Контрольная работа по микробиологии

для студентов 3 курса фармацевтического факультета

(заочная форма обучения)

БИЛЕТ № 1

1. Подготовить реферат (согласно требований к написанию реферата в ГУ ЛГМУ) на тему «Микробиология как наука. Историческое развитие микробиологии. Вклад Луи Пастера и Роберта Коха в становлении микробиологии как науки».

2. Дайте ответы на следующие вопросы:

· Микробиология как наука. Задачи медицинской микробиологии, значение в деятельности врача;

· Микроскопические методы исследования. Тинкториальные свойства бактерий, простые и сложные методы окраски. Методика и механизм окраски по Граму.

· Влияние физических и химических факторов на бактерии. Стерилизация, физические и химические способы стерилизации, контроль качества. Принцип работы автоклава, сухожарового шкафа.

3. Решите ситуационные задачи:

1) У беременной женщины (третий триместр беременности) диагностирован бактериальный вагиноз. При бактериальном исследовании микрофлоры влагалища идентифицированы бактерии рода гарднерелла, при выраженном снижении количества лактобацилл (палочки Додерлейна). Какие препараты являются препаратами выбора для лечения данного патологического состояния?

А). Антибиотик.

В). Интерферон.

С). Эубиотики.

Д). Поливитамины.

2) У больного с подозрением на дифтерию, при бактериологическом исследовании мазка из зева, обнаружены палочковидные бактерии, расположенные по отношению друг к другу параллельно. Какой этиотропный препарат является препаратом выбора в данном случае?

А). Антитоксическая дифтерийная сыворотка.

В). Интерферон.

С). Антибиотик.

Д). Бактериофаг.

Заведующая кафедрой микробиологии,

Гигиены и экологии, д.м.н., профессор Витрищак С.В.

ГУ ЛНР «ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ»

КАФЕДРА МИКРОБИОЛОГИИ, ГИГИЕНЫ И ЭКОЛОГИИ

Контрольная работа по микробиологии

для студентов 3 курса фармацевтического факультета

(заочная форма обучения)

БИЛЕТ № 2

1. Подготовить реферат (согласно требований к написанию реферата в ГУ ЛГМУ) на тему «Противомикробные химиопрепараты. Роль А. Д. Романовского и П. Эрлиха в развитии химиотерапии».

2. Дайте ответы на следующие вопросы:

· Методы исследования в микробиологии. Режим работы и оборудование лабораторий.

· Систематика, номенклатура и классификация бактерий.

· Питательные среды для бактерий, классификация, требования. Приготовление простых и сложных питательных сред.

3. Решите ситуационные задачи:

1). При санитарно-бактериологическом обследовании водопроводной воды получены следующие результаты: общее количество бактерий в 1,0 мл., воды – 80, коли-индекс – 3. Как вы оцените результаты исследования?

А). Вода пригодна для употребления.

В). Вода загрязнена.

С). Воду можно употреблять после кипячения.

2). Какие пищевые продукты чаще всего являются факторами передачи возбудителя ботулизма или его токсинов?

А). Молочнокислые продукты.

В). Мясо.

С). Яйца.

Д). Мясные и рыбные консервы домашнего приготовления.

3). На какой питательной среде необходимо выращивать грибы при лабораторной диагностике микозов?

А). Среда Плоскирева.

В). Среда Сабуро.

С). Среда Гиса.

Д). Среда Бучина.

Заведующая кафедрой микробиологии,

Гигиены и экологии, д.м.н., профессор Витрищак С.В.

ГУ ЛНР «ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ»

КАФЕДРА МИКРОБИОЛОГИИ, ГИГИЕНЫ И ЭКОЛОГИИ

Контрольная работа по микробиологии

для студентов 3 курса фармацевтического факультета

(заочная форма обучения)

БИЛЕТ № 3

1. Подготовить реферат (согласно требований к написанию реферата в ГУ ЛГМУ) на тему «Экология микроорганизмов. Микроорганизмы воды, почвы, воздуха. Роль микробов в природе».

2. Дайте ответы на следующие вопросы:

· Основные отличия прокариот от эукариот. Формы бактерий с дефектом синтеза клеточной стенки.

· Споры. Стадии спорообразования. Метод окраски спор. Примеры патогенных спорообразующих бактерий.

· Ферменты бактерий. Группы ферментов, функции. Ферменты вирулентности. Классификация, состав и использование дифференциально-диагностических сред.

3. Решите ситуационные задачи:

1). В бактериологической лаборатории проводится исследование питьевой воды, микробное число которой составило- 100 бактерий. Какие микроорганизмы учитывались при подсчете данного показателя?

А). Все бактерии, которые выросли на питательной среде.

В). Бактерии группы кишечной палочки.

С). Условно-патогенные бактерии.

Д). Энтеропатогенные бактерии и вирусы.

2). Как называется одновременное проникновение в организм человека двух и более возбудителей инфекционных заболеваний?

А). Вторичная инфекция.

В). Реинфекция.

С). Коинфекция.

Д). Суперинфекция.

3). В детское отделение инфекционной больницы поступил ребенок с диагнозом «стафилококковый сепсис». На какие питательные среды нужно посеять кровь больного, с целью выявления возбудителя болезни?

А). Сахаро-пептонный бульон.

В). Среда Бучина.

С). Мясо-пептонный агар.

Наши рекомендации