Вакцина Менцеваксменингококковая полисахаридная серогрупп ACWY
Лиофилизированный препарат из очищенных полисахаридов Neisseriameningitidis (менингококка) серогрупп A, C, W135 и Y.Вакцинапоказана для активной иммунизации взрослых и детей в возрасте 2 лет против менингококкового менингита, вызванного менингококками серогрупп A, C, W135 и Y.
Сыворотки и гамма-глобулины
Гипериммунная антистафилококковая плазма
Получается из крови людей доноров, иммунизированных адсорбированным стафилококковым анатоксином.
Необходимый титр антитоксических антител в плазме 15 МЕ в 1 мл.
Плазма применяется для лечения больных стафилококковым сепсисом и другими стафилококковыми заболеваниями.
Антистафилококковыйиммуноглобулин
Содержит антитела к стафилококковому экзотоксину. Готовится из крови иммунизированных доноров (если титр антитоксических антител выше 15МЕ в 1 мл). Показания к применению те же, что и антистафилококковой плазмы.
Бактериофаги
Бактериофаг стафилококковый
Содержит фильтрат фаголизата патогенных штаммов стафилококка. Используют для лечения и экстренной профилактики стафилококковых заболеваний.
II. диагностические препараты
Бактериофаги
Стафилококковый бактериофаг типовой диагностический
Содержит фильтрат фаголизата эталонных штаммов золотистых стафилококков. Применяется для внутривидовой дифференциации и эпидемиологического маркирования штаммов стафилококка.
З А Н Я Т И Е 2
Тема: «Микробиология кишечных инфекций»
Цель.
1. Изучить классификацию и особенности патогенеза эшерихиозов.
2. Овладеть методами оценки результатов лабораторного исследования для подтверждения диагноза эшерихиозов.
3. Научиться практически решать вопросы по использованию эубиотиков для коррекции микрофлоры кишечника.
4. Изучить этиологию, эпидемиологию, особенности патогенеза острой и хронической дизентерии.
5. Овладеть основными методами лабораторной диагностики дизентерии и оценить их диагностическое значение.
6. Научиться практически решать задачи по специфической профилактике и терапии дизентерии.
7. Изучить этиологию, эпидемиологию и патогенез брюшного тифа, паратифов и пищевых токсикоинфекций.
8. Овладеть основными методами лабораторной диагностики брюшного тифа, паратифов, пищевых токсикоинфекций (сальмонеллезов) и оценки результатов исследований.
9. Научиться практически решать вопросы по специфической профилактике брюшного тифа и пищевых токсикоинфекций (сальмонеллезов).
План самостоятельной работы студентов:
1. Изучить таблицы «Классификация эшерихиозов» и «Особенности патогенеза эшерихиозов в зависимости от этиологии», классификация шигелл (изучить таблицу).
2. Решить задачу по бактериологической диагностике эшерихиозов /см. схему лабораторной диагностики/ (задание 1, стр. 150-151).
3. решить задачу по серологической диагностике хронической дизентерии (задание 2, стр.160-161);
4. Разобрать патогенез брюшного тифа с решением ситуационных задач.
5. Освоить принципы классификации сальмонелл по антигенной структуре (таблица Кауфмана-Уайта).
6. Решить задачу по лабораторной диагностике брюшного тифа и сальмонеллезов (ПТИ); специфической профилактике брюшного тифа (задание 1, стр. 168-170).
Вопросы для подготовки:
1. Кишечная палочка как показатель санитарного состояния объектов внешней среды. Показатели фекального загрязнение (общие колиформные бактерий).
2. Положительная роль кишечной палочки в организме.
3. Кишечная палочка как условно-патогенный микроб.
4. Патогенные варианты кишечной палочки - возбудители эшерихиозов. Антигенная структура. Классификация.
5. Эпидемиология эшерихиозов.
6. Патогенез эшерихиозов.
7. Лабораторная диагностика эшерихиозов.
8. Лечение эшерихиозов. Коррекция микрофлоры кишечника.
9. Классификация шигелл.
10. Эпидемиология дизентерии.
11. Патогенез острой и хронической дизентерии.
12. Лабораторная диагностика шигеллезов. Особенности выделения внутриклеточно паразитирующихшигелл.
13. Специфические препараты для профилактики и терапии шигеллезов
14. Этиология и эпидемиология брюшного тифа, паратифов, ПТИ.
15. Антигенная структура сальмонелл (таблица Кауффмана-Уайта) и ее использование для определения сальмонелл.
16. Фазы патогенеза брюшного тифа. Механизм воспалительно-аллергической фазы. Патогенез ПТИ.
17. Методы лабораторной диагностики брюшного тифа и ПТИ в различные фазы заболевания:
а) бактериологический; б) серологический – реакция Видаля и ее диагностическое значение, анамнестические реакции.
5. Диагностика сальмонеллезногобактерионосительства.
6.Специфическая профилактика и терапия сальмонеллезов.
Задача для самостоятельной работы дома:
1) Цель:Изучить состав элективных и дифференциально-диагностических сред для культивирования микроорганизмов кишечно-тифозной и дизентерийной групп (заполнить таблицу).
Название среды | К какой группе питательных сред относится | Вещества, придающие элективные и дифференциально-диагностические свойства |
Среда Эндо | ||
Среда Плоскирева | ||
Среда Левина (агар с эозин-метиленовымсиним - ЭМС-агар) | ||
Висмут-сульфит агар |
2) Цель:Изучить специфические препараты для лечения хронической дизентерии (Заполнить таблицу).
Название препарата | Состав препарата | Показания к применению | Механизм лечебного действия |
Дизентерийный иммуноген | |||
Спиртовая дизентерийная вакцина |
3) В инфекционную больницу поступил пациент с высокой температурой 39,50С. Температура сохранялась в течение трех дней. Возникло подозрение на брюшной тиф.
Ответить на вопросы: Как подтвердить диагноз? Какой взять основной исследуемый материал? Какой метод диагностики применить и по какому свойству точно можно определить вид возбудителя?
З А Н Я Т И Е 3