Небольшая тренировка по боксу
И вот я снова на своем коврике, в маленьком дворике перед домом учителя, и сам он, мастер Чен, передо мной. Ю расположился неподалеку, и все наше последующее общение шло весьма любопытным образом: Чен говорил, я почти все понимал без перевода, а если что-то было мне непонятно, Ю тут же переводил, без слов мгновенно догадываясь, когда я нуждаюсь в его помощи.
– Знаешь ли ты, что дух обладает алмазной крепости силой? – спросил меня Чен.
Честно говоря, до сих пор слова о силе духа были для меня простой абстракцией. Я, как и большинство людей, не воспринимал их буквально. Думал, что это лишь красивый образ.
Но я сразу понял, что Чен имеет в виду нечто другое, и говорит об алмазной крепости духа вовсе не в метафорическом, а во вполне конкретном смысле. Поэтому предпочел признаться, что пока его слова мало о чем мне говорят.
Тогда Чен подошел ближе и велел мне подняться с коврика. Я встал рядом с ним во весь рост. И тогда Чен предложил мне ударить его.
Я решил, что не понял, но Ю перевел, подтверждая услышанное мною.
Я ответил, что не могу поднять руку на учителя.
Чен рассмеялся и сказал, что я должен отбросить подобные глупости. И еще раз повторил свою просьбу, которая теперь звучала как приказ.
Я слегка замахнулся и несильно ткнул его кулаком в грудь.
– Не так! – закричал Чен. – Бей по-настоящему! Сильнее! Слышишь? Бей!
В его голосе, казалось, звучала настоящая, неприкрытая ярость, так что я тоже невольно вошел в воинственное состояние.
Я замахнулся и ударил сильнее.
– Нет! – снова закричал учитель. – Это не удар! Покажи все, на что ты способен!
Когда-то я занимался боксом, правда, совсем немного, и никаких особых достижений у меня в этом виде спорта не было, но тут вдруг атмосфера тренировки всплыла в памяти и вмиг захватила меня. Там ведь тоже у меня был тренер, и я не стеснялся его мутузить как мог, и мысли не было о том, что я поднимаю руку на учителя. Мне вдруг стало весело, какой-то радостный боевой дух овладел мной. Я начал боксировать, и Чен тут же встал в боевую стойку.
Я быстро оценил свои перспективы: мы были примерно одного роста и телосложения, но учитель, несомненно, был сильнее, в этом я не сомневался.
Однако он не собирался обороняться, и, казалось, был открыт для удара.
И я ударил.
Сначала я не понял, что произошло. Между моим кулаком и грудью ламы не было никаких препятствий, я это видел совершенно точно! Мы находились рядом, на расстоянии каких-нибудь тридцати сантиметров друг от друга. Кажется, ничто не могло помешать мне дотянуться до него кулаком. И на сей раз я действительно бил в полную силу!
Однако случилась странная вещь: не дойдя буквально сантиметра до груди учителя, мой кулак вдруг словно попал во что-то вязкое. Какая-то сила остановила движение моей руки! Кулак будто увяз, или наткнулся на какую-то невидимую, упругую и очень мощную преграду.
– Бей! – не давая мне опомниться, снова закричал Чен. – Бей еще!
Я разъярился вконец, и начал махать кулаками без остановки. Но эффект был тот же: ни один из моих ударов не достиг цели! Кулаки теперь не только будто бы застревали в чем-то вязком, но еще и сами собой отскакивали назад, словно невидимая преграда не только не пускала их дальше, но еще и отталкивала от себя.
Вконец обессиленный, я буквально рухнул на свой коврик, жестом показывая, что все, сдаюсь.
– Отдышись, – Чен, подойдя, коснулся моего плеча, и мое состояние вмиг снова стало нормальным, дыхание вошло в привычный ритм, ушло и ощущение боевой ярости. Но спокойным мое состояние все еще было назвать трудно.
Сила духа укрепляет тело
– А при чем тут сила духа? – только и мог спросить я, на что Чен и Ю опять засмеялись.
– Сила духа укрепляет тело, – сказал Чен. – Если, конечно, знаешь, как правильно выстроить дух, и как направить его силу для создания собственной неуязвимости.
– Но почему я не смог даже прикоснуться к тебе? – спросил я, понемногу оправляясь от пережитого потрясения.
– Ты спокойно прикасался ко мне, пока твои удары не несли ни малейшей угрозы, – ответил Чен. – Но как только ты стал для меня настоящим противником, мое тело автоматически вошло в состояние неуязвимости и начало отбивать твои удары даже без моего сознательного участия. Посмотри на меня!
Я взглянул на учителя. Его ладонь очертила вертикальную линию вдоль тела сверху вниз:
– Это оболочка, – услышал я, – но это неуязвимая оболочка. Потому что в ней заложен алмазный стержень духа. Никто и ничто не может повредить мне, как бы того кому-нибудь ни хотелось. Никто и ничто, ты понимаешь?
Я кивнул, с ужасом думая, что таких высот мастерства мне точно не достичь.
– Неверие в себя – главное препятствие на пути к силе! – воскликнул учитель, словно прочитав мои мысли, чему я, впрочем, уже не удивился.
– Все начинается с намерения, – продолжил он. – С намерения, воли и веры. Создай в своем сознании мощное намерение – намерение стать неуязвимым! Поверь в то, что это для тебя – реально. Приложи к достижению цели всю твою волю. И результат не заставит себя ждать.
Я молчал, все еще пребывая в некотором смущении.
– Ты сможешь! – услышал я окрик, который показался мне почти грозным. – У тебя есть все необходимое для этого! И ты не смеешь отступать!
Вдруг я вновь ощутил в себе присутствие боевого духа. Да, я готов был продолжить обучение! Всем своим существом я жаждал стать таким, как Чен, или хотя бы отдаленно похожим на него. И я не собирался отступать.
– Хорошо, – грозный тон учителя мгновенно исчез, теперь его голос звучал тихо и спокойно. – Встань напротив меня и слушай.
Я поднялся с коврика, подошел к учителю, и встал лицом к нему на некотором расстоянии.
– Я хочу, чтобы ты понял, что такое алмазный стержень духа, – сказал Чен. – Через твое тело проходит ось, прочная, натянутая, как струна.
В тот же миг это ощущение пришло ко мне как будто само собой – я и правда почувствовал, что в моем теле, от стоп до макушки головы, проходит натянутая струна. Я как-то сразу подтянулся, почувствовал, как распрямилась спина, улучшилась осанка. Все тело как будто вытянулось в струнку, и это состояние было приятным – сосредоточившись на ощущении внутренней оси, я сразу же стал себя чувствовать увереннее, спокойнее, и, пожалуй, защищеннее.
– Хорошо, – глядя на меня, кивнул Чен. – Теперь ты ощущаешь, что натянутая в твоем теле ось прочна и тверда. Эта ось – алмазный стержень.
Сила как будто мгновенно наполнила мое тело. Ощущение алмазной оси в моем теле наполнило меня какой-то несокрушимой энергией. Все тело, казалось, перестраивается заново, вернее, выстраивается в какую-то целостную, единую, гармоничную конструкцию. При этом мне удавалось каким-то образом одновременно удерживать в поле своего внимания всю воображаемую алмазную ось целиком, от стоп ног до макушки, причем воспринимать ее всем своим существом, ощущать как нечто физическое, реально присутствующее, внутри себя.
– Это светящийся стержень, – продолжал Чен. – Он прочный, несокрушимо прочный, он наполнен силой, он излучает силу. Это мощная, алмазной прочности вибрирующая энергия.
В моем теле заиграли силы, захотелось двигаться, причем импульс к движению шел изнутри, откуда-то из центра моего существа.
Чен велел мне стоять спокойно, не растрачивать силы в движении – ведь их сначала нужно накопить, и я послушался.
– Сила и энергия светящегося алмазного центра наполняет все твое тело, – продолжил он, стоя напротив меня. – Твое тело сливается воедино с алмазной осью. Ты сам превращаешься в единый, монолитный алмазный стержень!
Сила внутри меня звенела и вибрировала, я будто бы растворился в этой силе, или сила слилась со мной – от полноты и богатства ощущений я не мог ни думать, ни говорить. Я ощущал только свою мощь, ее вибрацию, ее непробиваемую силу и защиту, ее свет – и сам был всем этим.
Тайны личной силы
– Ну вот, – сказал с улыбкой Чен, – то, что ты сейчас чувствуешь, это твоя личная сила. Ты обрел ее – раз и навсегда. Она теперь будет с тобой, где бы ты ни находился, и чем бы ни занимался.
– И что, я теперь тоже смогу отбивать любые удары? – спросил я.
Чен и Ю рассмеялись, и Чен сказал:
– Если захочешь – сможешь. Это дается тренировками. Учись, и твоя внутренняя сила будет наполнять твои мускулы изнутри, когда тебе это будет необходимо. И тогда удары будут отлетать от тебя. Сейчас я говорю о физических ударах. А вот «удары», которые наносят болезни и процессы старения, не страшны тебе уже сейчас.
– Так значит, я уже прошел через второе рождение? – меня переполняла радость, и я буквально не мог устоять на месте от играющей внутри силы.
– Не спеши, – сказал Чен. – Ты научился еще далеко не всему. Вот сейчас, например, ты ликуешь от открывшегося в тебе источника силы, но еще не знаешь, что нужно делать, чтобы пополнять и поддерживать этот источник в нужном состоянии. То, что ты только что сделал, это лишь первая часть упражнения. А есть еще и вторая.
Я изъявил готовность освоить вторую часть немедленно, но Чен погрозил мне пальцем:
– Ты опять слишком торопишься. Сначала сядь и послушай.
Я покорно уселся, и Чен рассказал мне, что от природы сила дается каждому человеку, но большинство людей не умеют удержать даже то малое, что у них есть, не говоря уже о том, чтобы обрести больше. Алмазный стержень вырабатывают у себя и вовсе единицы – не потому, что это очень трудно, а потому, что люди не удосуживаются ничего об этом узнать, хотя иногда информация буквально сама идет им в руки. Но они пропускают эти важнейшие знания мимо своих глаз и ушей, озабоченные лишь своими будничными проблемами, не приводящими ни к чему, кроме старости. Так вот, в итоге у большинства людей их сила просто-напросто вытекает, уходит в землю. Потому что если специально этим не заниматься, то энергия стремится вниз, к копчику, и дальше, к ногам. Но можно научиться удерживать ее в теле. Можно перестроить энергетические потоки таким образом, что энергия перестанет уходить через вихри, расположенные в копчике и в ногах. Она обретет баланс в теле, и этот баланс будет удерживаться сам собой, если мы, так сказать, «перевоспитаем» энергию, приучим ее течь по другому руслу, не пуская этот процесс на самотек.
Затем Чен показал мне упражнение, позволяющее предотвратить утечку энергии из тела.
МЕДИТАЦИЯ