Существует след.типология стратегических барьеров:

- ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ: ценовые (применение запретительных цен), неценовые (дополнит.инвестирование, дифференциация продукта, долгосрочные контракты, вертикальная интеграция)

- СОГЛАШЕНИЯ ФИРМ: соглашения (вертикальные, горизонтальные), координация (лидерство, сигнализирование).

Типология нестратегич.барьеров: технологические (положит. эффект масштаба, минимально эффективный выпуск), экономические (емкость рынка, инфраструктура, уровень капитализации затрат), институциональные (административные-лицензир.,сертифик.,квотирование; гражданские-криминальные, органы самоупр-я).

Институциональные барьеры входа на рынок и выхода с рынка могут служить существенными барьерами, предотвращающими вход на рынок потенциальных конкурентов. К институциональным барьерам входа на рынок следует отнести систему лицензирования деятельности фирм, систему государственного контроля над ценами, над уровнем доходности. Государственное ценообразование на товар или ограничение доходности фирмы могут приводить к появлению неявных затрат, выраженных в потере части потенциальной прибыли.

К институциональным барьерам выхода из отрасли следует отнести затраты, связанные для собственников фирмы с процедурой прекращения деятельности и банкротства. По мнению многих исследователей российских рынков, сложность выхода предприятий из отрасли и связанные с ним высокие явные и неявные затраты, является одним из важнейших факторов, препятствующих эффективной конкуренции. Высокий риск, сопряженный со сложностью выхода с рынка, служит фактором, дестимулирующим вход в отрасль потенциальных конкурентов

2.Организационная и производственная структура предприятия

Необходимым условием успешной деятельности предприятия является рациональное построение его производственной и организационной структуры.

Под структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.

Для успешного ведения производства необходимо рационально построить производственный процесс в пространстве. Это осуществляется путем определения исходя из особенностей предприятия наиболее эффективной производственной структуры.

Под производственной структурой предприятия понимается состав и взаимосвязь образующих его цехов, участков и служб в процессе производства продукции.

Производственная структура характеризует разделение труда между подразделениями предприятия и их кооперацию. Она оказывает существенное влияние на важнейшие экономические показатели предприятия: качество продукции, рост производительности труда, величину издержек производства, эффективность использования ресурсов.

Главными элементами производственной структуры предприятия являются цехи, участки и рабочие места.

Цех является основной структурной единицей крупного предприятия. Он наделяется определенной производственной и хозяйственной самостоятельностью, является обособленной производственной единицей и выполняет закрепленные за ним производственные функции.

Все цехи промышленного предприятия обычно делятся на основные и вспомогательные. В основных цехах выполняются операции по изготовлению продукции для реализации. Основные цехи делятся на заготовительные, обрабатывающие и сборочные. К вспомогательным цехам относят инструментальный, ремонтный, энергетический и др.

В состав цехов входят участки, которые создаются по технологическому или предметному принципу. Так, в обрабатывающем цехе могут быть организованы участки по принципу технологической специализации: токарный, фрезерный, шлифовальный, слесарный и др. По принципу предметной специализации образуются участки по изготовлению части готового продукта.

Первичным звеном организации производства является рабочее место.

Рабочим местом называется неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения определенной операции, оснащенного соответствующим оборудованием и организационно-техническими средствами.

От уровня организации рабочих мест, обоснованного определения их количества и специализации, согласования их работы во времени, рациональности их расположения в цехах существенно зависят результаты работы предприятия.

Следует отметить, что производственная структура предприятия не является чем-то застывшим, она динамична. По мере совершенствования техники и технологии, организации производства, труда и управления предприятием совершенствуется и производственная структура. Это создает условия для интенсификации производства, эффективного использования ресурсов и достижения высоких результатов работы предприятия.

Построение оптимальной производственной структуры предприятия необходимо осуществлять с учетом следующих принципов:

· соблюдение рационального соотношения между основными и вспомогательными цехами и участками;

· обеспечение пропорциональности между частями предприятия;

· укрупнение цехов и участков;

· постоянная работа по рационализации производственной структуры;

· создание бесцеховой структуры управления предприятием. Кроме того, на производственную структуру предприятия оказывает влияние ряд факторов:

· отраслевая принадлежность предприятия;

· характер продукции и методы ее изготовления;

· объем выпуска продукции и ее трудоемкость;

· уровень специализации и кооперирования производства;

· особенности зданий, сооружений, используемого оборудования, сырья и материалов.

Существует след.типология стратегических барьеров: - student2.ru

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Рассмотрим основные характеристики этих структур.

Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю.

На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления (например, мастер участка, начальник цеха, директор предприятия), т.е. реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Линейная структура управления используется, как правило, малыми и средними предприятиями, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

Функциональная структура предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для их осуществления выделяются отдельные подразделения (либо функциональные исполнители). Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда. Указания функционального органа в пределах его компетенции обязательны для производственных подразделений.

Функциональная структура управления обычно применяется на крупных предприятиях. В США, например, эту структуру используют 25% крупных фирм.

Линейно-функциональная структура позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб.

Линейно-функциональные структуры управления используются в большинстве предприятий. Дивизиональная (или отделенческая) структура управления -наиболее распространенная форма организации управления современной промышленной фирмы. Смысл ее состоит в том, что самостоятельные подразделения практически полностью отвечают за разработку, производство и сбыт однородной продукции (дивизионально-продуктовая структура управления) или самостоятельные отделения полностью отвечают за хозяйственные результаты на определенных региональных рынках (дивизионально-региональная структура управления).

Каждое отраслевое отделение представляет собой независимое производственно-хозяйственное подразделение, состоящее из отделений и заводов. Такое самостоятельное подразделение в большей степени ориентировано на максимизацию прибыли и завоевание позиций на рынке, чем при функциональной системе управления.

Опыт показывает, что там, где важен фактор техники и технологии, дивизионально-продуктовая форма управления имеет безусловные преимущества.

Линейная, линейно-функциональная и дивизиональная структуры относятся к категории бюрократических и относительно стабильны во времени.

Адаптивные структуры управления

С начала 60-х гг. XX в. многие организации стали разрабатывать и внедрять новые более гибкие типы организационных структур, которые в сравнении с бюрократическими были лучше приспособлены к быстрой смене внешних условий и появлению новой наукоемкой технологии. Такие структуры называются адаптивными, поскольку их можно быстро модифицировать в соответствии с изменениями окружающей среды и потребностями самой организации.

Другое их название - органические структуры, имеющие возможности адаптироваться к изменениям в окружающей среде подобно тому, как это делают живые организмы.

Адаптивная структура управления характеризуется слабым или умеренным использованием формализации правил и процедур, децентрализацией и участием специалистов в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии.

Большинство специалистов по управлению видит в органическом подходе будущее и критикует бюрократические структуры. Однако при выборе структуры необходимо принимать во внимание условия, в которых действует конкретное предприятие. Дело в том, что бюрократические и адаптивные структуры представляют собой лишь крайние точки в составе таких фирм. Реальные структуры реальных предприятий (фирм) лежат между ними, обладая признаками тех и других в разных соотношениях. Иными словами, в управлении, как и в любой другой сфере социальной активности человека, не существует понятия "хорошая" или "плохая". Есть выбор, соответствующий или не соответствующий имеющимся условиям.

В настоящее время используются два основных типа адаптивных структур - проектные и матричные.

Проектная структура - это временные органы управления, созданные для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта. Когда проект завершен, команда распускается.

В матричной структуре члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями. Они варьируются от почти всеобъемлющей линейной власти над всеми деталями проекта до "штабных" полномочий. Выбор конкретного варианта определяется тем, какие права делегирует руководителю проекта высшее руководство.

Основной недостаток матричной структуры - ее сложность. Тем не менее она используется в ряде отраслей промышленности, в частности, в химической, электронной, в производстве вычислительной техники, а также в банках, системе страхования, правительственных учреждениях.

Выбор организационной структуры управления, в наибольшей степени отвечающей целям предприятия и учитывающей конкретные условия деятельности, осуществляется на основе тщательного анализа всех факторов, оказывающих на нее влияние, оценки преимуществ и недостатков различных типов организационных структур.

Организационная структура выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования предприятия. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия.

Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями. Поэтому данные структуры отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами и условиями. Важнейшие из них следующие:

· масштабы бизнеса (малый, средний, большой);

· производственные и отраслевые особенности предприятия (производство товаров, услуг, купля-продажа);

· характер производства (массовый, серийный, единичный);

· сфера деятельности фирм (местный, национальный, внешний рынок);

· уровень механизации и автоматизации управленческих работ;

· квалификация работников.

Построение организационных структур управления осуществляется с учетом следующих принципов:

· соответствие структуры управления целям и стратегии предприятия;

· единство структуры и функции управления;

· первичность функции и вторичность органа управления;

· рациональное сочетание в структуре управления централизации, специализации и интеграции функций управления;

· соотносимость структуры управления с производственной структурой предприятия;

· комплексная увязка в структуре управления всех видов деятельности;

· соответствие системы сбора и обработки информации организационной структуре управления.

При проектировании структуры управления необходимо соблюдать следующее основное правило: вовлекать наименьшее число уровней управления и создавать кратчайшую цепь команд.

3.Формы организации труда на предприятиях и учреждениях сферы здравоохранения

По способу формирования средств для осуществления деятельности различаются следующие формы организации труда: индивидуальная трудовая деятельность, подряд, аренда, кооператив, малое предприятие.

Форма организации труда зависит также от формы его оплаты. Различают следующие формы оплаты труда и распределения заработка: индивидуальную, коллективную по тарифу, коллективную с использованием различных коэффициентов для распределения коллективного заработка (КТУ — коэффициент трудового участия, ККТ — коэффициент качества труда и др.).

По способам взаимодействия с вышестоящими органами могут быть следующие формы организации труда: прямое подчинение, договор подряда, договор аренды, контракт.

По способам управления коллективом различают: полное самоуправление, частичное самоуправление, без самоуправления.

По размерам трудовых коллективов и их месте в иерархии управления на предприятии коллективные формы организации труда могут быль: звеньевыми, бригадными, участковыми, цеховыми, групповыми, отдела и др.

Все указанные формы организации труда и их разновидности могут соединяться в различных комбинациях, например, бригадная форма организации труда с полной взаимозаменяемостью, бригадный подряд, аренда предприятия и др.

Билет №24

1.Неценовые стратегии создания барьеров в отрасли здравоохранения

Существует след.типология стратегических барьеров: - student2.ru

2.Производственная структура амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения и факторы ее определяющие

Амбулаторно-поликлиническая помощь как составная часть первичной медико-санитарной помощи является самым массовым видом медицинской помощи, она оказывается около 80% всех пациентов. Основными принципами амбулаторно-поликлинической помощи являются доступность, профилактическая направленность, преемственность и этапность диагностических, лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий.


В соответствии с единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 № 627, к амбулаторно-поликлиническим учреждениям относятся амбулатории и поликлиники (городская, в т. ч. детская; центральная районная; стоматологическая, в т. ч. детская; консультативно-диагностическая, в т. ч. детская; психотерапевтическая; физиотерапевтическая). Амбулаторно-поликлинические услуги оказываются также диспансерами, центрами общей врачебной (семейной) практики, женскими консультациями и другими учреждениями здравоохранения.

Под производственной структурой предприятия понимается состав образующих его участков, цехов и служб, формы их взаимосвязи в процессе производства продукции.

1.1. Амбулаторно-поликлинические учреждения это лечебно - профилактические учреждения, оказывающие медицинскую помощь населению, как непосредственно в самом учреждении, так и на дому, а также предназначенные для осуществления комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний.

1.2. Типологическая номенклатура амбулаторно-поликлинических учреждений состоит из трех основных типов:

- АПУ для обслуживания взрослого населения - территориальные поликлиники, медико-санитарные части, консультативно-диагностические центры, консультативно-диагностические поликлиники, а также стоматологические поликлиники и женские консультации;

- АПУ для обслуживания детского населения - территориальные поликлиники, консультативно-диагностические центры, консультативно-диагностические поликлиники, а также стоматологические поликлиники;

- АПУ для обслуживания взрослого и детского населения (смешанного типа) - территориальные поликлиники, консультативно-диагностические центры, консультативно-диагностические поликлиники, а также стоматологические поликлиники;

- Специализированные амбулаторно-поликлинические учреждения (диспансеры).

1.3. Амбулаторно-поликлинические учреждения могут быть как самостоятельными учреждениями, так и входить в структуру стационарного лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ). В последнем случае они могут размещаться в здании стационарного ЛПУ, при условии организации отдельных входов и разделения потоков амбулаторных и стационарных больных.

1.4. Амбулаторно-поликлинические учреждения, являющиеся самостоятельными учреждениями, должны размещаться в отдельно-стоящих зданиях.

Возможно размещение АПУ во встроено-пристроенных нежилых помещениях, жилых и общественных зданий в соответствии с требованиями действующих санитарных правил. В данном случае АПУ должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.

1.5. Высота кабинетов должна быть не менее 3 м, а глубина не более 6 м. В некоторых случаях при достаточном планировочном воздушном кубическом объеме (37,7 м3 на одного работающего), допускается уменьшение высоты помещения до 2,6 м, с учетом габаритов используемого оборудования.

1.6. Допускается размещение поликлинических учреждений в жилых и общественных зданиях при условии, что помещения, смежные по вертикали и горизонтали с рентгенологическими кабинетами и иными помещениями с источниками ионизирующего облучения, не являются жилыми.

1.7. При размещении АПУ в жилом здании следует обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов, в том числе по шумозащищенности жилых помещений.

1.8. Отделение для детского населения, входящее в состав АПУ для взрослого и детского населения, должно быть полностью изолировано и иметь отдельный вход.

1.9. Структура и состав помещений амбулаторно-поликлинических учреждений для нового строительства и реконструкции определяется заданием на проектирование с учетом сетевых нормативно-расчетных показателей потребности населения в медицинской помощи и требований санитарных норм и правил.

1.10. Структура амбулаторно-поликлинических учреждений состоит из трех основных функциональных групп: вестибюльная группа помещений, лечебно-профилактические подразделения, служебно-бытовые и хозяйственные помещения.

1.11. В составе АПУ рекомендуется предусматривать блок помещений централизованного обеззараживания отходов, который оборудуется в соответствии с СанПиН 2.1.7.728-99 и Пособием к МГСН 4.12-97 Раздел IV Выпуск 6.

1.12. Все входы и выходы в здания амбулаторно-поликлинических учреждений должны быть оборудованы воздушно-тепловыми завесами и внешними пандусами для инвалидов.

3.Нормы труда, классификации и методы установления

Нормирование труда - это мероприятие по оценке количества труда, которое должно быть реализовано в рамках заданной технологии.

Норма труда определяет величину и структуру необходимых затрат рабочего времени на выполнение данной работы и является эталоном, с которым сравниваются фактические затраты времени в целях установления их рациональности. Поскольку всеобщим измерением труда является рабочее время, все нормы труда являются производными от нормы времени.

Норма времени - это количество рабочего времени, необходимое для выполнения определенной работы (операции) в наиболее рациональных для данного предприятия организационных, технических, хозяйственных условиях.

Норма времени устанавливается в часах, минутах, секундах, человеко-часах.

Норма затрат рабочего времени устанавливает время для выполнения единицы или определенного объема работы одним или несколькими рабочими. В зависимости от конкретных условий нормы затрат рабочего времени могут определять продолжительность работы и время, затрачиваемое на ее выполнение одним или несколькими работниками. Поэтому к нормам затрат рабочего времени относятся нормы длительности и нормы трудоемкости работ (операций).

Норма длительности определяет время, за которое может быть выполнена единица работы на одном станке (агрегате) или на одном рабочем месте. Это время включает длительность технологического воздействия на предмет труда и величину объективно неизбежных перерывов, приходящихся в среднем на единицу работы. Норма длительности измеряется в единицах времени: минутах, часах.

Норма трудоемкости операции определяет необходимые затраты времени одного или нескольких рабочих на выполнение единицы работы или изготовление единицы продукции по данной операции. Эти затраты зависят не только от длительности ее выполнения, но и от численности работников, занятых ее выполнением.

Норма времени обслуживания - это количество времени, необходимое в определенных организационно-технических условиях на обслуживание в течение смены или месяца единицы оборудования, квадратного метра производственной площади и т.д.

Норма выработки - это объем работы в штуках, метрах, тоннах (других натуральных единицах), который должен быть выполнен в единицу времени (час, смену, месяц). Норма выработки определяется исходя из нормы времени.

Нормированные задания - это установленный объем работы, который работник или группа работников должны выполнить за определенный период времени с соблюдением определенных требований к качеству продукции.

Нормированные задания могут устанавливаться обособленно, а в необходимых случаях применяться в сочетании с нормами обслуживания или численности.

С учетом специфики производства объем работы, устанавливаемый нормированным заданием, может быть выражен в трудовых (человеко-часах) или натуральных показателях (шт. м3,т). В зависимости от организации производства и характера выполняемых работ они могут устанавливаться на смену, месяц или на период производства заданного объема работ.

Норма обслуживания - это установленное количество единиц оборудования (число рабочих мест, квадратные метры площади), обслуживаемых одним рабочим или группой рабочих в течение смены.

Норма численности работающих - это численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, которая требуется для выполнения производственного задания.

Норма управляемости определяет количество работников, которое должно быть непосредственно подчинено одному руководителю

Методы установления норм труда.

Аналитически-исследовательский метод установления норм труда основан на изучении затрат рабочего времени путем наблюдений и включает в себя:

- непосредственное измерение величин времени (хронометраж и фотография рабочего дня);

- фотографирование методом моментальных наблюдений.

Хронометраж - метод изучения затрат рабочего времени многократно повторяющихся ручных и машинно-ручных элементов операций путем их измерения. Используется (в основном) в крупносерийном и массовом производствах для установления действующих норм и проверки норм, установленных расчетным путем. Объектом исследования является операция и ее элементы, а его целью - установление основного и вспомогательного времени или затрат времени на отдельные трудовые приемы. Хронометраж бывает сплошным и выборочным. При сплошном хронометраже его объектом являются все элементы оперативного времени, а при выборочном -измеряются отдельные элементы оперативного времени или технической операции.

Фотография рабочего дня - это наблюдение, проводимое для изучения всех затрат рабочего времени в течение смены или ее части. Они могут быть индивидуальными, групповыми, бригадными и т.п.

Цель фотографии:

- выявление потерь рабочего времени;

- установление причин потерь;

- разработка мероприятий по устранению потерь;

- получение данных о необходимости численности работников, а также для создания нормативов времени.

Метод моментальных наблюдений позволяет определять величину затрат рабочего времени, не прибегая к их непосредственному измерению. Он применяется при наблюдении за большим количеством объектов. Метод основан на использовании положений теории вероятностей, а его сущность состоит в замене непрерывной фиксации времени при непосредственных замерах (обычные фотографии) учетом количества наблюдаемых моментов.

Расчетно-аналитический метод установления норм предусматривает установление норм труда на основе применения нормативов по труду и расчетных формул. Он позволяет не прибегать каждый раз к трудоемким процессам хронометража и фотографии. Нормы труда устанавливаются до внедрения операции в производство, что значительно сокращает издержки на их установление.

Билет №25

1.Понятие и виды дифференциации продукта (услуги)

Дифференцированная продукция, то есть такая продукция, которая различима потребителями по отличным от цены свойствам, и не является совершенно взаимозаменяемой, хотя и удовлетворяет одни и те же потребительские предпочтения. Товар каждого производителя на рынке с дифференцированной продукцией является уникальным, как правило, основным отличительным свойством товара для покупателей является торговая марка, также покупатели могут различать продукцию по упаковке, качеству, способности удовлетворять определенные потребности и т.д.

Это приводит к тому, что покупатели готовы платить за разные товары разную цену, то есть дифференциация товаров предполагает также и дифференциацию цен. При этом остаточный спрос на продукцию каждой фирмы определяется не только ценой, установленной данной фирмой, но и ценами всех фирм, предлагающих близкие по потребительскому назначению продукты. Это означает взаимозаменяемость продукции и положительную, но не бесконечную, перекрестную эластичность спроса по ценам конкурентов.

Ввод понятия дифференциации продукта поднимает проблему измерения степени дифференцированности продукции на рынке. Величина данного показателя определяется множеством факторов и может быть выражена через: число торговых марок, присутствующих на данном рынке;объемы расходов фирм на рекламу своей продукции; показатели перекрестной эластичности спроса; приверженность потребителей торговой марке.

Способы определения степени дифференциации продукции 1) и 2) обладают рядом недостатков, связанных главным образом с тем, что они отражают не столько субъективное отношение покупателя к товарам разных фирм, сколько стратегическое поведение продавцов.

Показатель 3) труден для использования вследствие сложностей, связанных с его измерением.

Показатель 4) основан на понятии энтропии (Н). Пусть на рынке присутствует n торговых марок и Si ― доля торговой марки i в общем объеме продаж товаров, служащих для удовлетворения данной потребности. Тогда степень дифференцированности продукции на рынке может быть количественно измерена как:

. H = 0, отражает строгую приверженность каждого из покупателей своей излюбленной торговой марке, то есть покупатели никогда не переключатся на потребление продуктов с другой торговой маркой. При росте данного показателя приверженность одной марке начинает ослабевать, и при H = 1 всем покупателям безразлично, какую торговую марку имеет приобретаемый ими продукт, то есть продукция в глазах покупателей становится однородной.

По мере роста дифференциации продукта масштабы и значение ценовой конкуренции снижаются, а конкурентоспособность товара все в большей степени определяется неценовыми методами конкуренции: стратегия в области качества продукции, продуктовая стратегия, реклама и маркетинг продукции и др.

Принято выделять два типа дифференциации продукции:

- горизонтальная дифференциация заключается в различении потребителями потребительских свойств товаров, удовлетворяющих разные вкусы. Выбор потребителя в этом случае определяется приверженностью той или иной торговой марке.

- вертикальная дифференциация заключается в различении потребителями качества товаров, удовлетворяющих одинаковые вкусы. В этом случае выбор потребителя определяется его уровнем дохода.

Конкурентоспособность конкретного товара определяется, таким образом, на рынке горизонтальной дифференциации предпочтениями потенциальных покупателей, а на рынке вертикальной дифференциации ― уровнем цены и качеством.

На рынках реальных товаров действуют оба типа дифференциации, при некотором преобладании одного из них. При этом рынок горизонтально дифференцированного продукта и рынок вертикально дифференцированного продукта по-разному реагируют на изменение платежеспособного спроса.

На рынке с горизонтальной дифф-ей рост платежеспособного спроса ведет к увеличению степени дифф-ции: растет разнообразие вкусов и предпочтений потребителей, на рынок входят новые фирмы, и, соответственно, снижается степень концентрации продавцов на рынке.

На рынке вертикально дифф-ого продукта при росте платежеспособного спроса происходит вытеснение низкокачественных товаров высокок-ми и увеличивается концентрация продавцов и их монопольная власть.

2.Организационная и производственная структура учреждений скорой медицинской помощи и факторы ее определяющие

1. Общие положения:

1.1. Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим

учреждением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской

помощи взрослому и детскому населению как на месте происшествия, так и в пути

следования в стационар при состояньях, угрожающих здоровью или жизни граждан или

окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических

заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями

беременности и при родах.

1.2. Станции скорой медицинской помощи создаются в городах с населением свыше

50 тыс. человек как самостоятельные лечебно-профилактические учреждения.

В населенных пунктах с численностью жителей до 50 тыс. организуются отделения

скорой медицинской помощи в составе городских, центральных районных и других

больниц.

В городах с населением более 100 тыс. человек, с учетом протяженности

населенного пункта и рельефа местности, организуются подстанции скорой

медицинской помощи как подразделения станций.

1.3. Станцию скорой медицинской помощи возглавляет главный врач, который

руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации,

нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской

Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями

вышестоящего органа управления здравоохранением, настоящим положением.

Главный врач станции скорой медицинской помощи осуществляет текущее руководство

деятельностью станции на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его

компетенции.

1.4. Основной функциональной единицей станции скорой медицинской помощи является

выездная бригада (фельдшерская, врачебная, интенсивной терапии и другие

узкопрофильные специализированные бригады).

1.5. Бригады создаются в соответствии со штатными нормативами с расчетом

обеспечения круглосуточной посменной работы.

1.6. В структуре станции скорой медицинской помощи предусматриваются:

* оперативный (диспетчерский) отдел;

* отдел связи;

* отделение медицинской статистики с архивом;

* кабинет для приема амбулаторных больных;

* помещение для хранения медицинского оснащения бригад и подготовки к работе

медицинских укладок;

* помещение для хранения запаса медикаментов, оборудованное пожарной и охранной

сигнализацией;

* комнаты отдыха для врачей, среднего медперсонала, водителей санитарных

автомашин;

* помещение для приема пищи дежурным персоналом;

* административно-хозяйственные и другие помещения, гараж, крытые стоянки-боксы,

огороженная площадка с твердым покрытием для стоянки автомашин, соответствующая

по размерам максимальному числу автомашин, работающих одновременно. При

необходимости оборудуются вертолетные площадки.

* В структуру станции могут быть включении другие подразделения.

1.7 Отдел связи организует коммуникационную связь между всеми подразделениями

станции скорой медицинской помощи. Станция должна быть обеспечена городской

телефонной связью из расчета 2 ввода на 50 ты с населения, радиосвязью с

выездными бригадами и прямой связью с лечебно-профилактическими учреждениями.

1.8 Транспорт станции скорой медицинской помощи должен иметь специальные

опознавательные знаки, установленные ГОСТом.

1.9 Для осуществления контрольных выездов на станции скорой медицинской помощи с

числом вызовов свыше 75 тыс. в год выделяется одна автомашина без специального

оборудования. На станциях с числом выездов! свыше 500 тыс. в год для этой цели

выделяется две легковые автомашины транспортные на каждые 500 тыс. вызовов на

каждые 500 тыс. вызовов.

1.10 Санитарный автотранспорт бригад скорой медицинской помощи должен

систематически подвергаться, дезинфекционной обработке в соответствии с

требованиями санитарно-эпидемиологической службы. В случаях, когда транспортом

станции скорой меди

Наши рекомендации