Насос подпорный нефтяной вертикальный
Насос подпорный нефтяной вертикальный НПВ 3600-90-2 (ремонтный)
Основные сведения об изделии
- насос подпорный, вертикальный
- марка НПВ 3600-90-2
- назначение для перекачки нефти и нефтепродуктов
- расшифровка марки насоса: НПВ 3600-90-2-У1
где НПВ- насос нефтяной подпорный вертикальный
3600 – подача м3/ч
90 – напор м
2 – укороченный вариант исполнения насоса (без промежуточных секций)
У1 – климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ15150-69
Основные технические данные:
- подача 3600 м3/ч
- напор 90 м
- допускаемый кавитационный запас 4.8 м
- КПД 76 %
- мощность насоса, не более 1161 кВТ
- частота вращения 1500 об/мин
- предельное давление в напорном патрубке насоса, не более 1.57 мПа
- давление на выходе, не более 0.39 мПа
- диаметр рабочего колеса 5625 мм
- масса насоса 10890* кг
- средний срок службы 20 лет
Рисунок 4- Подпорный насосный агрегат
Подпорный насос предназначен для подпора нефти на МНА (магистральный насосный агрегат).
Сокращения
АЗС - автозаправочная станция;
АРМ – автоматизированное рабочее место;
АРМ КНП - автоматизированное рабочее место системы контроля за нормативными параметрами;
АСУ ТП - автоматизированная система управления технологическим процессом;
АУПТ - автоматические установки пожаротушения;
БПО - база производственного обслуживания;
ВВ – высоковольтный выключатель;
ГПМ - грузоподъемный механизм;
ЖБР - железобетонный резервуар;
КР - капитальный ремонт;
КПД - коэффициент полезного действия;
ЛПДС - линейная производственно-диспетчерская станция;
ЛЭС – линейно-эксплуатационная служба;
МДП – местный диспетчерский пункт;
МН - магистральный нефтепровод;
МНА - магистральный насосный агрегат;
МТО - механотехнологическое оборудование;
НА - насосный агрегат;
НПС - нефтеперекачивающая станция;
ОГМ - отдел главного механика;
ОСТ – организации системы Транснефти;
ОЭ МН – отдел эксплуатации магистральных нефтепроводов;
ПНА - подпорный насосный агрегат;
ПНБ - перевалочная нефтебаза;
ПСП - приемо-сдаточный пункт;
ПТБ - правила техники безопасности;
РВС - резервуар вертикальный стальной;
РГС - резервуар горизонтальный стальной;
РММ - ремонтно-механическая мастерская;
РНУ - районное нефтепроводное управление;
СОД - средства очистки и диагностики;
СПО – служба пожарной охраны;
ССВД – система сглаживания волн давления;
СР - средний ремонт;
ТР - текущий ремонт;
ТО - техническое обслуживание;
ТОР - техническое обслуживание и ремонт;
УО МТО - участок обслуживания механотехнологического оборудования;
УППС - узел пропуска СОД;
УРН МТО - участок ремонта и наладки механотехнологического оборудования;
ФГУ - фильтр-грязеуловитель.
Требования к выполнению ремонта насосов
Ремонт насосов на месте эксплуатации (НПС) и в БПО проводится по технологическим картам, разработанным БПО в соответствии с документацией завода-изготовителя.
Все детали и узлы, поставляемые для ремонта на НПС, подвергаются входному контролю в БПО, в ходе которого осуществляется:
- проверка паспортов и сертификатов, наличия разрешительной документации;
- визуальный и измерительный контроль, согласно технологическим картам и документации на детали и узлы;
- внесение в паспорта роторов, муфт сведений по их балансировке;
- заполнение паспортов торцовых уплотнений;
- проверка подшипников качения на стенде.
Перед установкой деталей в насос контролируется:
- состояние поверхностей сопряжения деталей насоса с корпусом;
- диаметральные размеры обода рабочего колеса и уплотнительного кольца, размер щелевого зазора между указанными деталями (приложение Т);
- чистота устанавливаемых деталей.
В ходе ремонта осуществляется контроль следующих отдельных операций:
-при укладке ротора в корпус насоса рабочее колесо должно занимать симметричное положение относительно спирали корпуса. Такое положение рабочего колеса достигается подгонкой размера регулировочного кольца. Несовпадение осей рабочего колеса и отвода не должно превышать величины, указанной в документации на конкретный тип насоса. Отклонение контролируется в плоскости разъема.
Положение ротора в радиальном направлении контролируется по замерам зазоров в щелевых уплотнениях рабочего колеса, зазоров между валом и втулками. Окончательные величины радиальных зазоров должны сравниваться с паспортными и записываться в протоколе наладки насоса (приложение Е).
Перед установкой крышки насоса проверяется легкость проворачивания ротора от руки, вращение должно быть свободным, без заеданий. Все прокладки должны быть без надрывов и трещин. Использование паронитовых прокладок и резиновых уплотнительных колец, бывших в употреблении, запрещается.
У насоса НГПНА 3600-120 при сборке проверяется величина осевого зазора в узле гидропяты. Величина зазора при роторе, сдвинутом до упора в сторону электродвигателя, не должна превышать 0,5 ± 0,05 мм.
Сборку секционных насосов проводить в соответствии с руководством по монтажу и эксплуатации. Осевой разбег ротора после сборки насоса должен соответствовать величине, указанной в документации на насос.
У подшипников скольжения контролируется прилегание по валу, зазоры, натяг по крышке.
После установки крышки насоса и равномерного поочередного затягивания диаметрально противоположных гаек в 2-3 приема проверяется плавность вращения ротора от руки и замеряется биение по полумуфте.
После окончания сборки насоса производится проверка герметичности маслосистемы насоса и опрессовка внутренней полости насоса с технологическими нефтепроводами (от входной задвижки насоса до выходной) рабочим давлением.
В случае приостановки на 8 и более часов производства ремонтных работ, связанных с разборкой магистрального или подпорного насоса, крышка насоса должна быть установлена на корпус и закреплена с полной затяжкой гаек. Места установки торцовых уплотнений должны быть заглушены.
Результаты ремонтов отражаются в протоколе наладки (приложение Е).
Магистральные и подпорные насосные агрегаты после ремонта подлежат обкатке в течение 72 ч – после среднего и капитального ремонта и 8 ч после текущего ремонта.
Во время обкатки контролируется температура подшипников, температура и давление масла, вибрация. Если по завершению обкатки рост любого из перечисленных параметров не прекратился (в пределах допустимых значений), то насос не может быть принят в эксплуатацию после ремонта.
Вспомогательные насосы после ремонта подлежат обкатке в течение времени, указанного в паспорте насоса (или руководстве по эксплуатации завода-изготовителя). При отсутствии таких указаний обкатка проводится в течение одного часа. В случае если время обкатки по технологическим причинам составляет меньше часа (для насосов откачки утечек ограничено по объему емкости сбора утечек, для пожарных насосов - временем работы на закрытую задвижку и т.д.), время обкатки ограничивается по данным технологическим условиям.
Во время обкатки контролируется стабильность давления на выходе насоса и его соответствие технологической карте. При обкатке проверяется шум, вибрация, нагрев. После обкатки и сравнительного анализа вибрации, замеренной до и после ремонта, выносится заключение о допуске насоса к эксплуатации.