№ | Формы и методы | Содержание | Дети |
| Обеспечение здорового ритма жизни | - щадящий режим (адаптационный период) - гибкий режим -организация микроклимата и стиля жизни группы - учёт индивидуальных особенностей развития, способностей и потребностей. | Все группы |
| Физические упражнения. | - утренняя гимнастика (коррекционно-оздоровительная , эмоционально-стимулирующая ) - физкультурно-оздоровительные занятия - подвижные и динамические игры -профилактическая гимнастика ( дыхательная, улучшение осанки, плоскостопие, зрение) | Все группы |
| Гигиенические и водные процедуры | - умывание -мытьё рук - игры с водой -обеспечение чистоты среды | Все группы |
| Свето-воздушные ванны | - проветривание помещений (сквозное) - сон при открытых фрамугах - прогулки на свежем воздухе - обеспечение температурного режима и чистого воздуха. | Все группы |
| Активный отдых | - развлечения, праздники -игры-забавы - дни здоровья -каникулы | Все группы |
| Арома-и-фитотерапия | - ароматизация помещений - фитотерапия (чай, отвары) - аромаподушки - аромамедальоны | Все группы |
| Диетотерапия | - рациональное питание - учёт индивидуальной переносимости продуктов. | Все группы |
| Свето-ицветотерапия | - обеспечение светового режима -цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса | Все группы |
| Музыкотерапия | - музсопровождение режимных моментов - музоформление фона занятий - музтеатральная деятельность - хоровое пение | Все группы |
| Аутотренинг и психогимнастика | - игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы - коррекция поведения -интегративные технологии | Все группы |
| Спецзакаливание | -босохождение -игровой массаж -дыхательная гимнастика - обширное умывание | Все группы |
| Физиотерапия | - витафон - ионизатор воздуха | Все группы |
| Пропаганда ЗОЖ | - курс лекций и бесед - спецзанятия (ОБЖ) | Все группы |
План лечебно-оздоровительных мероприятий.
Ме сяц | Мероприятия | Дозировка | Дети |
| 1 .Витаминизация 2 Фиточай «Осенний аромат» 3 .Фитонциды «Волшебный лучок» 4 Ионизация воздуха. 5. Полоскание рта водой комнатной температуры. | 1 драже 1 раз в день ежедневно в 10 часов ежедневно в обед 5 дней в неделю ежедневно после принятия пищи | Все дети |
| 1 .Витаминный напиток «Янтарный» красная рябина 2 .Фитонциды «Волшебный лучок» 3 Ионизация воздуха. 4. Полоскание рта водой комнатной температуры. 5.Лечебное орошение зева р-р йодинола | ежедневно в 10 часов ежедневно в обед ежедневно после принятия пищи по назначению врача | Все дети ЧБД |
| 1.Лечебный сеанс «Родничок» полоскание горла настоем трав 2. Лимонная долька «Сластёна» 3.Живая вода (очищенная) 4. Целебная пилюля Неболейка (дибазол) | 1 раз в день ежедневно в неограниченном количестве 10 дн, по ¼ таблетки по назначению врача | Все дети |
| 1 Эликсир «Бодрость» витамин «С» 2.Лечебная смазка носика 3. «Волшебная приправа» (фитонциды чеснок) 4.Драгоценный медальон (с чесноком внутри) | В течение месяца ежедневно | Все дети |
| 1. Фиточай «лесная сказка» (мята, мелиса, смородина, земляника) 2. «Волшебная приправа» фитонциды | 1 раз в день в 10 часов | Все дети |
| 1. Лечебный сеанс «Морской прибой» полоскание рта «Морской водой» - по ½ ч.л.соли, ½ ч.л. соды, 1 капля йода. 2. Свекольная капля (в нос) | 1 раз в день 1 раз в день | Все дети |
3. | 1.Коктейль «Изюминка» ( шиповник) 2. Лимонная долька | 1 раз в день | Все дети |
4. | 1.«Волшебная капля» (экстракт элеутерококка) по назначению врача 2.Целебный напиток «Золотой букет» (мята, шиповник) | 1 к 1 раз в день ежедневно в 10 часов | Все дети |
| Зелёные салаты « Весна» | 50 г ежедневно | Все дети |
Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в УВП ДОУ
1 Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии |
Определение оздоровительной направленности и значимости для ребёнка | Педагогико-психолого-медицинская оценка эффективности и прогноз результатов |
2.Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки |
3.Создание условий и оформление необходимого материала |
4. Включение методики в педагогический процесс. |
5. Анализ результатов использования |
Мониторинг детей | Спецопрос родителей, педагогов |
Открытые мероприятия | Выступления | Наглядный материал |
Наши рекомендации