Пм.01 «проведение профилактических мероприятий»

АРГАЯШСКИЙ ФИЛИАЛ

ГБОУ СПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая ПРОГРАММа

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 «ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ»

МДК 01.03. Сестринское дело в первичной

Медико- санитарной помощи

Специальность: 060501 «сестринское дело»

Рабочая программа МДК 01.03 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 060501 «Сестринское дело»

Организация – разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования АФ ГБОУ СПО «Челябинский базовый медицинский колледж»

Разработчик:

Бобарыкин Александр Викторович, преподаватель высшей квалификационной категории АФ ГБОУ СПО «Челябинский базовый медицинский колледж».

Рецензент:

Арсланова Ирина Леонидовна зав. ПО АФ ГБОУ СПО

«Челябинский базовый медицинский колледж».

Рассмотрено на заседание ЦМК клинических дисциплин

АФ ГБОУ СПО «ЧБМК»

Протокол №__ от______20___г.

Пред. ЦМК:______ Бобарыкин А.В.

Утверждено: зав. уч. частью АФ ГБОУ СПО «ЧБМК»

«___» _________20___г.

_______________Шитякова Т.В.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СТР. 4-5  
2. результаты освоения МДК 0103 СТР. 6  
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ. СТР. 7-11  
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СТР.12-13 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ СТР. 14-16 КОМПЕТЕНЦИЙ  

Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Проведение профилактических мероприятий

Область применения программы

Рабочая программа ПМ. 01 МДК 01.03 Сестринское дело в перчной медико-санитарной помощи – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060109 «Сестринское дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Проведение профилактических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья

населения, пациента и его окружения.

2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и

неинфекционных заболеваний.

Рабочая программа ПМ. 01 МДК 01.03 может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения и образования (раздел 1) при наличии среднего (полного) общего образования (опыт работы не требуется), а также в программах повышения квалификации работников здравоохранения (по темам «Первичная медико-санитарная помощь», «Общая практика», «Первичная медико-профилактическая помощь населению», отдельные темы - в программах «Организация сестринского дела», «Сестринское дело в педиатрии»), - на базе среднего специального образования по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Медико-профилактическое дело».

Цели и задачи производственной практики по профилю специальности

Целью производственной практики по профилю специальности ПМ.01

МДК 01.03 является формирование общих и профессиональных компетенций и приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности

Организация первичной медико-санитарной помощи.

В результате освоения программы производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.01 МДК 01.03 обучающийся должен:

Приобрести практический опыт:

- решения проблем пациента посредством сестринского ухода в амбулаторно-поликлинических учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

- участия во внедрении профилактических программ.

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики по профилю специальности по ПМ.01 МДК 01.03. – 72 часа

(2 недели).

Формы проведения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю

Производственная практика по профилю специальности проводится в форме практической деятельности обучающихся непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики медицинских организаций и преподавателя профессионального модуля.

ПЛАН И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

План производственной практики.

Вид практики Курс Семестр Продолжи-тельность Место проведения Сроки проведения
Производственная 2 недели на базах практической подготовки АФ ГБОУ СПО «ЧБМК», закрепленных приказом «О закреплении баз практической подготовки» и договорами о социальном партнерстве. По заверше-нию изучения ПМ 01. МДК 01.02, МДК 01.03.

Содержание рабочей программы производственной практики.

№ п\п Разделы производственной практики Вилы практической работы на производственной практике Формы текущего контроля Ответственный Результаты освоения, ПК ОК ПО
1. Инструктаж по технике безопасности Проведение инструктажа по требованиям правил внутреннего трудового распорядка и технике безопасности ЛПУ. Экспертная оценка на зачете Руководитель от учебного заведения, руководитель от медицинской организации ОК 3,4,5
2. Работа с врачом на приеме и участке Обучающийся изучает: - организацию сестринского дела в амбу-латорно-поликлинических организациях, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению (разделы работы); - должностную инструкцию медицинской сестры участка, принципы и нормы профессиональной этики; - изучает инструкции по применению медикаментозных средств и правила их использования; - медицинскую документацию участка; Обучающийся выполняет: -прием пациентов совместно с врачом и медсестрой участка, проводит патронажи; - участвует в диагностических и лечебных мероприятиях проводимых пациентам в амбулаторных условиях; - оказывает первичную медико-санитарную помощь; - заполняет соответствующую документацию; - осуществляет профилактические мероп-риятия по предупреждению и снижению заболеваемости, участвует в проведении профилактических осмотров и диспансе-ризацию населения; - проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию и образованию обслуживаемого населения. - Наблюдение за текущей работой   - Экспертная оценка текущей работы   - Самоанализ текущей работы   - Экспертная оценка на диф.зачете Руководитель от медицинской организации ПК 1.1 – 1.3. ОК 1- 13 ПО 1-3    
3. Работа в прививочном и процедурном кабинетах Обучающийся изучает: -должностные инструкции медицинской сестры в прививочном и процедурном кабинетах; - санитарно- противоэпидемический режим прививочного и процедурного кабинетов (дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию инструментария, контроль качества предстерилизационной очистки, контроль стерильности, виды уборок прививочного и процедурного кабинетах; - правила хранения вакцинальных препаратов, способы и методы введения вакцин; - медицинскую документацию прививочного и процедурного кабинета; Обучающийся выполняет: -осуществляет уборку процедурного и прививочного кабинетов; - выполняет правила обработки и стерили-зации инструментария прививочного и процедурного кабинетов; - выполняет все виды инъекций: внутрикожных, подкожных внутримы-шечных и внутривенных; - проводит специфичкескую и неспецифи-ческую профилактику заболеваний; - оформляет медицинскую документацию;   - Наблюдение за текущей работой   - Экспертная оценка текущей работы   - Самоанализ текущей работы   - Экспертная оценка на диф.зачете Руководитель от медицинской организации ПК 1.1 – 1.3. ОК 1- 13 ПО 1-3    
4. Участие в работе Школы здоровья Обучающийся изучает: - организацию и принципы работы Школы здоровья для пациентов с различными заболеваниями; - медицинскую документацию Школы здоровья; Обучающийся выполняет: - участвует в работе Школы здоровья; - проводит профилактическое консульти-рование пациентов по пропаганде здорового образа жизни; - обучает пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья; - заполняет соответствующую документа-цию; - Наблюдение за текущей работой   - Экспертная оценка текущей работы   - Самоанализ текущей работы   - Экспертная оценка на диф.зачете   Руководитель от медицинской организации ПК 1.1 – 1.3. ОК 1 - 13 ПО 1-3

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики по профилю специальности

Производственная практика по профилю специальности проводится в терапевтических отделениях (общей врачебной практики, участковых) медицинских организаций амбулаторно-поликлинического типа, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.

Требования к информационному обеспечению производственной практики по профилю специальности

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Смолева, Э. В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст] / Э. В. Смолева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 473 с.

Дополнительная литература:

1. Вёрткин, А. Л. Скорая медицинская помощь [Текст] / А.Л. Вёрткин. - М. : Гэотар-Медиа, 2007. - 368 с. - (в обл.)

2. Вёрткин, А. Л. Скорая медицинская помощь [Текст] : руководство для фельдшеров / А.Л. Вёрткин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 400 с. - (в обл.)

3. Макнаб К. Руководство по оказанию первой помощи / Крис Макнаб. – М.: Гранд, 2002. - 336 с.

4. Обуховец, Т. П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медико-санитарной помощи [Текст] / Т. П. Обуховец. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 412 с.

5. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи / Р.И. Айзман. - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2004. - 396 с.

6. Отвагина Т.В. Неотложная медицинская помощь / Т.В. Отвагина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 256 с.

7. Первая медицинская помощь: полный справочник / Под ред. Ю.Ю. Елисеева. – М.: Эксмо, 2004. - 768 с.

8. Смолева, Э. В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи [Текст] / Э. В. Смолева, Е. Л. Аподиакос. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 544 с.

Электронные ресурсы:

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ – http//www.minzdravsoc.ru

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.rospotrebnadzor.ru

3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.fcgsen.ru

4. Информационно – методический центр «Экспертиза» – http//www.crc.ru

5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения – http//www.mednet.ru

Периодические издания:

1. Здравоохранение

2. Медицинская сестра

3. Российский медицинский журнал

4. Сестринское дело

Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики по профилю специальности

Аттестация производственной практики по профилю специальности проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики по профилю специальности и представившие полный пакет отчетных документов и характеристику с производственной практики в соответствии с требованиями.

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования общих и профессиональных компетенций и приобретения практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Оценка за производственную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

1. формирования профессиональных компетенций;

2. формирования общих компетенций;

3. ведения документации;

4. характеристики с производственной практики.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Кабинет здорового ребенка

Студент должен знать:

Ø требования к кабинету здорового ребенка, его оборудование, санитарно-эпидемиологический режим;

Ø анатомо-физиологические особенности детского возраста;

Ø правила вскармливания и ухода за детьми грудного возраста;

Ø технику проведения массажа и гимнастики детям различного возраста;

Ø содержание дородового и послеродового патронажей.

Студент должен уметь:

Ø обработать пупочную ранку;

Ø составить меню ребенку грудного возраста;

Ø дать рекомендации по приготовлению сока, фруктового и овощного пюре, каши, мясного бульона и мясного пюре;

Ø провести контрольное кормление;

Ø продемонстрировать пеленание ребенка;

Ø дать рекомендации по проведению гигиенических мероприятий.

Процедурный кабинет

Студент должен знать:

Ø санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета;

Ø технику безопасности;

Ø асептику и антисептику;

Ø технику накрытия стерильного стола;

Ø правила разведения антибиотиков;

Ø правила приготовления моющих растворов;

Ø этические нормы;

Ø правила хранения лекарств в процедурном кабинете;

Ø правила оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке.

Студент должен уметь:

Ø осуществлять текущую, заключительную и генеральную дезинфекцию кабинета;

Ø накрыть стерильный стол;

Ø развести антибиотики;

Ø выполнить подкожные. Внутримышечные и внутривенные инъекции;

Ø произвести забор крови на биохимические исследовании;

Ø собрать систему для внутривенного вливании;

Ø оформить медицинскую документацию кабинета.

Прививочный кабинет

Студент должен знать:

Ø требования к прививочному кабинету, оборудование;

Ø санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;

Ø календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим

прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;

Ø виды вакцин, их характеристика, условия хранения, сроки использования;

Ø показания и противопоказания к вакцинации;

Ø клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций.

Студент должен уметь:

Ø составить календарь прививок;

Ø оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;

Ø провести патронаж к привитому ребенку;

Ø привести документацию регистрации профилактических прививок;

Ø проведение первичной и вторичной профилактики;

Ø консультация пациента по вопросам иммунопрофилактики.

Взрослая поликлиника

Роль и место амбулатроно-поликлинической помощи в системе здравоохране-ния. Основные директивные документы по организации амбулаторно-поликлинической помощи. Структура поликлиники. Организация работы структурных подразделений и функциональные обязанности медицинских сестер. Роль медицинской сестры в организации первичной медико-социальной помощи населению. Проведение первичной и вторичной профилактики, консультация пациента по вопросам иммунопрофилактики, рационального и диетического питания. Организация мероприятий по проведению диспансеризации.

Работа на участке

Задачи участковой службы. Принципы организации участковой терапевтичес-кой службы. Изучение документации участка. Изучение и практическое выполне-ние функциональных обязанностей участковой терапевтической медсестры на приеме и на дому. Подготовка амбулаторного приема. Сортировка пациентов. Выполнение лечебных и диагностических врачебных назначений в поликлинике и на дому. Заполнение документации. Информирование пациента о подготовке к исследованиям. Выполнение работы по диспансеризации. Комплектная сумка врача терапевта. Наблюдение за состоянием пациента, соблюдением режима и рекомендаций, прием лекарственных веществ. Организация работы по формированию здорового образа жизни. Соблюдение принципов медицинской этики в отношениях с коллегами, пациентами. Заполнение дневника работы среднего медицинского персонала поликлиники. Применять различные формы и методы обучения принципам здорового образа жизни. позволяющие формировать общие и профессиональные компетенции.

Прививочный кабинет

Студент должен знать:

Ø требования к прививочному кабинету, оборудование;

Ø санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;

Ø календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим

прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;

Ø виды вакцин, их характеристика, условия хранения, сроки использования;

Ø показания и противопоказания к вакцинации;

Ø клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций.

Студент должен уметь:

Ø составить календарь прививок;

Ø оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;

Ø провести патронаж к привитому ребенку;

Ø привести документацию регистрации профилактических прививок;

Ø проведение первичной и вторичной профилактики;

Ø консультация пациента по вопросам иммунопрофилактики.

КИЗ

Студент должен знать:

Ø задачи, принципы организации работы кабинета инфекционных заболеваний.

Ø функциональные обязанности медицинской сестры КИЗ.

Студент должен уметь:

Ø проводить сортировку пациентов.

Ø заполнять документацию и КЭИ.

проводить противоэпидемические мероприятия при выявлении

инфекционного больного.

Деятельности.

Контроль и оценка прохождения производственной практики возлагается:

Ø на методического руководителя учебного заведения

Ø общего руководителя производственной практики лечебно-профилактичес-

кого обучения

Ø непосредственных руководителей структурных подразделений ПМСП

Методический руководитель оказывает методическую помощь и контроль по оформлению и ведению документации по ПП, осуществляет прием документа-ции по ПП, выставляет итоговую оценку за производственную практику.

Общий руководитель составляет график прохождения производственной практики по каждому студенту, контролирует выполнение программы производ-ственной практики и график работы студентов.

Непосредственные руководители структурных подразделений ПМСП обеспечивают условия для овладения студентом вида профессиональной деятель-ности в соответствии с профилем практики. Ежедневно оценивают работу студента.

По окончании каждого цикла руководитель практики составляет характерис-тику, отражающую результаты работы студентов и освоение общими и профессио-нальными компетенциями в данном подразделении ЛПУ.

Общая характеристика и оценка за практику в характеристике выставляется общим руководителем ЛПУ.

Итоговая оценка за практику складывается из оценки за практику, дневник, характеристику и оценки за проделанный материал по профилактической работе.

Результаты освоения ОК и ПК. (детская поликлиника)

Студента ΙΙΙ курса - группа___________________________________________

Ф.И.О.

АРГАЯШСКИЙ ФИЛИАЛ

ГБОУ СПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая ПРОГРАММа

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 «ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ»

Наши рекомендации