Учебно-методический комплекс к программе «Юные туристы»
Компоненты учебно-методического комплекса | Для педагога | Для учащихся и родителей |
I. Учебные и методические пособия | ||
Информационные и справочные материалы | Алексеев. Питание в туристском путешествии. М, ГЦРСДОД, 2003. Дилман Б. Результаты на мишени. СПБ, Изд-во Белый кролик, 1995 Куницына В. Н. и др. Межличностное общение. СПБ, Питер, 2001. Лебедев В. Личность в экстремальных условиях. М, Политиздат, 1989. Райс Ф. Психология детского и юношеского возраста. СПБ, Питер, 2001. Рудестам К. Групповая психотерапия. М, Универс, 1993. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М, Генезис, 2000. Фопель К. Создание команды. М, Генезис, 2003. Цзен И.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. М, Класс, 1998 | Амосов Н.. Энциклопедия здоровья. СПБ, Питер, 2003 Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. СПБ, Лениздат, 1992 Бородин, Бородина. Учимся учиться. М, Московский рабочий, 1990 Дилман Б. Результаты на мишени. СПБ, Изд-во Белый кролик, 1995. |
Тематические, методические пособия и разработки | 1. Малахов Г.П.. Создание собственной системы оздоровления. СПБ: АО «Комплект», 1995 2. Карагулла Ш. Прорыв к творчеству. Киев, София, 1993. 3. Маслоу А. Новые рубежи человеческой психики. М, Смысл, 1999 4. Маслоу А. Мотивация и личность. СПБ, Евразия, 1999 5. Маслоу А.. По направлению к психологии бытия. М, Эксмо-пресс, 2002 | 1. Куницына В. Н. и др. Межличностное общение. СПБ, Питер, 2001 2. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. М, Универс, 1993. 3. Ключников С. Путь к себе. М, Беловодье, 2002 4. Линков В.Я. История русской литературы 19 века в идеях. СПБ, Изд-во СПбГУ, 2004 |
Научная, специальная, методическая литература | 1. Дусавицкий А. Формула интереса. М, Феникс, 1998. 2. Леви В. Искусство быть собой. СПБ, Питер, 1993. 3. Леви В. Нестандартный ребенок. СПБ, Питер, 1993. 4. Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться. М, Смысл, 2002. 5. Роджерс К. Становление человека. Взгляд на психотерапию. М, Универс, 1994 | 1. Козлов Н. Философские сказки. М, Ребус, 1994. 2. Леви В. Искусство быть другим. СПб, Питер, 1993 3. Леви В. Искусство быть собой. СПБ, Питер, 1993. |
II. Материалы по индивидуальному сопровождению учащихся. | ||
Методики психолого-педагогической диагностики Методики диагностики умений и навыков. | Анкета «Мои навыки и умения» Информационная карта учащихся «Запомни и расставь точки» Заучивание 20 слов "Заучивание 10 слов" (А.Р. Лурия). Данная методика позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психическими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии. "Какие предметы спрятаны в рисунках". Оценка уровня зрительного восприятия. Тест Мюнстерберга. Тест оценивает избирательность внимания, а также помехоустойчивость. "Четвертый лишний". Тесты по ориентированию и топографии | |
III.Материалы по работе с детским коллективом. | ||
Методики педагогической диагностики коллектива | Педагогическое наблюдение. Необходимо для определения уровня взаимодействия в группе. Диагностика Ценностного единства группы. Информационная карта группы | |
IV. Материалы из опыта работы педагогов. | ||
Методические разработки | Занятие на тему: "Адаптация организма человека в зимний период времени" Разработка "Лыжные тренировки для начинающих" Системный подход к формированию ценностей ЗОЖ Занятие на тему: «Слушать и слышать» |
Примеры опросников и тестов вы можете увидеть в приложениях к программе.
Информационные источники (для педагогов)
Общая подготовка:
1. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. – М., 1998.
2. Андреев О. А. Техника быстрого чтения. – Ростов н/Д., 2003.
3. Дусавицкий А.К. Формула интереса. - М., 1993.
4. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: очерки российской психологии. – М., 1994.
5. Линков В.Я. История русской литературы ХIХ века в идеях. – М., 2002.
6. Лосев А.Ф. Дерзание духом. - М., 1986.
7. Мишель Монтень Опыты, т.1, т.2. -М. 1980.
8. Непомнящий В.С. Пушкин. Русская картина мира. – М., 1999.
9. Подлиняев О.Л. Теории личности в психологии и их педагогические проекции. – Иркутск, 2004.
10. Развитие творческой активности школьников. – М.,1991.
11. Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Гуманистическая и трансперсональная психология / сост. Сельчёнок. К.В. - М., 2000.
12. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. – М.,1989.
13. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика. - М., 1992.
14. Снайдер Р. Ребенок как личность: становление культуры справедливости и воспитание совести. – М., 1994.
15. Толстой Л.Н. Круг чтения т.1, т.2. -М. 1992.
Основы психологических знаний:.
1. Бьюдженталь Дж. Наука быть живым.- М., 1998.
2. Васильева О.С., Филатов. Ф. Р. Психология здоровья человека. - М., 2001.
3. Грановская Р.М Творчество и преодоление стереотипов. – СПб., 1994.
4. Ги Лефрансуа Психология для учителя. - СПб-М., 2003.
5. Кривцова С.В. Мухаматулина Е.А. Тренинг Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. - М., 1999.
6. Крайг Г. Психология развития.- СПб, Питер, 2002 .
7. Лебедев. В.И. Экстремальная психология. - М., 2001
8. Линчевский Э.Э. Психологический климат в туристской группе. – СПб., 2008.
9. Роджерс К. Свобода учиться. - М., Смысл, 2002.
10. Сидоренко Е.В., Дерманова И.В. Психологический практикум: межличностные отношения. - СПб, 2001.
11. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002
12. Фопель К. Сплочённость и толерантность в группе. - М. 2002.
13. Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя. - Минск: Попурри, 1998
14. Цзен И.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения.- М. 1983.
15. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. - Рига, 1995.
16. Юркина Л.Ю. Психологическая подготовка туристов-школьников. – М., 1996.
Технико-тактическая, общефизическая и специальная подготовка:
1. Алексеев А.В. Познай себя или ключ к резервам психики. – Ростов н \Д.,2004
2. Алексеев А.А. Питание в туристском походе. – М., 1996.
3. Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. - М., 1989.
4. Волков Н.Н. Спортивные походы в горах. – М., 1974.
5. Григорьев В.Н. Водный туризм. – М.,1990.
6. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. – М., 1996.
7. Константинов Ю.С. Туристские соревнования учащихся. - М., 1995.
8. Константинов Ю.С. Туристско-краеведческая деятельность учащихся в системе дополнительного образования детей. – М., 2001.
9. Косицкий Г.И. Цивилизация и сердце. - М. 1989.
10. Коструб А.А. Медицинский справочник туриста. - М.,1997.
11. Кошельков С.А. Обеспечение безопасности при проведении туристских слетов и соревнований учащихся. – М., 1997.
12. Лидьярд А., Гилмор Г. Бег с Лидьярдом.- М.,1987.
13. Лукоянов П.И. Лыжные спортивные походы. - М., 1988.
14. Методика врачебно-педагогического контроля в туризме. – М., 1990.
15. Миррахимов М.М., Нольберг П.И. Горная медицина. -Фрунзе,1978.
16. Озолин Н.Г. Путь к успеху. - М. 1985.
17. Организация и проведение поисково-спасательных работ силами туристских групп. – М., 1981.
18. Основы медицинских знаний учащихся// под ред. Гоголева М.И. – М., 1991.
19. Программы для системы дополнительного образования детей: юные инструкторы туризма. – М., 2002.
20. Пути повышения спортивной работоспособности.- М.,1982.
21. Русский турист: нормативные акты по спортивно-оздоровительному туризму в России на 1998-2000гг. – Вып.2. – М., 1998.
22. Спортивная медицина. – М., 1984.
23. Спортивный туризм: учебное пособие// под ред. Евсеева С.П., Федотова Ю.Н./ СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1999.
24. Уховский Ф.С. Уроки ориентирования. – М., 1996.
25. Физическая подготовка туристов. – М., 1985.