Какой из подклассов относится к классу ЧС социально-политического характера?
А. пожар в природных экосистемах;Б. аварии на транспорте;В. радиационные аварии;
Г. метеорологические явления;Д. нападение и захват или реальная угроза таких действий в отношении органов государственной власти, дипломатических и консульських учреждений.
Какое из задач относится к задачам, решаемым при оценке химической обстановки?
А. определения площади химического загрязнения;Б. определения уровня радиации на загрязненной территории;В. определения загрязнителей воды промышленными отходами;
Г. определения возбудителей инфекционных заболеваний;Д. определения доз внутреннего облучения людей.
58. Биологическая защита, как способ защиты населения в ЧС, достигается:
А. своевременным выявлением возбудителей инфекционных заболеваний и проведением противоэпидемических мероприятий;Б. осуществлением надзора и контроля в сфере гражданской защиты;В. проведением аварийно-спасаел ьных работ;Г. проведением эвакуационных мероприятий;Д. поэтапным оказанием медицинской помощи.
59. К системам жизнеобеспечения защитных сооружений следует:
А. система подачи звуковых сигналов;Б. обеспечения теплыми вещами в зимний период года;В. оказания медицинской помощи;Г. водоснабжение и канализация;
Д. наличие инвентаря и эксплуатационной документации.
60. К составляющим аварийно-спасательных работ НЕ относится:
А. разведка маршрутов движения аварийно-спасательных формирований, определение объемов и степеней разрушений, размеров зон загрязнения, скорости и направления распространения загрязненного облака или пожара;
Б. поиск пораженных и освобождения их из-под завалов, поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений;В. предоставления пострадавшим медицинской помощи и направление их, в случае необходимости, в лечебные учреждения;Г. поддержания сил и средств гражданской защиты в постоянной готовности к действиям в ЧС;Д. поиск, распознавание и захоронения погибших.
К какой из групп природных опасностей относится сель?
А. природные пожары;Б. геологические тектонические явления;В. метеорологические опасные явления;Г. биологические опасности;Д. геологические топологические явления.
62. К поражающим факторам радиационных аварий относится:
А. токсическая доза химических веществ;Б. ударная волна;В. акустическое излучение;
Г. низкая концентрация кислорода в воздухе;Д. эмоциональное перенапряжение .
63. Радиационные аварии — это:
А. аварии с утечкой сильнодействующих ядовитых веществ;Б. аварии на транспорте;В. гидродинамические аварии;Г. аварии, сопровождающиеся взрывом;Д. аварии с выбросом радиоактивных веществ.
Разрушительное природное явление, происходящее в определенных участках земной коры, в результате которого возникает угроза жизни и здоровью людей, происходят разрушения построек и элементов рельефа. Какое явление здесь описано?
А. Стихийное бедствие; Б. Катастрофа; С. Землетрясение.
65. Что необходимо сделать, если вы оказались в зоне лесного пожара. Определите очередность своих действий:А. Будите двигаться под прямым углом к направлению распространения огня;
Б. Накроите голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой; С. Окунетесь в ближайший водоем; Д. Будите дышать через мокрый платок или смоченную одежду; Е. Для преодоления нехватки кислорода пригнетесь к земле.
66. Вы в группе из 10 туристов остановились в лесу на привале около ручья. Все устали, и руководитель принял решение разбить лагерь. Быстро поставили палатки, развели костер, сварили обед, поели. После обеда ребята залезли в палатки и уснули. Внезапно спящих разбудили крики: «Пожар! Огонь!». Все выскочили из палаток. Вокруг горели трава, кусты. Огонь побирался к соснам. Дым был повсюду, на расстоянии 15-20м почти ничего не было видно. Стало трудно дышать. Ваши дальнейшие действия и их очередность:
А. Все быстро убежите из зоны пожара по направлению ветра; Б. Окунетесь в ручей и пойдете по нему; С. Определите направление распространения огня; Д. Быстро соберете палатки, рюкзаки, вышлите несколько человек на разведку с целью определения границы пожара; Е. Накроете голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой, будете дышать через мокрый платок или смоченную одежду; Ж. Организуете тушение огня водой из ручья; З. Обнаружив границу пожара, попытаетесь сбивать пламя с веток, травы и кустов; И. В случае сильного задымления пригнетесь и станете дышать воздухом, прилегающим к земле; К. Будете выходить из зоны пожара в наветренную сторону; Л. Прибыв в поселок, пойдете в местное отделение связи, чтобы созвониться с руководством района и дать информацию о пожаре; М Прибыв ближайший поселок (населенный пункт) сообщите взрослым о пожаре в лесу.
67. Процесс горения протекает при следующих условиях (несколько вариантов ответа):
А. Наличие горючего вещества; Б. Наличие окислителя; С. Наличие условий для теплообмена; Д. Наличие источника воспламенения.