получить информированное согласие на проведение процедур.
3.Обеспечить комфортные условия в палате новорождённому.
4. Поддерживать оптимальный температурный режим в палате.
5. Обеспечить кормление новорождённого грудным молоком по «требованию».
6. Соблюдать асептику и антисептику при уходе (профилактика внутрибольничной инфекции).
7.Контролировать состояние ребёнка, регистрировать характер дыхания, ЧДД, ЧСС, АД, изменение окраски кожных покровов.
8. По назначению неонатолога проводить выпаивание ребёнка 5% раствором глюкозы.
9. По назначению неонатолога проводить биохимическое обследование крови на билирубин.
Эталон ответа к билету № 3
Задание 3.
Практическая манипуляция
Продемонстрируйте на фантоме манипуляцию: «Техника проведения гигиенической ванны новорождённому»
Листы оценки к заданию № 3
Эталон ответа к билету № 4
Задание 1.
Признаки доношенности
Новорожденный ребенок считается доношенным, если период его внутриутробного развития составил полных 37 недель, масса тела равна или превышает 2500 г, а рост 45 см. Средняя масса тела доношенного мальчика – 3500-3600 г, доношенной девочки 3200-3300 г. Средняя длина тела 49-52 см. На массу и рост детей оказывают влияние возраст родителей, состояние здоровья, питание и режим женщины в период беременности. Окружность головы (32-33 см) новорожденного больше окружности грудной клетки на 2-4 см. Доношенный ребенок громко кричит, у него активные движения, хорошо выраженный мышечный тонус и сосательный рефлекс. Кожа у него розовая, эластичная, покрыта так называемой первородной или сыровидной смазкой. Подкожный жировой слой хорошо развит. На плечах и спине кожа покрыта нежным пушком (лануго). Кости черепа эластичные, боковые роднички закрыты, ушные раковины упругие. Пупочное кольцо находится на середине расстояния между лобком и мечевидным отростком. Ногти полностью закрывают ногтевое ложе и заходят за кончики пальцев. У девочек большие половые губы закрывают малые, у мальчиков яички опущены в мошонку. Признаки живорождения 1) самостоятельное дыхание; 2) сердцебиение; 3) пульсация пуповины; 4) произвольное движение мышц. |
|
Эталон ответа к билету №5
Задание 2.
Профессиональная задача
Новорождённый от повторной нормально протекавшей беременности, физиологических родов.
Объективно: на 5-й день жизни у ребёнка отмечается нагрубание молочных желёз. Максимальный диаметр железы слева – 1,5 см, справа -2 см. Из желёз незначительное выделение жидкости молочного цвета; по химическому составу напоминает молозиво. Объём выделений составил не более 2 мл.
Общее состояние новорождённого удовлетворительное. Находится на грудном вскармливании. Грудь сосёт активно. Температура тела – 36,8 градуса, ЧДД – 48 в минуту, ЧСС – 128 в минуту. Мама предупреждена, что надавливание на грудные железы противопоказано.
Задания:
1. Определите проблемы новорождённого.
2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого.
3. Составьте план сестринского вмешательства.
Профессиональная задача
1. Определите проблемы новорождённого.
Настоящие (действительные) проблемы новорождённого:
- нагрубание молочных желёз за счёт скопления секрета;
- дефицит знаний матери по уходу за ребенком;
- новорождённый 5- суток не может организовать себе питание самостоятельно;
- новорождённый 5 суток не может самостоятельно осуществлять личную гигиену.
Потенциальные проблемы:
- высокий риск инфицирования молочных желёз.
2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого
Состояние, развившееся у ребёнка : «Гормональный половой криз». Наблюдаются у 2/3 новорождённых. Эти изменения обусловлены переходом эстрогенов от беременной к плоду в последние месяцы беременности.
Обоснование: На 5-й день жизни у новорождённого ребёнка отмечается нагрубание молочных желёз. Из желёз незначительное выделение жидкости молочного цвета. Данное состояние обусловлено: развитие полового криза у новорождённого объясняется реакцией организма на материнские гормоны (эстрогены). При достаточно быстром выведении из организма эстрогенов (так, уровень эстриола в крови новорождённого за первую неделю жизни снижается в десятки раз) молочные железы начинают активно реагировать на воздействие пролактина и быстро увеличиваются в размерах в связи с активизацией секреторной деятельности. 3. Составьте план сестринского вмешательства.
|
Эталон ответа к билету №6
Задание 3.
Эталон ответа к билету №7
Задание 1.
Эталон ответа к билету № 8
Задание 2.
Профессиональная задача
Новорождённый от 2 нормально протекавшей беременности, 2 срочных родов с массой 2900 граммов, ростом 51 см.
Объективно: на пятый день жизни у ребёнка появились эритематозные, слегка плотноватые пятна с папулами. Пятна локализовались на разгибательных поверхностях конечностей, ягодицах, около суставов, на животе и лице. Высыпания сохранялись 3 суток, а потом бесследно исчезли. Температура оставалась нормальной. Общее состояние новорождённого удовлетворительное.
Задания
1. Определите проблемы новорождённого.
2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого.
3. Составьте план сестринского вмешательства.
Профессиональная задача
1. Определите проблемы новорождённого.
Настоящие (действительные) проблемы новорождённого:
- обильные эритематозные высыпания на коже;
- дефицит знаний матери по уходу за ребенком;
- новорождённый 5 суток не может самостоятельно осуществлять личную гигиену.
Потенциальные проблемы:
- высокий риск инфицирования кожных покровов;
- нарушение целостности кожных покровов.
2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого
Состояние, развившееся у ребёнка: «Токсическая эритема».
Обоснование:Данные объективного обследования: на пятый день жизни появились эритематозные, слегка плотноватые пятна с папулами. Пятна локализовались на разгибательных поверхностях конечностей, ягодицах, около суставов, на животе и лице. Состояние ребёнка удовлетворительное.
3. Составьте план сестринского вмешательства.
- Восполнить дефицит знаний матери о причинах возникновения, особенностях течения токсической эритемы, как переходном состоянии новорождённого.
- Получить информированное согласие на проведение процедур.
- Обеспечить комфортные условия в палате новорождённого.
- Проводить регулярную уборку, проветривание и кварцевание палаты новорождённых.
- Поддерживать оптимальный температурный режим в палате.
- Обеспечить кормление новорождённого грудным молоком по «требованию».
- Соблюдать асептику и антисептику при уходе (профилактика внутрибольничной инфекции).
- Контролировать состояние ребёнка, регистрировать характер дыхания, ЧДД, ЧСС, АД, изменение окраски кожных покровов, отмечать характер температурной кривой.
- Выполнять назначение неонатолога.
Билет 9
Практическая манипуляция
Техника контрольного кормления ребёнка
№ | Алгоритм действия |
Оснащение | |
1. | Оснащение: -набор для пеленания с памперсом; -набор для подготовки матери к кормлению; -чашечные весы (электронные); -дезинфицирующий раствор, ветошь; -бумага, ручка. |
2. | Объяснить маме цель исследования и ход проведения процедуры. |
3. | Вымыть и осушить руки. |
4. | Надеть на ребенка памперс и запеленать. |
5. | Подготовить мать к кормлению грудью. |
6. | Обработать весы дезинфицирующим раствором и подготовить их к работе. |
7. | Взвесить ребенка и зафиксировать полученную массу. |
8. | Передать ребенка матери для кормления грудью в течение 20 минут. |
9. | Повторно взвесить ребенка (не меняя пеленок в случае мочеиспускания и дефекации) и зафиксировать результат. Определить разницу полученных данных (при взвешивании ребенка до и после кормления). |
10. | Передать ребенка маме или положить в кроватку. |
11. | Протереть весы дезинфицирующим раствором снять перчатки, вымыть и осушить руки. |
12. | Рассчитать необходимое ребенку количество молока на 1 кормление. |
13. | Оценить соответствие фактически высосанного молока ребенком долженствующему количеству Обязательное условие: в течение суток необходимо провести минимум 3 контрольных кормления (утром, днем и вечером), так как в различное время суток у матери разное количество молока. |
Эталон ответа к билету №10
Задание 1.
Организация вскармливания новорождённых детей. Принципы естественного вскармливания, преимущества, поддержка. Правила грудного вскармливания. Характеристика молозива, переходного и зрелого молока. Состояния ребенка, затрудняющие грудное вскармливание
Выделяют следующие варианты вскармливания детей первого года жизни:
- Естественное
- Смешанное
- Искусственное
Грудное вскармливание
Материнское молоко – это самый щедрый дар природы и самое совершенное питание для малыша. Созданный природой и эволюционно совершенствовавшийся многие тысячелетия, это самый простой и самый удобный способ обеспечить ребёнка всеми необходимыми для его развития и роста веществами – «золотой стандарт» вскармливания новорождённых и детей раннего возраста. Вскармливая грудью своего ребёнка, мать обеспечивает индивидуальную программу реализации наследственных особенностей своего малыша.
Вскармливание называется естественным, если оно осуществляется женским молоком.
Эмоциональный аспект грудного вскармливания |
Прикладывание ребенка к груди в родильном зале в первые минуты перебрасывает крепкий мостик между мамой и малышом. Женщина познает радость материнства. Для ребенка это знакомство с мамой и осознание того, что он будет защищен. В дальнейшем это способствует его нормальному психическому развитию. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, эмоционально более спокойны. Мамы, кормящие грудью, реже оставляют своих детей без присмотра, проявляют больше заботы о них. |
Преимущества грудного молока для ребёнка:
1)стерильность, высокая усвояемость;
2) оптимальный и сбалансированный уровень пищевых веществ, соотношение белков : жирам: углеводам –1: 3: 6;
3) преобладание мелкодисперсных фракций, обеспечивающих створаживание грудного молока в желудке более нежными хлопьями с более лёгким его перевариванием;
4) оптимальный аминокислотный состав белков, особенно незаменимых;
5) особенностью жира женского молока является наличие в нём фермента липазы, что способствует быстрейшему перевариванию жира и усвоению его организмом;
6) богато ферментами;
7) углеводы богаты лактозой, она стимулирует рост лактобактерий и бифидобактерий в кишечнике ребёнка;
8) лишено антигенных свойств;
9) оптимальная температура.
Преимущества грудного вскармливания для мамы : |
Кормление грудью: · надежно предохраняет от новой беременности; · помогает преодолеть последствия родов (лучше сокращается матка, уменьшается риск кровотечений); · снижает риск заболевания раком груди и женских половых органов; · помогает восстановить хорошую фигуру. Выгода и удобства, которые дает кормление грудью: · грудное молоко всегда готово к употреблению и не требует приготовления; · грудное молоко не может скиснуть или испортиться в груди, даже если мама не кормила ребенка несколько дней; · грудное молоко бесплатно – не нужно его покупать. |
|
Эталон ответа к билету №11
Задание 2.
Профессиональная задача
Новорождённый находится в палате «мать и дитя».
Объективно: на четвёртый день жизни у ребёнка стул стал частым, негомогенным как по консистенции (слизь, комочки, пятна воды на пелёнке и вокруг каловых масс), так и по окраске (участки тёмно - зелёного цвета чередуются с зеленоватыми и беловатыми).
При копрологическом обследовании – слизь, лейкоциты до 30 в поле зрения, жирные кислоты.
Через три дня стул стал гомогенным по консистенции, кашицеобразным, жёлтого цвета. Количество лейкоцитов в кале нормализовалось. Общее состояние ребёнка оставалось удовлетворительным.
Задания:
1. Определите проблемы новорождённого.
2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого.
3. Составьте план сестринского вмешательства.
Профессиональная задача
1. Определите проблемы новорождённого. Настоящие (действительные) проблемы новорождённого: -частый негомогенный стул; - дефицит знаний матери по уходу за ребенком; - новорождённый 5 суток не может самостоятельно осуществлять личную гигиену. Потенциальные проблемы: - высокий риск инфицирования кожных покровов в области ануса; - снижение массы тела . 2. Состояние, развившееся у ребёнка : «Транзиторный дисбиоз и физиологическая диспепсия». Возникают практически у всех новорождённых в середине первой недели жизни. Обоснование: объективного обследование: на четвёртый день жизни у новорождённой девочки стул стал частым, появилась слизь, комочки, пятна воды на пелёнке и вокруг каловых масс. Общее состояние ребёнка оставалось удовлетворительным. Данные копрологического обследования |
3. Составьте план сестринского вмешательства.
- Восполнить дефицит знаний матери о причинах возникновения, особенностях течения транзиторного дисбиоза и физиологической диспепсии, как переходном состоянии новорождённого.
- Получить информированное согласие на проведение процедур.
- Обеспечить комфортные условия в палате новорождённого.
- Проводить регулярную уборку, проветривание и кварцевание палаты новорождённых.
- Поддерживать оптимальный температурный режим в палате.
- Обеспечить кормление новорождённого грудным молоком по «требованию».
- Соблюдать асептику и антисептику при уходе (профилактика внутрибольничной инфекции).
- Контролировать состояние новорождённого, вес, регистрировать характер дыхания, ЧДД, ЧСС, АД, целостность кожных покровов, отмечать характер температурной кривой, частоту и характер стула, и диурез.
- Выполнять назначение неонатолога.
Эталон ответа к билету № 12
Практическая манипуляция
Продемонстрируйте на фантоме манипуляцию: «Техника взвешивания новорождённого на механических весах».
Эталон ответа к билету №13
Задание 1.
Эталон ответа к билету № 14
Задание 2.
Профессиональная задача
Новорожденный 3 дней. От первой нормально протекавшей беременности, самопроизвольных родов.
Объективно: при мочеиспускании ребенка отмечено, что моча мутноватая, на пеленках остаются коричнево-красные пятна. Общее состояние ребенка не нарушено. Находится на грудном вскармливании. Через 12 часов после рождения была проведена вакцинация от вирусного гепатита В, на 3 сутки проведена вакцинация от туберкулёза, на 4 сутки проведено скрининговое обследование новорождённого. Мама новорождённого беспокоится о ребёнке и интересуется данными процедурами.
Задания:
1. Определите проблемы новорождённого.
2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого.
3. Составьте план сестринского вмешательства.
Профессиональная задача
1. Определите проблемы новорождённого.
Настоящие (действительные) проблемы новорождённого:
- моча мутноватая, коричнево-красные пятна после мочеиспускания;
- дефицит знаний матери по уходу за ребенком;
- новорождённый 3 суток не может самостоятельно осуществлять личную гигиену.
Потенциальные проблемы:
- риск нарушения целостности кожных покровов и слизистых оболочек;
2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого.
Мочекислый инфаркт. Мочекислый инфаркт почек возникает у 1/3 новорождённых и связан в основном с катаболической направленностью обмена веществ (распадом белков). Способствуют его развитию сгущение крови и небольшое количество концентрированной мочи. |
Моча при мочекислом инфаркте (отложение кристаллов мочевой кислоты в просвете собирательных трубочек) окрашена в красный цвет, мутноватая и оставляет на пелёнках коричнево-красные пятна. Эти изменения исчезают к концу первой недели, с 10-го дня жизни их расценивают как патологические признаки. При назначении жидкости и адекватном выделении мочи мочекислый инфаркт исчезает. |
Обоснование: на основании данных объективного обследования
3. Составьте план сестринского вмешательства.
- Восполнить дефицит знаний матери о причинах возникновения, особенностях течения мочекислого инфаркта почек, как переходном состоянии новорождённого.
- Получить информированное согласие на проведение процедур.
- Обеспечить комфортные условия в палате новорождённого.
- Проводить регулярную уборку, проветривание и кварцевание палаты новорождённых.
- Поддерживать оптимальный температурный режим в палате.
- Обеспечить кормление новорождённого грудным молоком по «требованию».
- Соблюдать асептику и антисептику при уходе (профилактика внутрибольничной инфекции).
- Контролировать состояние новорождённого, вес, регистрировать характер дыхания, ЧДД, ЧСС, АД, целостность кожных покровов, отмечать характер температурной кривой, частоту и характер стула и диурез.
- Выполнять назначение неонатолога.
Эталон ответа к билету №15
Задание 3.
Практическая манипуляция
Продемонстрируйте на фантоме манипуляцию: «Техника взвешивания новорождённого на электронных весах»
№ | Алгоритм действия |
Оснащение | |
1. | Оснащение: -электронные (медицинские) весы(рис.1); -пелёнка; -резиновые перчатки; -ёмкость с дезинфицирующим раствором, ветошь (в палате новорождённых); -бумага, ручка. |
2. | Объяснить маме цель и ход проведения манипуляции и получить её согласие |
3. | Установить весы на ровной устойчивой и неподвижной поверхности. |
4. | Вымыть и осушить руки, надеть перчатки, обработать чашу весов дезраствором с помощью ветоши. |
5. | Включить вилку в сеть и кнопку включения на весах. На цифровом индикаторе появятся цифры (должны быть нули). |
6. | Постелить на чашу весов сложенную в несколько раз пелёнку (следить, чтобы она не закрывала шкалу). На индикаторе высветится её вес. |
7. | Вес пелёнки заносится в память весов нажатием на кнопку “Т”- на индикаторе появятся нули. |
8. | Раздеть ребёнка и осторожно уложить на лоток весов, подстраховывая его. На индикаторе высветится вес. |
9. | Снять ребёнка с весов. |
10. | Записать показатели массы тела ребёнка |
11. | Убрать пелёнку с весов.Протереть рабочую поверхность весов дезраствором. Снять перчатки, вымыть и высушить руки. Обязательное условие: взвешивать ребёнка натощак, в одно и тоже время, после акта дефекации. Предпочтительно, чтобы ребёнок был обнажён. (рис.2) |
Всего |
рис.1
рис.2
Эталон ответа к билету № 16
Задание 1.
Эталон ответа к билету №17
Задание 2.
Профессиональная задача
Новорождённый ребёнок от повторной физиологической беременности, 2 срочных родов с массой при рождении 3750 гр. Закричал сразу. К груди матери приложен в течение первых 20 минут. На первые сутки жизни вакцинирован от вирусного гепатита В, на четвёртые сутки обследован на наследственные заболевания, был произведён забор крови из пяточки. В настоящее время ребёнку 10 суток. На грудном вскармливании. Грудное молоко получает по «требованию».
При обследовании выявлено: ребёнок стал более беспокойным и кормящей матери кажется, что у неё недостаточное количество грудного молока. При контрольном кормлении выявлено, что новорождённый высасывает 20 мл. Из бутылочки жадно сосет сцеженное грудное молоко.
Задания:
1. Определите проблемы новорождённого.
2. Определите и обоснуйте состояние новорождённого.
3. Составьте план сестринского вмешательства.
Профессиональная задача
1. Определите проблемы новорождённого.
Настоящие (действительные) проблемы новорождённого:
- неэффективное кормление;
- дефицит знаний матери по подготовке к кормлению;
- беспокойство и нарушение сна из-за не эффективного кормления.
Потенциальные проблемы:
- высокий риск обезвоживания;
- высокий риск снижения массы.
2. Определите и обоснуйте состояние новорождённого.
Гипогалактия- это снижение секреторной деятельности грудных желёз в период лактации
Достоверные признаки дефицита молока: редкие мочеиспускания ребенка (в сутки реже 6-8 раз); плохая прибавка в весе(меньше 450-500 г. в месяц). |
Недостаток молока чаще всего обусловлен факторами, связанными с нарушением следующих правил кормлением грудью: редкие кормления; неправильное прикладывание ребенка к груди; отсутствие ночных кормлений; использование пустышек или сосок; допаивание водой или докорм; непродолжительное кормление; - беспокойство ребёнка. Профилактика гипогалактии: 1.Увеличить частоту прикладывания ребёнка к груди. 2.Обеспечить рациональное питание кормящей матери. 3. Постоянно применять лактогенные фиточаи. 4. Провести комплекс мероприятий для стимуляции лактации с помощью физиотерапевтических процедур, точечный массаж груди. 5. Провести курс комплексом специальных поливитаминов и минеральных веществ для повышения лактации. 6. Основные критерии эффективности грудного вскармливания – хорошее общее самочувствие и состояние малыша, адекватное увеличение массы тела и роста. |
Обоснование: на основании данных обследования (контрольное кормление и взвешивание).
3. Составьте план сестринского вмешательства.
- Восполнить дефицит знаний матери о причинах возникновения гипогалактии.
- Получить информированное согласие на проведение процедур.
- Обучить мать сцеживанию молока.
- Обеспечить рациональное питание кормящей матери.
- Контролировать активность сосания ребенка и состояние лактации у матери.
- Предупредить мать, что перед кормлением необходимо контролировать:
свободное носовое дыхание и отсутствие признаков охлаждения или перегревания.
- Обеспечить комфортные условия в палате новорождённого.
- Проводить регулярную уборку, проветривание и кварцевание палаты новорождённых.
- Поддерживать оптимальный температурный режим в палате.
- Обеспечить кормление новорождённого грудным молоком по «требованию».
- Соблюдать асептику и антисептику при уходе (профилактика внутрибольничной инфекции).
- Контролировать состояние новорождённого, вес, регистрировать характер дыхания, ЧДД, ЧСС, АД, отмечать характер температурной кривой, частоту и характер стула и диурез.
- Выполнять назначение неонатолога.
Эталон ответа к билету №18
Задание 3.
Практическая манипуляция
Продемонстрируйте на фантоме манипуляцию: «Техника антропометрии (измерение роста) новорождённого»
Техника антропометрии (измерение роста) новорождённого ребёнка
№ | Алгоритм действия |
Оснащение | |
1. | -горизонтальный ростомер (рис.1); -пеленка; -резиновые перчатки; -ёмкость с дезинфицирующим раствором, ветошь; -бумага, ручка. |
2. | Объяснить маме/родственникам цель исследования. |
3. | Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе» (рис.2). |
4. | Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. |
5. | Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши, вымыть и осушить руки. |
6. | Постелить пелёнку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки). |
7. | Уложить ребёнка на ростомер головой к неподвижной планке. |
8. | Фиксировать голову ребёнка (угол глаза и козелок уха должны находиться на одной линии). |
9. | Выпрямить ноги малыша лёгким нажатием на колени. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера. По шкале определить длину тела ребёнка. |
10. | Убрать ребёнка с ростомера. |
11. | Записать результат. Сообщить результат маме. |
12. | Убрать пелёнку с ростомера. Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. |
Всего |
рис.1
Эталон ответа к билету №19
Задание 1.