К теме 1.5. «Клиника интеллектуальных нарушений»

Контроль итоговых знаний слушателей осуществляется в форме выполнения теста.

1. Данные о слабоумии впервые появились:

а) XVI-XVII в.

б) XX в.

в) XX в.

2. Впервые характеристику идиотии дал:

а) Ф.Пинель

б) Э.Сеген

в) Д.Бурневиль

г) Г.Е.Сухарева.

3. Впервые описание больных детей с имбецильностью и ее определение дал:

а) Ф.Пинель

б) Э.Сеген

в) Д.Бурневиль

г) Ж. Эскироль

д) Г.Е.Сухарева

е) М.С.Певзнер

4. Впервые классификацию слабоумия дал:

а) Ф.Пинель

б) Э.Сеген

в) Д.Бурневиль

г) Ж. Эскироль

д) Г.Е.Сухарева

е) М.С.Певзнер

5. Основоположником отечественной дефектологии является:

а) И.Л.Мержиевский

б) В.Л. Кащенко

в) С.С. Корсаков

г) Г.И.Россолимо

6. Имбриопатии являются причиной умственной отсталости:

а) да

б) нет

7. Укажите какая патология приводит к тяжелым формам слабоумия:

а) генная

б) хромосомная

8. Данные о кретинизме появились впервые:

а) XII в.

б) XVIII в.

в) XIX в.

г) XX в.; XXI в.

9. Укажите какие паразитарные инфекции беременной женщины могут привести к органическим поражениям ЦНС:

а) эхиннокок

б) таксоплазмоз

в) карликовый цепень

г) глист

10. Укажите приводят ли перенесенные в первом триместре беременности ОРВИ к интеллектуальным нарушениям:

а) да

б) нет

11. Укажите приводит ли плодный алкоголизм к развитию умственной отсталости:

а) да

б) нет

12. Укажите приводят ли к развитию Умственной отсталости психотравмы беременной женщины:

а) да

б) нет

13. Укажите какая вирусная инфекция беременной женщины приводит к рубеолярной форме олигофрении:

а) краснуха

б) эпидемический паротит

в) цитомегаловирус

г) герпес

14.Укажите при какой форме умственной отсталости возможны изменения в головном мозге:

а) легкая форма умственной отсталости

б) умеренная форма умственной отсталости

в) тяжелая форма умственной отсталости

г) глубокая умственная отсталость

15. Укажите какие формы умственной отсталости сопровождаются нарушением со стороны внутренних органов:

а) легкая форма умственной отсталости

б) умеренная форма умственной отсталости

в) тяжелая форма умственной отсталости

г) глубокая умственная отсталость

16. Укажите на чес основана классификация Г.Е.Сухаревой:

а) по степени тяжести

б) по причине заболевания

в) по клиническим проявлениям

17.На чем основана классификация по М.С. Певзнер:

а) по степени тяжести

б) по причине заболевания

в) по клиническим проявлениям

18. Классификация олигофрений по степени тяжести заболеваний впервые появилась:

а) XVII в.

б) XVIII в.

в) XIX в.

г) XX в.

19.Укажите имеют ли возможность обучаться дети с умеренной умственной отсталостью:

а) да

б) нет

20. Укажите имеют ли право работать дети с умственной отсталостью

а) да

б) нет

21. Имеет ли значение табакокурение в развитии олигофрении:

а) имеет

б) не имеет

22. Приводит ли компенсированная гидроцефалия к олигофрении:

а) да

б) нет

23. Фетопатия означает:

а) заболевание матери в первом триместре беременности

б) заболевание матери в втором триместре беременности

в) заболевание матери в третьем триместре беременности

24. Влияет ли употребление отцом алкоголя на патологию плода:

а) да

б) нет

25. Имеет ли место проградиентность при олигофрении:

а) да

б) нет

26. Назовите критерии олигофрении:

а) поражение ребенка после 2-х лет

б) поражение ребенка до 2-х лет

в) проградиентность

г) непроградиентность

д) тотальность психического недоразвития

е) избирательность психического недоразвития

27. Приводят ли эндокринные заболевания матери к рождению ребенка с олигофренией:

а) приводят

б) не приводят

в) некоторые формы

28. Причины болезни Дауна:

а) эндогенные причины

б) экзогенные причины

29.Возможна ли деменция в дошкольном возрасте

а) да

б) нет

30. Укажите приводит ли детский церебральный паралич к умственной отсталости:

а) да

б) нет

31. Укажите возможны ли стигмы при пограничной умственной отсталости:

а) да

б) нет.

Приложение

Методические рекомендации по изучению темы.

При организации самостоятельной работы слушателю необходимо активизировать внимание на базовых понятиях изучения темы (дисциплины). На индивидуальное выборочное консультирование по проблемным вопросам изученной темы (дисциплины) следует выносить только те вопросы, которые вызывают особые затруднения у слушателя. Уточнять предыдущий материал, выполнять практические, контрольные или тестовые задания и отвечать на вопросы для самостоятельной работы с целью выяснения степени освоения материала.

Методические рекомендации по работе с книгой (учебной литературой).

При работе с книгой необходимо подобрать литературу, научиться правильно ее читать, вести записи. Для подбора литературы в библиотеке используются алфавитный и систематический каталоги. Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература может быть также указана в методических разработках по данному курсу. При изучении любой дисциплины большую и важную роль играет самостоятельная индивидуальная работа.

Особое внимание следует обратить на определение основных понятий курса. Слушатель должен подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно. Нужно добиваться точного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты. При изучении материала по учебнику полезно в тетради (на специально отведенных полях) дополнять конспект лекций. Там же следует отмечать вопросы, выделенные студентом для консультации с преподавателем.

Выводы, полученные в результате изучения, рекомендуется в конспекте выделять, чтобы они при повторном чтении записей лучше запоминались.

Различают два вида чтения; первичное и вторичное. Первичное - это внимательное, неторопливое чтение, при котором можно остановиться на трудных местах. После него не должно остаться ни одного непонятного олова. Содержание не всегда может быть понятно после первичного чтения.

Задача вторичного чтения полное усвоение смысла целого (по счету это чтение может быть и не вторым, а третьим или четвертым).

Правила самостоятельной работы с литературой.

• Составить перечень книг, с которыми следует познакомиться;

•Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время).
• Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.

• При составлении перечней литературы следует посоветоваться с преподавателями и научными руководителями (или даже с более подготовленными и эрудированными сокурсниками), которые помогут Вам лучше сориентироваться, на что стоит обратить большее внимание, а на что вообще не стоит тратить время...

•Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

Наши рекомендации