Какие факторы должны быть учтены руководством при анализе ситуации внешней среды методом STEP - анализа?
Задача №3
В ситуации, когда на определенный вид медицинских услуг существует отрицательный спрос,что необходимо предпринять руководству учреждения для преодоления этой ситуации:
1) информировать потребителя о качестве медицинской услуги;
2) повышать качество медицинской услуги;
3) представлять товар на новые сегменты рынка;
4) информировать потребителя о пользе применения данной медицинской услуги;
5) повысить зарплату медицинскому персоналу.
Задача №4
В ситуации, когда перед руководством организации стоит задача увеличения величины емкости рынка конкретной медицинской услуги,какой из видов спроса создает резерв для этого посредством улучшения качества оказываемой медицинской услуги:
1) скрытый спрос;
2) отрицательный спрос;
3) стабильный спрос;
4) эластичный спрос;
5) неэластичный спрос.
Задача №5
Какую концепцию маркетинга целесообразно использовать при превышении спроса на определенный товар над предложением этого товара?
1) Концепция социально-этического маркетинга;
2) концепция маркетинга;
3) концепция совершенствования медицинской услуги;
4) концепция совершенствования производства;
5) концепция интенсификации коммерческих усилий.
Задача №6
На рынке медицинских услуг работают два конкурирующих медицинских учреждения, используя технологии маркетинга. Первое - делает акцент на реализацию лечебных и диагностических услуг населению, учитывая все нужды и потребности в медицинской помощи. Второе - делает акцент на профилактические мероприятия, также удовлетворяя нужды и потребности населения в здоровье.
Укажите, какие концепции управления маркетингом преследует каждое медицинское учреждение и их отличия?
Задача №7
Частное медицинское учреждение с целью эффективной работы со своими пациентами разделила их на небольшие группы по двум принципам: по половому (мужчины и женщины) и по уровню доходов (высокий и низкий). Для каждой из получившихся 4 групп отдел маркетинга разработал свой комплекс медицинских услуг, метод ценообразования и способ продвижения.
Какой механизм маркетинга использовало медицинское учреждение? 2. Дайте определение этому процессу и опишите его основные этапы.
Задача №8
Лечебно-профилактическое учреждение решило оказывать платные медицинские услуги населению. В результате маркетингового исследования была выявлена потребность населения в стоматологической помощи. Учитывая отсутствие конкурентов в данном районе, было решено установить высокие цены на предлагаемые услуги.
Какой информации не хватает для полного анализа ситуации и эффективного ценообразования?
Задача №9
Частнопрактикующий врач вот уже два года оказывает своим пациентам одну и ту же медицинскую услугу. Через год интенсивного роста объема оказываемых услуг установилось некоторое постоянство, а затем в течение 6 месяцев стало наблюдаться постепенное снижение объема продаж. Все проводимые мероприятия, включая рекламную компанию, направленную на всех целевых пациентов, привели к дальнейшему росту издержек и снижению прибыли.
Выявите причины возникшей ситуации и предложите пути их решения.
Задача №10
Медицинское учреждение оказывает некоторый перечень платных медицинских услуг. Никаких специальных маркетинговых мероприятий по работе с персоналом не проводилось. Объем оказываемых платных медицинских услуг находится на предельно низком уровне.
Какие мероприятия необходимо провести в учреждении для увеличения объема оказываемых услуг.
Задача №11
Вы работаете менеджером в хозрасчетной поликлинике. За последние месяцы отмечается снижение прибыли от основной деятельности. Анализ сложившейся ситуации показал, что в вашем районе обслуживания открылась новая поликлиника с более широким ассортиментом медицинских услуг по более низким ценам.
Ваши действия.
Задача №12
Вы проводите маркетинговые исследования при создании новой платной медицинской услуги.
Предложите план маркетинговых исследований.
Задача № 13
Вы проводите маркетинговые исследования при создании клиники планирования семьи.
Предложите метод сегментирования рынка при этих исследованиях.
Задача № 14
Вы проводите оценку конкурентоспособности медицинской услуги.