Действия вожатого в организационный период?

Подготовка к заезду детей

1.1. Подготовить листок для списка детей Ф.И. ребенка Число, месяц, год рождения, от какой организации приехал, в какую комнату вы его заселили. В течении трех дней нужно будет составить и список увлечений детей.

1.2. у вожатых должны быть бейджики с именами, должностью (перфект, глава города, супрефект и номер города), оформление бейджика креативно и тематику губернии приветствуется)

1.3. Подготовить корпус к заезду, например, плакаты – мы вас ждали, жобро пожаловать и тд.

Заезд

2.1. Прием детей

Если вожатые едут за детьми в аэропорт, на жд вокзал, необходимо организовать распределение по автобусам. При посадке, обязательно пересчитать детей. При сопровождении в автобусе – предварительное знакомство, игры в автобусе (игры с залом).

При сопровождении соблюдать технику перевозки детей:

Все сидят на своих местах

Следить за состоянием детей (если ребенка тошнит, посадить ближе к водителю, при необходимости выйти в туалет или при приступе тошноты – останавливать автобус, контролировать детей при высадке во время пути)

Мусор в окна не кидать и не высовываться.

2.2. Распределение по городам. Дети распределяются по возрастам.

2.3. Заполнение списков (делается сразу после заселения по комнатам), список себе, в ЖЭК, на медпост, а потом отксерить всем вожатым.

2.4. Расселение по комнатам

Не переселять; дети могут ныть, чтобы их переселили через день 2-3, делать этого не стоит, кроме совсем крайних ситуаций, когда над ребенком, например, издеваются в комнате, соответственно принять и другие меры. А так переселите одного ребенка, попросит еще половина.

«Буйных» детей – ближе к вожатской комнате;

Учитывать симпатии детей.

2.5. дать время разложить вещи по минимуму, если нужно помыться. Вывести в беседку на улице. Рассказать об основных правилах поведения в лагере: поведение в корпусе, в столовой, режимные моменты.

2.6. Походы в столовую только строем, после приема пищи никто не уходит в корпус, а ждет весь город.

2.7. Первый сончас должен быть строгим, но не жестким. Не стоит в первый же день перегибать палку и становиться «цербером» во времясончаса.

2.8. После полдника необходимо провести экскурсию по лагерю, совмещая её с играми на знакомство и взаимодействие.

2.9. Провести детям тренинг на взаимодействие (игры на знакомство, на общение, групповое взаимодействие, на сплочение). В конце тренинга должны быть игры, поднимающие настроение.

2.10. Рефлексия вечером, первые впечатления

2.12. строгий отбой


2-3 день орг.периода

Надо придумать название, кричалку, провести игры на выявление лидера и сплочение, начать (или создать) оформление городских площадей.

Второй день, как и другие дни оргпериода, должен проходить по четко расписанному плану. В эти дни начинается работа по соблюдению режимных моментов, распределению обязанностей среди детей, выбора лидера, названия города.

Эти два дня будут считаться состоявшимися, если на городе все ребята познакомились, чувствуют себя хорошо, охотно выполняют все режимные моменты, активно и творчески включаются в процессы, происходящие в лагере.

Строгий сончас и отбой. Необходимо приучить детей спать в тихийчас (даже старшие дети любят поспать, если не спят, то должны находится в своих комнатах и вести себя тихо, в тихий двери в комнатах должны быть открыты, а вожатый находится на гор. площади) и вовремя ложиться спать во время отбоя.

Наши рекомендации