Занятие 1Создание базы данных. Ввод и форматирование данных

1. Загрузите систему WINDOWS. Загрузите СУБД ACCESS. Появятся выплывающие карточки-подсказки. Сверните их. Если вам понадобится подсказка, то в любой момент вы можете вызвать карточки в меню Справка или соответствующей кнопкой на панели инструментов.

2. Сначала нужно создать новую базу данных.

3. Выполним следующую последовательность действий: в меню Файл выберем команду Создать. Имя файла: skaz.mdb. OK. Перед вами появилось диалоговое окно «База данных».

4. Внимательно прочитайте назначение кнопок на панели инструментов, медленно перемещая курсор мыши по кнопкам.

5. После этого создайте таблицу, выполнив следующую последовательность действий: Таблица/Создать/Новая таблица.
Создание таблицы, то есть определение входящих в таблицу полей, производится заполнением специальной таблицы:

Поле Тип данных Описание
     
     
     

6. Заполните такую таблицу, внеся в нее следующие данные:

Поле Тип данных Описание
Счетчик  
Персонаж Текстовый  
Профессия Текстовый  
Особые приметы Текстовый  
Герой Логический Положительный или отрицательный герой

7. Поле № не обязательное, мы его вводим для того, чтобы определить ключевое поле, так как любая таблица должна иметь ключ.

8. Созданную таблицу нужно сохранить, дав ей имя с помощью команд: Файл/Сохранить как..., Имя таблицы: «Персонаж», OK.

9. Введите информацию в таблицу Таблица/«Персонаж»/Открыть и обычным образом введите данные, например такие:

Персонаж Профессия особые приметы герой
Буратино деревянный человечек длинный нос Да
Папа Карло Шарманщик   Да
Карабас Барабас директор кукольного театра длинная борода, достающая до пола Нет
Лиса Алиса Мошенница хромая на одну ногу Нет
Кот Базилио Мошенник слепой на оба глаза Нет
Мальвина артистка театра девочка с голубыми волосами Да
Дуремар Фармацевт характерный запах тины Нет
Тортилла хранительница золотого ключика черепаха Да

10. При помощи мыши выделите:

а) запись 5,

б) запись 3,

в) с третьей по седьмую запись. Отмените выделение.

г) Выделите все записи. Отмените выделение.

д) Выделите поле «Персонаж».

е) Выделите одновременно поля: «Профессия», «Особые приметы» и «Герой», отмените выделение.

ж) Выделите все поля. Это можно сделать при помощи мыши или в меню Правка выбрать команду Выделить все записи.

11. Отмените выделение.

12. Выделите:

а) В поле «Особые приметы» отметьте шестую запись.

б) В поле «Персонаж» выделите с четвертой по шестую запись.

в) Не отпуская кнопку мыши, отметьте эти же записи в полях «Особые приметы» и «Герой».

13. Отмените выделение.

14. Выделите всю таблицу.

15. Отмените выделение.

16. Измените ширину каждого столбца, так чтобы ширина колонок была минимальной, но был виден весь текст.

17. Это можно сделать при помощи мыши, раздвинув столбцы или следующим образом. Выделите нужный столбец и нажмите правую кнопку мыши, в контекстном меню выберете команду «Ширина столбца»; в открывшемся окне нажмите кнопку По ширине данных. Проделайте такую же работу со всеми полями. Высоту строки можно изменить аналогичным образом с помощью мыши или в меню Формат командой Высота строки. Причем достаточно отредактировать одну строку, высота остальных строк изменяется автоматически.

18. Любым способом измените высоту строки и сделайте ее равной 30.

19. Измените шрифт таблицы на Arial Cyr, размер шрифта 14, полужирный.
Изменить шрифт можно так: вывести указатель мыши за пределы таблицы и нажать левую кнопку мыши, в контекстном меню выбрать Шрифт или в меню Правка на панели инструментов выбором команды Шрифт.

20. Измените шрифт текста на Times New Roman Cyr, размер шрифта 10.

21. Измените ширину полей.

а) Сделайте столбец «Персонаж» шириной 20.

б) Столбец «Особые приметы» шириной 25.

Вы видите, что текст в этих полях напечатался в две строки.

Подгоните ширину столбцов так, чтобы текст вмещался полностью.

Выполните сортировку таблицы по полю «Персонаж» в порядке, обратном алфавитному.
Это можно сделать так. Выделите поле «Персонаж» и нажмите кнопку Сортировка по убыванию на панели инструментов.

Верните таблицу в исходное состояние.

Сохраните таблицу «Персонаж».

Закройте таблицу «Персонаж».

Наши рекомендации