Какие факторы должны быть учтены руководством при анализе ситуации внешней среды методом STEP - анализа?

Задача №3

В ситуации, когда на определенный вид медицинских услуг существует отрицательный спрос,что необходимо предпринять руководству учреждения для преодоления этой ситуации:

1) информировать потребителя о качестве медицинской услуги;

2) повышать качество медицинской услуги;

3) представлять товар на новые сегменты рынка;

4) информировать потребителя о пользе применения данной медицинской услуги;

5) повысить зарплату медицинскому персоналу.

Задача №4

В ситуации, когда перед руководством организации стоит задача увеличения величины емкости рынка конкретной медицинской услуги,какой из видов спроса создает резерв для этого посредством улучшения качества оказываемой медицинской услуги:

1) скрытый спрос;

2) отрицательный спрос;

3) стабильный спрос;

4) эластичный спрос;

5) неэластичный спрос.

Задача №5

Какую концепцию маркетинга целесообразно использовать при превышении спроса на определенный товар над предложением этого товара?

1) Концепция социально-этического маркетинга;

2) концепция маркетинга;

3) концепция совершенствования медицинской услуги;

4) концепция совершенствования производства;

5) концепция интенсификации коммерческих усилий.

Задача №6

На рынке медицинских услуг работают два конкурирующих медицинских учреждения, используя технологии маркетинга. Первое - делает акцент на реализацию лечебных и диагностических услуг населению, учитывая все нужды и потребности в медицинской помощи. Второе - делает акцент на профилактические мероприятия, также удовлетворяя нужды и потребности населения в здоровье.

Укажите, какие концепции управления маркетингом преследует каждое медицинское учреждение и их отличия?

Задача №7

Частное медицинское учреждение с целью эффективной работы со своими пациентами разделила их на небольшие группы по двум принципам: по половому (мужчины и женщины) и по уровню доходов (высокий и низкий). Для каждой из получившихся 4 групп отдел маркетинга разработал свой комплекс медицинских услуг, метод ценообразования и способ продвижения.

Какой механизм маркетинга использовало медицинское учреждение? 2. Дайте определение этому процессу и опишите его основные этапы.

Задача №8

Лечебно-профилактическое учреждение решило оказывать платные медицинские услуги населению. В результате маркетингового исследования была выявлена потребность населения в стоматологической помощи. Учитывая отсутствие конкурентов в данном районе, было решено установить высокие цены на предлагаемые услуги.

Какой информации не хватает для полного анализа ситуации и эффективного ценообразования?

Задача №9

Частнопрактикующий врач вот уже два года оказывает своим пациентам одну и ту же медицинскую услугу. Через год интенсивного роста объема оказываемых услуг установилось некоторое постоянство, а затем в течение 6 месяцев стало наблюдаться постепенное снижение объема продаж. Все проводимые мероприятия, включая рекламную компанию, направленную на всех целевых пациентов, привели к дальнейшему росту издержек и снижению прибыли.

Выявите причины возникшей ситуации и предложите пути их решения.

Задача №10

Медицинское учреждение оказывает некоторый перечень платных медицинских услуг. Никаких специальных маркетинговых мероприятий по работе с персоналом не проводилось. Объем оказываемых платных медицинских услуг находится на предельно низком уровне.

Какие мероприятия необходимо провести в учреждении для увеличения объема оказываемых услуг.

Задача №11

Вы работаете менеджером в хозрасчетной поликлинике. За последние месяцы отмечается снижение прибыли от основной деятельности. Анализ сложившейся ситуации показал, что в вашем районе обслуживания открылась новая поликлиника с более широким ассортиментом медицинских услуг по более низким ценам.

Ваши действия.

Задача №12

Вы проводите маркетинговые исследования при создании новой платной медицинской услуги.

Предложите план маркетинговых исследований.

Задача № 13

Вы проводите маркетинговые исследования при создании клиники планирования семьи.

Предложите метод сегментирования рынка при этих исследованиях.

Задача № 14

Вы проводите оценку конкурентоспособности медицинской услуги.

Наши рекомендации