II. Цели и задачи данной практики.

Цель производственной практики - подготовка к самостоятельной работе в условиях ЛПУ в рамках профессиональных компетенций ПК 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.5, 2.6, 2.8. ПМ-02 «Лечебная деятельность», МДК 02.01. «Лечение пациентов терапевтического профиля».

Задачи:

- систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания, полученные на занятиях в рамках ПМ 02. «Лечебная деятельность», МДК 02.01 «Лечение пациентов терапевтического профиля»;

- совершенствовать профессиональные компетенции по организации лечебной деятельности ;

- научиться определять программу лечения пациентов различных возрастных групп;

- определять тактику ведения пациента;

- проводить контроль эффективности лечения;

- выполнять лечебные вмешательства;

- осуществлять контроль состояния пациента;

- организовывать специализированный сестринский уход за пациентами;

- организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению;

- оформлять медицинскую документацию.

После прохождения практики

студент должен знать:

1. Оформление медицинской документации при работе с пациентом.

2. Организацию и функции приемного отделения в стационаре.

3. Типы и структуру ЛПУ.

4. Функциональные обязанности постовой медицинской сестры, медицинской сестры процедурного кабинета, медицинской сестры приемного отделения, медицинской сестры кабинета функциональной диагностики.

5. Тактику поведения при выявлении больных, подозрительных на инфекционные заболевания.

6. Санитарно-противоэпидемиологический режим процедурного кабинета.

7. Технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфек­цию, предстерилизационную очистку, стерилизацию.

8. Особенности приготовления моющих растворов.

9. Технику накрытия стерильного стола.

10. Основы асептики в работе медицинской сестры.

11. Разведение антибиотиков.

12. Технику инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных.

13. Особенности заполнения системы для инфузионной терапии.

14. Правила хранения и учета лекарственных средств в процедурном кабинете.

15. Клиническое значение методов функционального обследо­вания.

16. Нормальную электрокардиограмму и изменения при выраженной пато­логии.

17. Схему обследования пациента.

18. Особенности обследования органов дыхания, кровообращения, пищева­рения, мочевыделения.

19. Этиологию, патогенез, основные симптомы заболеваний внутренних ор­ганов.

20. Клиническое значение дополнительных методов обследования.

21. Показания, правила подготовки пациента к дополнительным методам обследования.

22. Алгоритм постановки предварительного врачебного диагноза.

23. Принципы назначения лечебно-охранительного режима, медикаментоз­ного лечения и диетического питания.

24. Фармакологическое действие лечебных препаратов, их дозировку, спо­собы введения в организм, побочные эффекты.

25. Нормативные показатели дополнительных методов обследования и воз­можные их изменения.

26. Особенности сестринского ухода при дисфункции органов дыхания, пищеварения, кровообращения, мочевыделения.

27. Основные симптомы неотложных состояний и алгоритм оказания экс­тренной доврачебной помощи.

28. Принципы профилактики и реабилитации.

29. Методику проведения санитарно-просветительной работы.

Студент должен уметь:

1. Провести оксигенотерапию.

2. Провести дуоденальное зондирование.

3. Провести пикфлоуметрию.

4. Сменить нательное и постельное белье .

5. Провести антропометрию.

6. Подсчитать пульс , ЧДД ,ЧСС.

7. Выполнить забор кала на бактериологическое исследование.

8. Выполнить забор кала на яйца глист и простейшие.

9. Выполнить забор кала на копрологическое исследование.

10. Выполнить забор крови из пальца на общий анализ крови .

11. Выполнить регистрацию ЭКГ.

12. Провести сбор мочи на общий анализ.

13. Провести сбор мочи на пробу по Зимницкому.

14. Провести сбор мочи на пробу по Нечипоренко.

15. Провести термометрию.

16. Провести очистительную клизму.

17. Провести лечебную клизму.

18. Поставить газоотводную трубку.

19. Поставить согревающий компресс на ухо.

20. Применить пузырь со льдом.

21. Применить грелку.

22. Выполнить в/м инъекции, п/к и в /в инъекции.

23. Поставить горчичники.

24. Развести и ввести антибиотики.

25. Подготовить пациента к ФЭГДС.

26. Подготовить пациента к УЗИ органов брюшной полости.

27. Провести сбор мокроты на различные исследования.

28. Измерить суточный диурез.

29. Профилактировать пролежни.

30. Пользоваться карманным ингалятором.

Наши рекомендации