Пм.01 «проведение профилактических мероприятий»
АРГАЯШСКИЙ ФИЛИАЛ
ГБОУ СПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая ПРОГРАММа
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 «ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ»
МДК 01.03. Сестринское дело в первичной
Медико- санитарной помощи
Специальность: 060501 «сестринское дело»
Рабочая программа МДК 01.03 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 060501 «Сестринское дело»
Организация – разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования АФ ГБОУ СПО «Челябинский базовый медицинский колледж»
Разработчик:
Бобарыкин Александр Викторович, преподаватель высшей квалификационной категории АФ ГБОУ СПО «Челябинский базовый медицинский колледж».
Рецензент:
Арсланова Ирина Леонидовна зав. ПО АФ ГБОУ СПО
«Челябинский базовый медицинский колледж».
Рассмотрено на заседание ЦМК клинических дисциплин
АФ ГБОУ СПО «ЧБМК»
Протокол №__ от______20___г.
Пред. ЦМК:______ Бобарыкин А.В.
Утверждено: зав. уч. частью АФ ГБОУ СПО «ЧБМК»
«___» _________20___г.
_______________Шитякова Т.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СТР. 4-5 | |
2. результаты освоения МДК 0103 СТР. 6 | |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ. СТР. 7-11 | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СТР.12-13 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ СТР. 14-16 КОМПЕТЕНЦИЙ |
Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Проведение профилактических мероприятий
Область применения программы
Рабочая программа ПМ. 01 МДК 01.03 Сестринское дело в перчной медико-санитарной помощи – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060109 «Сестринское дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Проведение профилактических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья
населения, пациента и его окружения.
2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и
неинфекционных заболеваний.
Рабочая программа ПМ. 01 МДК 01.03 может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения и образования (раздел 1) при наличии среднего (полного) общего образования (опыт работы не требуется), а также в программах повышения квалификации работников здравоохранения (по темам «Первичная медико-санитарная помощь», «Общая практика», «Первичная медико-профилактическая помощь населению», отдельные темы - в программах «Организация сестринского дела», «Сестринское дело в педиатрии»), - на базе среднего специального образования по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Медико-профилактическое дело».
Цели и задачи производственной практики по профилю специальности
Целью производственной практики по профилю специальности ПМ.01
МДК 01.03 является формирование общих и профессиональных компетенций и приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности
Организация первичной медико-санитарной помощи.
В результате освоения программы производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.01 МДК 01.03 обучающийся должен:
Приобрести практический опыт:
- решения проблем пациента посредством сестринского ухода в амбулаторно-поликлинических учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
- участия во внедрении профилактических программ.
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики по профилю специальности по ПМ.01 МДК 01.03. – 72 часа
(2 недели).
Формы проведения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю
Производственная практика по профилю специальности проводится в форме практической деятельности обучающихся непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики медицинских организаций и преподавателя профессионального модуля.
ПЛАН И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
План производственной практики.
Вид практики | Курс | Семестр | Продолжи-тельность | Место проведения | Сроки проведения |
Производственная | 2 недели | на базах практической подготовки АФ ГБОУ СПО «ЧБМК», закрепленных приказом «О закреплении баз практической подготовки» и договорами о социальном партнерстве. | По заверше-нию изучения ПМ 01. МДК 01.02, МДК 01.03. |
Содержание рабочей программы производственной практики.
№ п\п | Разделы производственной практики | Вилы практической работы на производственной практике | Формы текущего контроля | Ответственный | Результаты освоения, ПК ОК ПО |
1. | Инструктаж по технике безопасности | Проведение инструктажа по требованиям правил внутреннего трудового распорядка и технике безопасности ЛПУ. | Экспертная оценка на зачете | Руководитель от учебного заведения, руководитель от медицинской организации | ОК 3,4,5 |
2. | Работа с врачом на приеме и участке | Обучающийся изучает: - организацию сестринского дела в амбу-латорно-поликлинических организациях, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению (разделы работы); - должностную инструкцию медицинской сестры участка, принципы и нормы профессиональной этики; - изучает инструкции по применению медикаментозных средств и правила их использования; - медицинскую документацию участка; Обучающийся выполняет: -прием пациентов совместно с врачом и медсестрой участка, проводит патронажи; - участвует в диагностических и лечебных мероприятиях проводимых пациентам в амбулаторных условиях; - оказывает первичную медико-санитарную помощь; - заполняет соответствующую документацию; - осуществляет профилактические мероп-риятия по предупреждению и снижению заболеваемости, участвует в проведении профилактических осмотров и диспансе-ризацию населения; - проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию и образованию обслуживаемого населения. | - Наблюдение за текущей работой - Экспертная оценка текущей работы - Самоанализ текущей работы - Экспертная оценка на диф.зачете | Руководитель от медицинской организации | ПК 1.1 – 1.3. ОК 1- 13 ПО 1-3 |
3. | Работа в прививочном и процедурном кабинетах | Обучающийся изучает: -должностные инструкции медицинской сестры в прививочном и процедурном кабинетах; - санитарно- противоэпидемический режим прививочного и процедурного кабинетов (дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию инструментария, контроль качества предстерилизационной очистки, контроль стерильности, виды уборок прививочного и процедурного кабинетах; - правила хранения вакцинальных препаратов, способы и методы введения вакцин; - медицинскую документацию прививочного и процедурного кабинета; Обучающийся выполняет: -осуществляет уборку процедурного и прививочного кабинетов; - выполняет правила обработки и стерили-зации инструментария прививочного и процедурного кабинетов; - выполняет все виды инъекций: внутрикожных, подкожных внутримы-шечных и внутривенных; - проводит специфичкескую и неспецифи-ческую профилактику заболеваний; - оформляет медицинскую документацию; | - Наблюдение за текущей работой - Экспертная оценка текущей работы - Самоанализ текущей работы - Экспертная оценка на диф.зачете | Руководитель от медицинской организации | ПК 1.1 – 1.3. ОК 1- 13 ПО 1-3 |
4. | Участие в работе Школы здоровья | Обучающийся изучает: - организацию и принципы работы Школы здоровья для пациентов с различными заболеваниями; - медицинскую документацию Школы здоровья; Обучающийся выполняет: - участвует в работе Школы здоровья; - проводит профилактическое консульти-рование пациентов по пропаганде здорового образа жизни; - обучает пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья; - заполняет соответствующую документа-цию; | - Наблюдение за текущей работой - Экспертная оценка текущей работы - Самоанализ текущей работы - Экспертная оценка на диф.зачете | Руководитель от медицинской организации | ПК 1.1 – 1.3. ОК 1 - 13 ПО 1-3 |
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики по профилю специальности
Производственная практика по профилю специальности проводится в терапевтических отделениях (общей врачебной практики, участковых) медицинских организаций амбулаторно-поликлинического типа, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.
Требования к информационному обеспечению производственной практики по профилю специальности
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Смолева, Э. В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст] / Э. В. Смолева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 473 с.
Дополнительная литература:
1. Вёрткин, А. Л. Скорая медицинская помощь [Текст] / А.Л. Вёрткин. - М. : Гэотар-Медиа, 2007. - 368 с. - (в обл.)
2. Вёрткин, А. Л. Скорая медицинская помощь [Текст] : руководство для фельдшеров / А.Л. Вёрткин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 400 с. - (в обл.)
3. Макнаб К. Руководство по оказанию первой помощи / Крис Макнаб. – М.: Гранд, 2002. - 336 с.
4. Обуховец, Т. П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медико-санитарной помощи [Текст] / Т. П. Обуховец. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 412 с.
5. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи / Р.И. Айзман. - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2004. - 396 с.
6. Отвагина Т.В. Неотложная медицинская помощь / Т.В. Отвагина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 256 с.
7. Первая медицинская помощь: полный справочник / Под ред. Ю.Ю. Елисеева. – М.: Эксмо, 2004. - 768 с.
8. Смолева, Э. В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи [Текст] / Э. В. Смолева, Е. Л. Аподиакос. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 544 с.
Электронные ресурсы:
1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ – http//www.minzdravsoc.ru
2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.rospotrebnadzor.ru
3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.fcgsen.ru
4. Информационно – методический центр «Экспертиза» – http//www.crc.ru
5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения – http//www.mednet.ru
Периодические издания:
1. Здравоохранение
2. Медицинская сестра
3. Российский медицинский журнал
4. Сестринское дело
Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики по профилю специальности
Аттестация производственной практики по профилю специальности проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики по профилю специальности и представившие полный пакет отчетных документов и характеристику с производственной практики в соответствии с требованиями.
В процессе аттестации проводится экспертиза формирования общих и профессиональных компетенций и приобретения практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Оценка за производственную практику определяется с учетом результатов экспертизы:
1. формирования профессиональных компетенций;
2. формирования общих компетенций;
3. ведения документации;
4. характеристики с производственной практики.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Кабинет здорового ребенка
Студент должен знать:
Ø требования к кабинету здорового ребенка, его оборудование, санитарно-эпидемиологический режим;
Ø анатомо-физиологические особенности детского возраста;
Ø правила вскармливания и ухода за детьми грудного возраста;
Ø технику проведения массажа и гимнастики детям различного возраста;
Ø содержание дородового и послеродового патронажей.
Студент должен уметь:
Ø обработать пупочную ранку;
Ø составить меню ребенку грудного возраста;
Ø дать рекомендации по приготовлению сока, фруктового и овощного пюре, каши, мясного бульона и мясного пюре;
Ø провести контрольное кормление;
Ø продемонстрировать пеленание ребенка;
Ø дать рекомендации по проведению гигиенических мероприятий.
Процедурный кабинет
Студент должен знать:
Ø санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета;
Ø технику безопасности;
Ø асептику и антисептику;
Ø технику накрытия стерильного стола;
Ø правила разведения антибиотиков;
Ø правила приготовления моющих растворов;
Ø этические нормы;
Ø правила хранения лекарств в процедурном кабинете;
Ø правила оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке.
Студент должен уметь:
Ø осуществлять текущую, заключительную и генеральную дезинфекцию кабинета;
Ø накрыть стерильный стол;
Ø развести антибиотики;
Ø выполнить подкожные. Внутримышечные и внутривенные инъекции;
Ø произвести забор крови на биохимические исследовании;
Ø собрать систему для внутривенного вливании;
Ø оформить медицинскую документацию кабинета.
Прививочный кабинет
Студент должен знать:
Ø требования к прививочному кабинету, оборудование;
Ø санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;
Ø календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим
прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;
Ø виды вакцин, их характеристика, условия хранения, сроки использования;
Ø показания и противопоказания к вакцинации;
Ø клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций.
Студент должен уметь:
Ø составить календарь прививок;
Ø оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;
Ø провести патронаж к привитому ребенку;
Ø привести документацию регистрации профилактических прививок;
Ø проведение первичной и вторичной профилактики;
Ø консультация пациента по вопросам иммунопрофилактики.
Взрослая поликлиника
Роль и место амбулатроно-поликлинической помощи в системе здравоохране-ния. Основные директивные документы по организации амбулаторно-поликлинической помощи. Структура поликлиники. Организация работы структурных подразделений и функциональные обязанности медицинских сестер. Роль медицинской сестры в организации первичной медико-социальной помощи населению. Проведение первичной и вторичной профилактики, консультация пациента по вопросам иммунопрофилактики, рационального и диетического питания. Организация мероприятий по проведению диспансеризации.
Работа на участке
Задачи участковой службы. Принципы организации участковой терапевтичес-кой службы. Изучение документации участка. Изучение и практическое выполне-ние функциональных обязанностей участковой терапевтической медсестры на приеме и на дому. Подготовка амбулаторного приема. Сортировка пациентов. Выполнение лечебных и диагностических врачебных назначений в поликлинике и на дому. Заполнение документации. Информирование пациента о подготовке к исследованиям. Выполнение работы по диспансеризации. Комплектная сумка врача терапевта. Наблюдение за состоянием пациента, соблюдением режима и рекомендаций, прием лекарственных веществ. Организация работы по формированию здорового образа жизни. Соблюдение принципов медицинской этики в отношениях с коллегами, пациентами. Заполнение дневника работы среднего медицинского персонала поликлиники. Применять различные формы и методы обучения принципам здорового образа жизни. позволяющие формировать общие и профессиональные компетенции.
Прививочный кабинет
Студент должен знать:
Ø требования к прививочному кабинету, оборудование;
Ø санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;
Ø календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим
прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;
Ø виды вакцин, их характеристика, условия хранения, сроки использования;
Ø показания и противопоказания к вакцинации;
Ø клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций.
Студент должен уметь:
Ø составить календарь прививок;
Ø оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;
Ø провести патронаж к привитому ребенку;
Ø привести документацию регистрации профилактических прививок;
Ø проведение первичной и вторичной профилактики;
Ø консультация пациента по вопросам иммунопрофилактики.
КИЗ
Студент должен знать:
Ø задачи, принципы организации работы кабинета инфекционных заболеваний.
Ø функциональные обязанности медицинской сестры КИЗ.
Студент должен уметь:
Ø проводить сортировку пациентов.
Ø заполнять документацию и КЭИ.
проводить противоэпидемические мероприятия при выявлении
инфекционного больного.
Деятельности.
Контроль и оценка прохождения производственной практики возлагается:
Ø на методического руководителя учебного заведения
Ø общего руководителя производственной практики лечебно-профилактичес-
кого обучения
Ø непосредственных руководителей структурных подразделений ПМСП
Методический руководитель оказывает методическую помощь и контроль по оформлению и ведению документации по ПП, осуществляет прием документа-ции по ПП, выставляет итоговую оценку за производственную практику.
Общий руководитель составляет график прохождения производственной практики по каждому студенту, контролирует выполнение программы производ-ственной практики и график работы студентов.
Непосредственные руководители структурных подразделений ПМСП обеспечивают условия для овладения студентом вида профессиональной деятель-ности в соответствии с профилем практики. Ежедневно оценивают работу студента.
По окончании каждого цикла руководитель практики составляет характерис-тику, отражающую результаты работы студентов и освоение общими и профессио-нальными компетенциями в данном подразделении ЛПУ.
Общая характеристика и оценка за практику в характеристике выставляется общим руководителем ЛПУ.
Итоговая оценка за практику складывается из оценки за практику, дневник, характеристику и оценки за проделанный материал по профилактической работе.
Результаты освоения ОК и ПК. (детская поликлиника)
Студента ΙΙΙ курса - группа___________________________________________
Ф.И.О.
АРГАЯШСКИЙ ФИЛИАЛ
ГБОУ СПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая ПРОГРАММа
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 «ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ»