Судебно-медицинская характеристика повреждений при травмев салоне автомобиля.

Обстоятельстваполученияповрежденийприэтомвидеавтомобильнойтравмыотличаютсянаибольшимразнообразием: переворачиваниеавтомашинывовремядвиженияипадениееесвысоты, ударонеподвижныепридорожныепредметы, столкновениеавтомобилеймеждусобойисдругимитранспортнымисредствамиидр. Объемповрежденийзависитотскоростисоударения. Характертравмопределяетсяконструкциейинтерьеракабиныикузоваавтомобиля, наличиемвнихпостороннихпредметов, местоположениемпострадавших(водитель, пассажир). Этотвидтравмывтипичныхслучаяххарактеризуетсятремяфазами.

1-я фаза— первичныйконтактсчастямиинтерьераавтомобиля — удар (присмещениителавперед):

• поврежденияналице, переднейповерхностигруди, колениголеней.

Припервичномударевозникаюттравмыналице, переднейповерхностигруди, колениголеней, атакжеразрывывнутреннихоргановиповрежденияотобщегосотрясениятела. Вэтойфазетравмыприотсутствиификсацииголовымогутобразовыватьсяинепрямые (хлыстообразные) поврежденияшейногоотделапозвоночникавследствиерезкогосгибаниякпередипристолкновенииспреградойилирезкогозапрокидыванияназадприударесзади. Приданномвидеавтомобильнойтравмынеобходимодифференцироватьповрежденияуводителяиповрежденияупассажировпереднегоизаднегосидений. Основнымитравмообразующимидеталямисалонадляводителяипассажирапереднегосиденьявмоментстолкновенияявляютсярулевоеколесоирулеваяколонка, панельприборов, педалиуправления, ручкистеклоподъемниковиподлокотникинадверцах, боковыекраяспиноксидений, ремнибезопасности. Принесмертельнойтравмевнутрисалоналегковогоавтомобиляуводителяипассажирапереднегосиденьянаиболеечастоповреждаютсятазинижниеконечности. Дляводителятипичныразрывытканибрюквобластиколен, ссадиныикровоподтекииушибленныеранывпереднейобластиколен, переломынадколенников, закрытыепереломыплюсневыхкостейотударовопедалиуправления; полукруглыессадиныикровоподтеки, повторяющиеформуободарулевогоколесанапередневнутреннейповерхностибедер; иногдазакрытыепоперечныепереломыгрудины, повреждениякистей, переломывертлужнойвпадинывсочетаниисзадневерхнимвывихомголовкибедреннойкости, переломыгоризонтальнойветвилобковыхкостейсразрывамилобковогосимфиза, переломылевойбедреннойкости (вт.ч. двусторонниеидвойные). Наподошвахобувииногдаотмечаютсяотпечаткиотпедалейуправления. У пассажировпереднегосиденья — ссадинынаоснованииладониивнижнейчастиправогопредплечьяиплеча, атакжепереломыкостейплечаипредплечья, вывихивсуставахверхнихконечностей (образуютсяпривыбросерукивпередиупорееевпереднююпанельавтомобиля), ссадины, кровоподтекииушибленныеирезаныеранылица, переломылобнойилицевойкостейотударовостекло, переломправойключицыотремнябезопасности, закрытыепереломынадколенников (реже, чемуводителей), краевыепереломывертлужнойвпадиныипереломыеедна, переломыправыхлобковойиседалищнойкостей, правойбедреннойкости, костей, правойголени, фалангпальцевстоп, иногдаследыскольжениянаподошвахобуви. Упассажировзаднегосиденьяповрежденияотличаютсязначительнымполиморфизмомвсилуслабойфиксациитела, наличиявсалонепостороннихпредметов.

2-я фаза— контакттеласчастямиавтомобиляприотбрасываниителавпротивоположномнаправлении — удар (присмещениителаназад):

• ссадины, кровоподтекииушибленныераны.

Врезультатеотбрасываниятелавпротивоположномнаправлениипроисходитегоконтактсчастямиавтомобиля. Образуютсяссадины, кровоподтекииушибленныеранынаподбородкеврезультатеудараопанельприборов, кровоподтекивмежлопаточнойобластиивобластиягодицототбрасываниянасиденье.

3-я фаза— сдавлениетеласместившимисявнутрьдеформированнымичастямикузоваиликабины.

Сдавлениетелавозникаетпридеформациикабиныилиприжатиичастейтелакнеподвижнымеечастямсместившимисявнутрьдеталями. Так, сдавлениегрудиводителявлечетзакрытыедвусторонниепрямыепереломыпереднихотделовребер, сломаннымиконцамикоторыхмогуттравмироватьсясердцеилегкие. Выступившиевнутрькабиныповрежденныечастиавтомашинымогутпричинитьсамыеразнообразныедополнительныетравмыввиде «штампованных» ушибленныхилиглубокихколотых, резаныхиколоторезаныхран. Иногдатравмавкабинеавтомобиляможетсопровождатьсяпожаромивзрывом, чтоиопределяетхарактерпоследствийввидекомбинированногоповреждения: термическиеожогиимеханическиетравмы. Еслипослепервичногостолкновенияавтомобильпереворачивается, тонаходящиесявкабинелюдиподвергаютсядополнительнымударнымвоздействиям.

Наши рекомендации