Концепция обеспечения безопасности ОУ.

Согласно Закону РФ «Об образовании» (ст. 51, п. 1.7) «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательного учреждения несут должностные лица образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ и Уставом данного образовательного учреждения».

Главная идея концепции может быть сформулирована следующим образом: безопасность и охрана труда в ОУ должны быть организованы так, чтобы заранее исключить или уменьшить риск возможных неблагоприятных происшествий в учебно-воспитательном процессе. Поэтому осуществляемые меры по выполнению требований правил и инструкций должны носить предупредительный, профилактический характер. Выполнение требований безопасности работниками и руководителями ОУ является обязательным условием организации безопасных и здоровых условий труда работающих, а также при проведении занятий с учащимися в классах, учебных мастерских, кабинетах химии, физики, электротехники, биологии, спортивных залах и в процессе других учебно-воспитательных мероприятий.

Принципы обеспечения без-ти ОУ:

-гуманность

-законность

-демократичность

-тесное взаимодействие со специалистами и службами без-ти, силовыми структурами

-рациональность и экономичность

-организованность и непрерывность

-планирование и контроль

-предвидение

-системность и целостность

-научность и информационная поддержка.

Паспорт безопасности и его краткая характеристика

Паспорт безопасности образовательного учреждения – это официальный документ, согласованный с государственными органами, содержащий в себе исчерпывающую информацию о структуре, механизме деятельности организации и подготовленности к действиям в условиях чрезвычайной ситуации

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1. Особенности образовательного учреждения:

2. Полное и сокращённое наименование ОУ

3. Реквизиты:

1.4. Ведомственная принадлежность

5. Вышестоящая организация

6. Форма собственности

на правах оперативного управления

7. Состав комиссии по ЧС:

8. Схема размещения ОУ по отношению к объектам инфраструктуры.

Краткая пояснительная записка к размещению ОУ:

2. Возможные критические и аварийные ситуации

1. Техногенные чрезвычайные ситуации

2. Террористические акты

Возможные критические ситуации:

А) Применение взрывчатых веществ (ВВ)

Б) Пожар

В) Применение отравляющих веществ (ОВ)

Г) Массовые беспорядки, проявления экстремизма

Д) Захват заложников

3. Руководитель образовательного учреждения обязан:

В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:

При поступлении угрозы по телефону:

При поступлении угрозы в письменной форме:

При захвате учащихся и работников в заложники:

3.Сведения о персонале.

3.1.Численность работников

3.2.Подготовленность работников

3.3.Особенности контингента работников

3.4.Особенности контингента обучающихся, воспитанников

4.Силы и средства охраны ОУ

4.1.Параметры охраняемой территории

4.2.Инженерные сооружения

4.3.Силы охраны

4.4.Организация связи

4.5.Подразреление ОВД, обслуживающее ОУ

5.Мероприятия по усилению антитеррористической защищённости ОУ

5.1.Первоочередные, неотложные мероприятия:

5.2.Долгосрочные мероприятия, требующие значительных финансовых затрат:

6.Ситуационные планы

6.1.Плановая таблица действий в типовых ситуациях:

Ситуация №1:На территории ОУ обнаружен подозрительный предмет.

Ситуация №2: В районе, примыкающем к ограждению территории ОУ, на автостоянке произошёл взрыв. Здание ОУ не пострадало, но из окон вылетели стёкла.

Ситуация №3: Поступил звонок или передано сообщение об угрозе взрыва здания ОУ.

6.2.Мероприятия по эвакуации из помещений ОУ.

7.Приложения к паспорту безопасности ОУ.

Приложение №1. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство.

Приложение №2: О порядке приёма сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

Приложение №3: Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

Наши рекомендации