На освящение ворожейных снастей (жребиев, костей, бобов и прочего)

УДК 1/14

На освящение ворожейных снастей (жребиев, костей, бобов и прочего) - student2.ru ББК 87.3

В 28

Влх. Богумил

ВЕЛЕСОВА ВОРОЖБА (Издание «Велесова Круга») - Обнинск: «Оптима-Пресс», 2007. – 194 с.

Серия общины «ТРИГЛАВ».

Книга 15.

На Землю-Матушку кто гадание принёс? Кто людское племя тайному сему знанию научил? От кого знамения судьбе являемы по прошению и радению человеческому? Кто знает всё наперед? Кто дарует пророчества? Кто ведёт души спящих по путям сновидений вещих? Кто под пальцы ворожеи нужные знаки подаёт?

Велес-Отец! Велес Многоликий! Велес Всевед! Велес, пребывающий во Трех мирах! Слава Подателю Веды! Слава всевеликая! Гой!

© Влх. Богумил (Обнинская Родноверческая Община «ТРИГЛАВ»).

На освящение ворожейных снастей (жребиев, костей, бобов и прочего) - student2.ru

НАЧИНАНИЕ

Умение прозреть в неких знаках, как посылаемых нам Богами, так и в явленных нам по гаданиям нашим, издревле называлось «ворожбой». Согласно преданиям стародавним, предков наших обучил сему умению, наряду с ремеслами многими, грамотой да песнями, сам Отец Мудрости – Бог Велес, Бог Тайный. Посему, это малое собрание предсказательных статей и названо «Велесова ворожба».

Ворожба – это и метание жребия. Это и смотрение по утру, кто идет тебе навстречу. Это и вызывание да толкование вещего сна.[1] Стремление узнать грядущее – вот что объединяет такие непохожие между собой ворожейные умения. Белый свет, наш мир, есть полотно, сотканное великой Пряхой, Богиней Мокошью, Матерью Судьбы. Задача того, кто ворожит, предусмотреть, каков узор будет дальше на том полотне, разгадать, какие нити сплетены да завязаны в нём…

Для любой ворожбы на грядущее самое важное – настрой человека. Коли мечешь на судьбу своими руками, бобы ли считая, образа[2] ли выкладывая, пред делом тем надлежит мысли свои воедино собрать и на предстоящем сосредоточиться, из виду не выпуская цели, вопроса, ради которого затеяно то. Коли смотришь встречных себе на пути, или громовые раскаты слушаешь, то и тогда настроиться на ворожбу ту надобно, чтобы и малейшей черты посылаемого Богами знамения не пропустить.

Ворожба не грех, чтобы о том ни говорили досужие люди, ибо грех означает ошибку. А разве есть ошибка в том, чтобы узнать будущее, и с помощью того знания как раз избежать возможных ошибок в переплетениях своей собственной судьбы?!

На освящение ворожейных снастей (жребиев, костей, бобов и прочего) - student2.ru

СЛОВЕСА, ПРЕД ГАДАНИЕМ ВЕРШИМЫЕ

На гадание правдивое

1. СВЯТ, ВЕЛЕСЕ, СВЯТ,

СИЛУ ДАЙ УЗНАТЬ,

ЧЕГО ОЖИДАТИ,

С ЧЕМ ВЕКОВАТИ!

2. ОТ ВЕЛЕСОВА СЛОВА,

СЛОВА СВЯТОГО,

ДА УЗРЕТИ ЗНАКИ,

ЧТО БУДЕТ ЗНАТИ,

ДА УЗРЕТИ ЯСНЫ,

ВЕЛЕСУ ПОДВЛАСТНЫ,

ДА УЗРЕТИ ЧЕСТНЫ,

НА ДОБРЫЕ ВЕСТИ!

3. ВО ВЕЛЕСОВУ ЧАРУ

СКВОЗЬ ВЕКИ ПОГЛЯНУ,

НА ЖРЕБИЯХ БРОШУ,

О СУДЬБИНЕ ВОПРОШУ,

ЧЕСТИ ПО ЧЕСТИ,

ПО СЛОВУ ВЕЛЕСА!

4. СЛЕДЫ БОГОВ,

ПО СТЕЗЕ ВЕКОВ

РАСПОЗНАЮ,

О ГРЯДОМОМ,

НЕВЕДОМОМ

РАЗГАДАЮ,

КОЛО ГОДЫ

ХОРОВОДИТ,

ПРЕДВЕЩАЕТ,

ЧЕМУ БЫТИ, ЯКО ЖИТИ,

РАЗГАДАЮ!

5. КРУЖУ, ВОРОЖУ,

ПО ЗА КРОМКОЙ ХОЖУ,

КО ВЕЛЕСУ ВЕЩУ

СЛОВО ВОЗРЕЩУ:

СТАРЫЙ ВЕЛЕСЕ,

ЧРЕЗ КУДЕСЫ

КОЛО КРЕСИ,

ЗА КОЛОДЫ

КРЕСИ ВОДЫ,

ЗА ВОДОЮ

ЧАРЫ СТАВИ,

УЗЫ ПРАВИ,

ЖРЕБЬИ ЛЕЖИ,

ЧТО СТАТЬ УКАЖИ!

6. МОКОШЬ, МАТИ,

ПРЯЖУ ПРЯДИ,

ПРЯЖУ В НИТИ,

НИТИ В СЕТИ,

В СЕТИ СВИТЫ

МНЕ ЛОВИТИ

ЗНАКИ ТАЙНЫ,

ЧЕМУ БЫТИ

МНЕ ПОЗНАТИ,

РАЗГАДАТИ,

НИТИ МАТИ

РАЗВЯЗАТИ!

8. ВЕЛЕСЕ БОЖЕ,

МНЕ В ДЛАНИ ВЛОЖИ

СИЛУ СПОЗНАТИ,

ЧЕМУ БЫВАТИ!

7. ЖЕЩУ СВЕЧУ,

ЖРЕБИЙ МЕЧУ,

ПРАВДЫ ИЩУ,

ВЕДАТЬ (ВИДЕТЬ) ХОЧУ

РОДА ВЕЛЕНЬЯ,

БОГОВ РЕЧЕНЬЯ![3]

9. ОЧЕРЧУ, ОКРУЖУ,

О ПУСТОМ НЕ ТУЖУ,

ВЕЛЕСЕ, ПОВОРОЖИ,

ЧЕГО ЖДАТЬ – ПОКАЖИ!

10. ВЕЛЕСЕ ВЕЩУНЕ ДОЗВОЛИ

ЖРЕБЬИ ДАТИ ТВОЕЙ ВОЛЕЙ

ЧТО СТАНЕТ СЛЕДОМ,

О ТОМ ПОВЕДАЙ!

11. ДАРУЙ, ВЕЛЕСЕ,

ВЕЩИ СЛОВЕСЫ,

ЗНАКИ КУДЕСЫ,

СУДЕБ ЗАВЕСЫ,

НЕ СКРОЙ, НЕ УТАИ,

НИ В ПРАВИ, НИ В НАВИ,

НА СПРАВНО ГАДАНЬЕ

ПРЕБУДИ СО НАМИ!

12. ДОЗВОЛИ ВЕЛЕСЕ

ПРЕД ТОБОЮ СТАТИ,

ПРЕД ТОБОЮ СТАТИ,

ЖРЕБИИ МЕТАТИ,

ЖРЕБИИ МЕТАТИ,

О СУДЬБЕ ГАДАТИ,

О СУДЬБЕ ГАДАТИ,

ВЕЩИМ СЕРДЦЕМ СПОЗНАТИ,

ЧЕМУ БЫВАТИ,

ЧЕГО ОЖИДАТИ!

КНИГА, РЕКОМАЯ «ПУТНИК»

· Нищий, нищенка – счастливая встреча; для рыбаков – знак невезения; если нищий с корзинкой – ожидай в делах удачи; венчальному поезду – бедность молодым.

· Дурачок, уродец – то знак добрый идущему рыбачить.

· Поп, монах, христианский священник – худой знак, жди в семье неприятностей, хлопоты; перешел дорогу – к несчастью; в делах толка мало; идущему на рыбалку – не к добру. Чтобы того избежать – брось ему в след иголку или потрогай себя за зад или за перед, либо дважды сплюнь да сделай ему во след рога пальцами.

· Монашка – весь день плохое настроение, плакать.

· Еврей – кто говорит, что сие знак добрый, а кто – что к худу да к обману.

· Цыган – добрый знак, дело хорошо пойдет.

· Татарин – к обновке.

· Левша – если во вторник утром, то к несчастью, а в другие дни – к удаче.

· Кривой, калека, рыжий – плохой знак.

· Горбун – кто говорит, что сие к неудаче, а кто – что к счастью.

· Косоглазого мужчину – к счастью.

· Косоглазую женщину – к несчастью.

· Блудница – успех в деле.

· Вдова – неудача в торговле и рыболовстве.

· Девка молодая – кто говорит, что будет мало толка в делах, а кто – что к добру.

· Красивая девушка, красивый парень – хороший знак; для идущего на суд – выигрыш дела.

· Женщина – примета дурная для идущего в путь, успеха не будет, неудача.

· Женщина в белом – рыбакам сулит несчастливое плавание.

· Беременная – кто говорит, что к несчастью, а кто – что знак добрый; идущему сеять или убирать хлеб – хлеб съедят мыши или руки отяжелеют; ожидание прибыли в торговле и охоте. Чтобы худого избежать – вернись домой и переобуйся.

· Старуха – опасная встреча; а ежели с ребенком на руках – то совсем худо.

· Пряха, ткачиха – к неудаче.

· Женщина с полным ведром – успех в намерении, жди благодарности.

· Женщина с пустым ведром – к худу, неудача, день пустой.

· Мужчина с полным ведром – кто говорит, что к добру, успеху, удаче, а кто – что будут прения.

· Старик – благоприятная встреча.

· Мужчина – к удаче; коли дорогу перешел – хорошо, удача идущему по делу.

· Дворник с метлой – для невесты увидевшей его после венчания, то знак добрый; поклонись ему трижды – и будет удача.

· Человек с топором или чем-либо режущим – предвещает рану.

· Свадьба – неудача, день неприбыльный.

· Похороны – удача, к счастью, «добрая встреча на выездах»; но говорят, что и к беде, в деревне новый покойник; увидеть в окно – худо; свадебному поезду – смерть молодых.

· Прядущих женщин увидать в окне – лучше воротись.

· Медведь – добрый знак; рев ручного медведя посередь избы – к свадьбе.

· Волк – охотнику предвещает добычу; через дорогу перебежал или в пути повстречался – удача, счастье, благополучие, победа. Чтобы получить такую встречу, с собой в путь берут головку чеснока. Вой волков – к голоду.

· Лиса – кто говорит, что к худу, а кто – что счастливая встреча; одна – к удаче, а несколько вместе – наоборот.

· Заяц – говорят, что к несчастью (если бежит под гору или «за пазуху» путнику), болезнь, смерь, пожар; идущему на суд – проигрыш дела; беременной - смерть дитя; охотнику – к неудаче; свадебному поезду – неблагополучное супружество или наоборот, будут дети. Чтобы избежать худого, надо вернуться домой или подождать пока кто-нибудь другой не пройдет этой дорогой или трижды кувыркнуться на том месте; крестообразно вдарить плетью или три раза бросить горсть земли в сторону, обратную бегу зайца.

· Собака – кто говорит, что встреча благая, к счастью и удаче в делах, а кто – что к неудаче; а иные говорят – что и беды нет и успеха нет; рано утром лающую – к несчастью; ежели увязалась в след чужая псина – знак добрый.

· Кошка – плохая примета; охотнику – неудача; отправляясь в путь слышать кошачьи крики – не к добру; черный кот – к несчастью.

· Мышь – если при отправлении в путь проскочит через дорогу или под ногами, то предвещает неудачу, беду.

· Белка – к худу; если перебежит путь – неудача в делах; если выскочит на дорогу перед едущим – счастливый знак.

· Горностай – если через дорогу, то предвещает неудачу и смерть; если ему навстречу еще несколько – победа; справа налево – враг в твоем доме; навстречу – внезапная смерть; виляя перед тобой – удача.

· Землеройка – для идущего в путь, то предвещает неудачный поход.

· Лошадь – если белая, то выходящему из дома, это дурная примета, но кто говорит, что к смерти, а кто – что к счастью, а свадебному поезду – чадородие предвещает; черная лошадь свадебному поезду предвещает бесплодие молодым; лысый конь – к худу; если в дороге лошадь распряглась – в доме нездорово или жена не верна; фыркает в дороге – к радостной встрече или к беде какой. Чтобы избегнуть худого, надобно сплюнуть на землю.

· Свинья – к худу, несчастью; если перешла дорогу – не к добру; если навстречу – пути не будет; хрюкает – не к добру; для идущих на сватовство, встретить свинью – знак добрый. Чтобы избегнуть худого, следует воротиться домой.

· Корова – белая для свадебного поезда, предвещает чадородие молодым; а черная поезду – бесплодие молодым; черная при сватовстве – знак добрый.

· Овечье стадо – для идущего в путь, то – предвещание счастья.

· Черепаха – путнику сулит неудачу.

· Еж – бегающий еж, предвещает тяжкую болезнь или смерть.

· Лягушка – ежели выскочит на дорогу, то значит будет неудача.

· Жаба – ежели пересечет дорогу молодым, то предвещает процветание и счастье.

· Змея – если по пути, через дорогу, то это знак либо добрый либо худой; снизу вверх ползущая – хорошая примета; сверху вниз ползущая – примета плохая, к дождю; идущему в гору – к добру; идущему под гору – к беде; перед молодыми – несчастливый брак; до полудня – не беда, а после полудня – смерть. Чтобы избегнуть худого – следует убить змею.

· Червяк – если через дорогу переползает, то значит предстоит увидеть что-то необыкновенное или услышать о нем.

· Журавль – если летит, то к счастью; если сидит – не к добру.

· Куропатка – смерть путнику.

· Галка – к несчастью, беде.

· Ворон, ворона – если каркает или перелетит дорогу, то для путника примета плохая; охотнику – неудача; стая ворон над войском – поражение.

· Сорока – если перелетит путь охотнику, то его ждет неудача; стрекот ее слышать охотнику – удача, а путнику – несчастье или новость или друга предвещает; стрекот ее подле дома – плохие вести, гости (хвост укажет откуда прибудут), смерть; девке – вести; выйдя из дома ее увидать – дурной знак. Чтобы избегнуть худого, надо либо вернуться, либо снять шапку да поклониться.

· Сова (на дереве) – путнику неудача.

· Удод – ежели услышать его крик до полудня, то это предвещает получение больших денег в тот же день.

· Дятел – если черный дятел перелетит дорогу, то означает тяжелую болезнь или смерть.

· Воробей – если с чириканьем пролетит над головой, то это предвещает неудачу для путника.

И к тому еще добавлено:

· Мураши в воде – к счастью.

· Муха в питье попала – к подарку.

· Паук попал на тебя – к счастью.

· Слепень укусил – к неприятности.

· Пчела укусила – к ссоре.

· Мухи жужжат – к ссоре.

· Деньгу найти – к богатству.

· Подкову найти – к счастью.

· Гвоздь найти – к неприятности.

· Иглу найти острием к себе – к неприятности, головой к себе – друг вспоминает.

· Огонек в пути видеть – к добру, счастье.

· Ведро найти худое или пустое – к неблагополучию.

· Уголек в еду попал – к добру.

· На чужой след не наступай – ноги заболят.

· Дождь грянул – благополучный путь.

· С земли только хлеб поднимай.

А отправляючись на путь, стояние звездное учитывай в Чертогах небесных, дабы путь не празный вышел.

1. Чертог Огнебога Сварожича (Овен). На путь не ходи, а кто пойдет – сгинет.

2. Чертог Земун, Коровы небесной (Телец). Кто пойдет на путь – ограблен или побит будет.

3. Чертог Ярилы и Костромы (Близнецы). Кто пойдет на путь – честен будет, а кто просит о чем – счастлив в том будет.

4. Чертог Купалы (Рак). Иди на путь смело – дойдешь, чего желаешь, все получишь, дело честно сойдется.

5. Чертог Дажьбога (Лев). Кто пойдет на путь – ни смутен будет, ни весел.

6. Чертог Рода и Рожаниц (Дева). Кто пойдет на путь – зло тому будет, а чего ищешь – того не получишь.

7. Чертог Велеса (Весы). На путь не ходи – найдешь неприятелей своих, а если должен кому – сами тебя отыщут.

8. Чертог Ящера (Скорпион). Кто пойдет на путь – спать доведется с чужими женами.

9. Чертог Кощея (Стрелец). Кто пойдет на путь – все найдет, чего надобно.

10. Чертог Коляды (Козерог). Кто пойдет на путь – будет немощен.

11. Чертог Велеса Сивояра (Водолей). Кто пойдет на путь – будет счастлив.

12. Чертог Лели (Рыбы). Кто пойдет на путь – все погубит, и сам в убогости станет.

[1993 - 2007]

На освящение ворожейных снастей (жребиев, костей, бобов и прочего) - student2.ru

КНИГА, РЕКОМАЯ «ТРЕПЕТНИК»

11 11 11

Воткнулась иглица

Во сырую землицу.

Се знаменует смерти и болести, ибо игла есть знак смерти, паче же к смерти – её преломление, а сыра землица всякий живот к себе тянет. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

2.

11 11 12

Идёт леший из лесу,

Обвесился в куницу и в лису.

Се знаменует добро некое, а також и богатство, ибо богатые меха сам лесовой хозяин выносит, а се – знак легкого достижения в деле. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

3.

11 11 21

На лавочке растягается

Ещё золотом одевается.

Се знаменует смерть, ибо злато – знак иншего мира. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

4.

11 11 22

Растворилось коробьё,

Раскатилось полотно.

Се знаменует молодым – свадьбу, старым же – на смерть, ибо белым полотном молодых связывают, и на оном же колоду в сырую землю опускают, но також и к богатству, ибо таково значение ларя. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

5.

11 12 11

Шла свинья из Лыкова

Вся спина истыкана.

Се знаменует худое на работе, не к добру, ибо изъязвление части телес есть знак самоочевидный. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

6.

11 12 12

На повети веяли,

Блины заплесневели.

Се знаменует богачество, прибыток, ибо не успевают и есть их, но и иное зримо здесь –худость в делах или болезнь, в старых девах оставаться, ибо блины есть пища поминальная, а порча пищи – знак вреда. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

7.

11 12 21

Куда чарка поплывет,

Там и век проживёт.

Се знаменует счастье, успех, ибо чара есть знак целого. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

8.

11 12 22

За печкой мара черным-черна,

Сравнялась хозяину ровным-ровна.

Се знаменует смерть, ибо одно стало другим, смерть сравнялась с человеком и ныне в силе. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

9.

11 21 11

Неси, мать, холстинку,

Крой мене косынку.

Се знаменует свадьбу молодым, а старым – к худу, ибо власа покрывают девице под венец, старые же жёны – при горестях. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

10.

11 21 12

Березонька не старится,

Всё стоит, кудрявится.

Се знаменует доброе здоровие, ибо древо есть знак человека, и каково оно – то и человеку. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

11.

11 21 21

Саночки катят

Куды ехать хотят.

Се знаменует добрый путь, переезд, разлуку, удачное дело, ибо творимое само собой есть знак легкого достижения желаемого. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

12.

11 21 22

Ищет щука тепла гнезда,

Где бы щуке трава густа.

Се знаменует на добро, ибо щука – рыба самого Рода Превеликого, что от всякого вещего слова, ради его исполнения да ненарушения, под Бел Горюч Камень Латырь ключ уносит. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

13.

11 22 11

Ходит баба по середе,

Вся истрескалась спереди.

Се знаменует к худу, к болезни, ибо несть доброго в порченой одежде, какова она, таково и носящему её. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

14.

11 22 12

Ходит кошечка по лавочке,

Водит котика за лапочку.

Се знаменует любовь, дружбу, хорошую жизнь, свадьбу, но старым – худое, ибо так-то водятся те, кто друг другу мил, старого же – уведут во Ино. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

15.

11 22 21

Взошла квашенка полна,

Всё по краешек ровна.

Се знаменует добро, богатство, ибо изобилие хлебного есть знак благодатный, изобилие же и предвещающий. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

16.

11 22 22

Бурёнушка с поля идёт,

Приплоду хозяевам несёт.

Се знаменует деторождение, свадьбу или прибыток, а також гостей, ибо бурёнка – образ Небесной Коровы Земун, нарождающей многие блага. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

17.

12 11 11

Растянулася кишка поперёк шестка.

Этой кишке не бывать в мешке.

Се знаменует работу тяжкую, ибо мягкому, сиречь человеку, быть супротив чего твердого. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

18.

12 11 12

Не велико ложе, да уляжемся,

Одеяльце мало – укроемся.

Се знаменует любовь, ибо и разъяснять здесь нечего. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

19.

12 11 21

На семи лошадях бревно

Тащат не вытащат одно.

Се знаменует худое, дела не пойдут, а то и к смерти, ибо поваленное древо – знак усопшего или же образ домовины. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

20.

12 11 22

Твори, мать, квашонку, пеки пироги,

Ко тебе гости, ко мне – женихи.

Се знаменует любовь, свадьбу, успех, ибо предвещено здесь грядущее пированье. Повод же скажется вскоре. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

21.

12 12 11

Сидит старец на брусу,

Большой чирей на носу.

Се знаменует худое что, ибо изъязвление части телес есть знак самоочевидный. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

22.

12 12 12

На повети мужик

Весь обгадившись лежит.

Се знаменует счастье, богатство, ибо нечистоты – есть знак злата, достатка. Також говорят: не жил бы в богачестве, такого бы не случилося. Но и иначе толкуют – к худому на работе, к напраслине, ибо нечистоты, они нечистоты и есть, а обгадится, знать, промашку свершить какую. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

23.

12 12 21

Заехать в ухаб,

Не выехать никак.

Се знаменует худую жизнь молодым, старым – на смерть, ибо ухаб есть знак остановки в делах, или образ могилы. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

24.

12 12 22

Сидит баба на кочке,

Развесила сосочки.

Се знаменует хворь, ибо се – образ Мары, Владычицы Смерти и Горя, и зреть Её – не к добру есть. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

25.

12 21 11

Своя лутошечка,

Взаймы не прошена.

Се знаменует жизнь добрую, ибо долгами жить – чужих людей кормить, а своё, оно завсегда к чести. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

26.

12 21 12

Греблась курочка под окном,

Нашла перстенёк золотом.

Се знаменует добро, свадьбу, нежданное богатство, старым – смерть вещает, ибо поищешь мало, да и найдешь больше, перстень же – знак венца, но злато ещё и знак Ирия, Града Божьего, куда позовут душу из тела. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

27.

12 21 21

Скуй кузнец

Золотой венец.

Се знаменуетдобро или свадьбу молодым,ибо то куёт сам Сварог,для тех же, кому свадьба не впору, оное толкуемо как знак смертный. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

28.

12 21 22

Ходит рыжик по ельничку,

Ищет рыжик рыжее себя.

Се знаменует любовь, свадьбу, ибо сей гриб – приворотный, а також – к веселью, добру, ибо рудый да огненный цвета – один радость, а другой благо знаменуют. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

29.

12 22 11

Два яичка катаются,

Бьются, не разбиваются.

Се знаменует добрую дружбу, хорошую семейную жизнь, ибо яйцо есть знак жизни. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

30.

12 22 12

Полетят орлы,

Со чужой стороны.

Се знаменует встречу, праздник, ибо орлы – добры молодцы, а собирание их в купу – пира не миновать. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

31.

12 22 21

Посередь поля стою,

Лыки старые деру.

Се знаменует худое нечто, ибо старое – знак недобрый, обдирать что, разбрасывать – лишаться. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

32.

12 22 22

Голубочки слеталися,

На кусточке целовалися.

Се знаменует любовь, свадьбу, примирение, ибо голуби завсегда знак влюбленных. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

33.

21 11 11

Бобёр куницу манил,

Кунку себе утащил.

Се знаменует дружбу, любовь, но також и прибыток, ибо кунка – знак женский, а бобрец – мужской, но куны – оные же есть и деньги. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

34.

21 11 12

Медведя нашёл,

И домой не пришёл.

Се знаменует худое, смерть, о чём явно сказано. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

35.

21 11 21

Крупу Велес продаёт на вес,

Хоть мерка мала, крупа хороша.

Се знаменует похороны, ибо Бог, во Инший мир водящий души, об оном и предвещает. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

36.

21 11 22

Стоит стара под осиной,

Грозит стара хворостиной.

Се знаменует смерть и горести грядущие, ибо стара, о коей сказано – есть сама Мара Матушка Немилостивая. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

37.

21 12 11

Сидит же козёл

На печке с лаптём.

Се знаменует ответ пустой, ничто не значащий, ибо сказано о вовсе небывалом. Тем гаданием удовольствуйся, либо гадай наново.

38.

21 12 12

Под ледком, под ледком

Стоит чаша с медком.

Се знаменует только хорошее во всём, ибо сладость – есть счастье, а его сокрытость речёт о грядущем. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

39.

21 12 21

Катилось зерно по пологу,

прикатилось оно ко вороху.

Се знаменует богатство, успех и свадьбу, ибо нужное притянулось сущностью своей к нужному, схожее ко схожему. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

40.

21 12 22

Идёт смерть по улице,

Несёт блин на блюдице.

Се знаменует смерть, ибо о смерти сказано явно, а блин – пища поминальная. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

41.

21 21 11

Кинула колечко через воротца,

Упало колечко подле молодца.

Се знаменует свадьбу и приобретение некое. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

42.

21 21 12

Рассыпался горох на сотню дорог,

Кто его соберёт, доволен будёт.

Се знаменует блага многие, разрешение дел трудных и успех задуманного, ибо малое зерно это – звезды есть, собирание их – наука мудрая, звездочётная, зело трудная, но благо сулящая. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

43.

21 21 21

Бежит кума вокруг гумна,

Ищет кума черна соболя.

Се знаменует бедность, потерю, вдовство, ибо речь идет о поиске, но никак не о находке. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

44.

21 21 22

Как у нашего великого быка,

Золоты рога, медовы бока.

Се знаменует богатство, доброе разрешение дел, ибо таковой бык – есть священная живность Вещего Бога, дарующего богатство. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

45.

21 22 11

Полон двор скота,

Полна клеть живота.

Се знаменует богатство и прибавление, ибо пожелание то самоочевидно. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

46.

21 22 12

Велес долговолос

Коноплёю оброс.

Се знаменует счастье и богатство,ибо Вещий Бог, податель благ, не голо изображаем, что сулит бедность, но наоборот, в зелья укрытый обильно, и то сулит изобилие ж. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

47.

21 22 21

Мышь пищит на завалинке,

Каравай тащит на мочаленке.

Се знаменует хорошее во всём, богатство, беременность, ибо тащит хлеб – знак предобрый. Но и иначе толкуют – ко смерти, ибо се же – конь, влекущий подводу с умершим. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

48.

21 22 22

Вот и сын с отцом

Сеют рожь с овсом.

Се знаменует хорошее во всём, ибо речется здесь о согласии в семье, а жито – знак счастливый. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

49.

22 11 11

Как идёт Перун по полюшку,

Считает Перун суслонушки.

Се знаменует урожай, прибыток, свадьбу, ибо Грозен Бог поля не выбивает, но считает снопы – и то к добру, сусло же варимое – знак свадебный. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

50.

22 11 12

Были бы бодры-бодры,

Да порты-то коротки.

Се знаменует худое на работе и по жизни, болезни или бедность, ибо несть доброго в том, чтобы одежда была не в пору. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

51.

22 11 21

А неполно Ярила дополнивает,

А полно Ярила располнивает.

Се знаменует счастье и богачество многое, и се пожелание самоочевидное. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

52.

22 11 22

И часты-часты звёзды на небе,

Частей того копы на земле.

Се знаменует прибыток, задуманное исполнится, ибо как речется в слове пищесвятия: «Там костер, здесь костёр, яко на небесех, тако и на земле стало». Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

53.

22 12 11

На корыте сижу, корысти жду,

Ещё посижу, ещё подожду.

Се знаменует богатство, успех в деле, ибо корысть здесь призываема удвоенно, и прямо, и через слово созвучное. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

54.

22 12 12

Мела метла поперёк двора,

Вымела метла самолучшего.

Се знаменует потерю, и знак сей самоочевиден. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

55.

22 12 21

Под окном сосна колючая,

Кто прислонится, тот исколется.

Се знаменует жизнь одинокую, вред в делах, ибо речется здесь про нежитие вместе с иными людьми, а древо – знак человека. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

56.

22 12 22

За рекой мужики богатые,

Гребут золото лопатами.

Се знаменует богатство, успех в задуманном, и знак тот самоочевиден. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

57.

22 21 11

На печи звезда

Высоко взошла.

Се знаменует вельми великое преломление в делах, счастье, прибыток, ибо над обыкновенным превзошло необычное тому. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

58.

22 21 12

Тянут полотно

Из окна в окно.

Се знаменует смерть и разорение, и то – рушник поминальный, из окна свешиваемый для пути душе усопшей. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

59.

22 21 21

В углу сидеть,

Поперёк толстеть.

Се знаменует болезнь, ибо сказано о худом, сиречь угле, и об избытке вредном телу. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

60.

22 21 22

Полно корыто

Людей намыто.

Се знаменует богатство, но и иначе толкуют – к смерти, ибо полнота здесь двусмысленна: корыто – знак и гроба, и дома. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

61.

22 22 11

Стоит еленка качается,

Срубщика дожидается.

Се знаменует одиночество, болезнь, ибо речется здесь о худом, а древо – знак человека. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

62.

22 22 12

Стоит корыто

Другим накрыто.

Се знаменует смерть, делам остановка, ибо корыто – знак гроба, накрытие одного другим – значит прекращение чего-либо. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

63.

22 22 21

Две собаки лают,

К себе не пускают.

Се знаменует врага, ибо собака ластящаяся – друг, но рвущая и грозящая – друг, ставший врагом, а то и сам враг. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

64.

22 22 22

Затопали кони во дворе,

Заревел медведь во сыром боре.

Се знаменует бедность. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

Речено сие со старых словес волхвом общины «ТРИГЛАВ» Богумилом Муриным

Во грудне месяце 4414 г. от осн. Словенска Великого (ноябрь 2005).
На освящение ворожейных снастей (жребиев, костей, бобов и прочего) - student2.ru

КНИГА, РЕКОМАЯ «ЗЕРНОЧЕТЬЕ»

Велесу, Зрящему Очами Иное, слава вовек!

Дозволи, Батюшка, гадальное слово повесть,

Бел свету на благо, Тебе – во честь!

Сиим словом и почнём книгу «ЗЕРНОЧЕТЬЕ». Творима ворожба сия зернью игральной, о шести боках, и сообразно размеченной от АЗЪ (сиречь - 1) до ЕСТЬ (сиречь - 6)[11]. Примолвив слово на ворожбу, метать надлежит одну зернь трижды либо три зерни за раз, имея при том своё вопрошение на устах или во уме. Неможно перебрасывать[12], коли ответ ко сердцу не придётся, ибо несть ничего хуже этого, от коего рвется тонкое связание меж мирами, сотканное волшбой гадания. В каком бы порядке числа не выпали, большее число наперёд идёт, за ним ставится меньшее, последним же – самое малое, а одинаковые рядом стоят должны, и толкования им смотреть можно, лишь составив как надлежит. Коли выпало АЗЪ-ДОБРО-ВЕДИ (153), то смотреть надобно ДОБРО-ВЕДИ-АЗЪ (531), а коли ГЛАГОЛЬ-ЕСТЬ-ГЛАГОЛЬ (464), то зреть следует ЕСТЬ-ГЛАГОЛЬ-ГЛАГОЛЬ (644).

И яко мы вопрошаем Велеса, Бога Вещего, тако же и Он чрез ответы сии вопрошает нас, и следует те словеса в душу свою впустить, задумавшись над загадками Его, чтобы понять то, что сокрыто в них. Ибо это и есть то, что узнать мы воистину должны, а не то, что лежит на поверхности…

КОСТИ ОСВЕЧУ,

ГОРСТИЮ МЕЧУ,

ЗЕРНЫ ВО ПОЛЕ,

ВЕЛЕСОВОЙ ВОЛЕЙ,

ОТ БОГОВ СОВЕТЫ

ПО ДОЛЮ УЗРЕТИ!

ГОЙ!!!

666 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Не древо, а с листвою, не рубаха, а пошито, не вещун, а сказывает?» Ответ же на то – Книга Голубиная. Так и ты, человече, будешь рад своему гаданию: что думал-гадал – всё успешно свершится. Если бросаешь на добрый путь, о доме или врага опасаешься – в путь отправляйся, всё обойдётся. Знак хороший.

665 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Голову едят, тело бросают, а кожу носят да нахваливают?» Ответ же на то – Лён. И яко лён бел, так и гадание светло, и завершиться успешно. Если бросаешь о болезни – поднимется хворый, если о дороге – пойди, помешкав, сразу не иди.

664 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Снаружи рогата, изнутри – комола?» Ответ же на то – Изба. Пособит Бог желанию твоему, тому, о чём думал-гадал: если о болезни – болезнь не страшна, хворый поднимется, если о доме – в доме твоём порядок, а пропажа – отыщется. Знак хороший.

663 - И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Крашено коромысло через реку повисло?» Ответ же на то – Радуга. О чём думал-гадал, то и будет тебе, всё завершится радостью. Если о болезни – жертвы сотворить надлежит, здравы ради; если боишься смерти и встречи случайной – тут Боги добро указуют.

662 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Не ходит, не летает, гнезда не свивает, звезд не считает, небо не видает?» Ответ же на то – Рыба. Если о домашнем житии – в доме твоём всё смущает бес, нет меж вами любви, горит огнём этот дом и ничто не спорится.

661 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Дедушка седой одолел одной рукой и рать и воеводу, и ещё полно народу?» Ответ же на то – Сон. Если мечешь о болезни, или о дороге, или о поборе, или боишься врага – берегись. Знак зол.

655 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Ясен сокол пришёл, весь народ пошёл?» Ответ же на то – День. Ответ благоприятен. Если о болезни – здрав будет, если о доме – в нём почивают Боги, если о пути – успешен и скор, а недруг и сам тебя боится.

654 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Из года в год мать дочерей сосёт?» Ответ же на то – Окиан-Море Безбрежное. Ответы тебе тяжелы, подожди маленько, кабы не вышло чего. Если о болезни – она велика, будешь чуть жив, если о пути – выгоды идти нет, бойся недруга – рядом стоит.

653 – И вопрошал Велес Пре

Наши рекомендации