Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.)

Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.)

АНКЕТА

СОДЕРЖАНИЕ АНКЕТЫ

Благодарим Вас за участие в данном исследовании. Это исследование направлено на выяснение Вашего мнения о некоторых аспектах Вашей жизни, включая Ваших друзей, семью и соседей. Ваши ответы на эти вопросы будут конфиденциальными. Это значит, что они останутся секретом. Пожалуйста, не пишите Ваше имя на анкете.

Дорогой друг!
 
Предлагаем Вам принять участие в исследовании отношения школьников 7 – 11 классов к своему здоровью и ответить на вопросы анкеты.
Инструкция: Анкета заполняется просто. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Внимательно прочитайте вопросы анкеты и выберите тот вариант ответа, который Вам кажется наиболее точным. Выбранный ответ следует отметить знаком «х» и занести в бланк ответов (смотри в конце анкеты).Если Вы не нашли такого варианта ответа, пометьте тот который Вам ближе всего. Обратите внимание - на некоторые вопросы Вы можете давать несколько вариантов ответа, отвечать своими словами или закончить предложение по своему усмотрению.

1. Город, посёлок/село в каком районе ___________________________________

2. Школа____________________________________

3. Класс_____________________________________

4. Возраст___________________________________

5. Пол: мужской Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru женский Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru

Какие оценки Вы обычно получали в школе в прошлом году?

А) В основном отлично Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru
Б) В основном хорошо Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru
В) В основном удовлетворительно Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru
Г) В основном неудовлетворительно Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru

Сколько уроков вы пропустили за последние четыре недели?

А) Ни одного Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru
Б) Не больше четырёх Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru
В) Не больше десяти Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru
Г) Больше десяти Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru
Из них по болезни (укажите число уроков, пропущенных по болезни)  
  А) НЕТ Б) Скорее нет В) Скорее да Г) ДА
8. В моей школе ученикам предоставлена возможность самоуправления.        
9. Учителя привлекают меня к внеклассной работе.        
10. Мои учителя отмечают мою хорошую учебу и дают мне это понять.        
11. В моей школе открыты широкие возможности для участия в спортивной, клубной и др. общешкольной жизни.        
12. В моей школе ученики могут свободно разговаривать один на один с учителем.        
13. В моей школе я чувствую себя в безопасности.        
14. Школа информирует моих родителей о моих успехах.        
15. Учителя поощряют мои старания.        
16.Ваши оценки лучше, чем у большинства ваших одноклассников?        
17. Мне предоставляются возможности участвовать в общественной деятельности класса.        

Ощущаете ли Вы важность и значимость школьной работы, в которой вы участвуете?



А) Почти всегда Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru Б) Часто Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru В) Иногда Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru Г) Никогда Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru

Сколько раз, со времен детского сада, Вы меняли место жительства.

А) Никогда Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru Б) I или 2 раза Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru В) 5 или 6 раз Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru Г) 7 или более раз Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru

Среди взрослых есть люди, которые гордятся Вами, когда Вы делаете что-либо хорошо.

А) Да Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru Б) Скорее да Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru В) Скорее нет Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru Г) Нет Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru

Меняли ли Вы школу в прошлом году.

А) Да Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru Б) Нет Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru

Вы чувствуете себя в безопасности, когда находитесь в кругу своих близких и друзей.

А) Да Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru Б) Скорее да Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru В) Скорее нет Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru Г) Нет Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru

Сколько раз за всю жизнь Вы меняли школу?

А) Никогда Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru Б) I - 2 раза Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru В) 3 - 4 раза Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru Г) 5 - 6 раз Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru Д) 7 и более раз Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) - student2.ru

Бланк ответов

Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Дата заполнения анкеты «___» _________ 20__ года

Спасибо!

Этапы обработки анкеты:

  1. Сравните ответы с ключом:


Номер вопроса Ответы Номер вопроса Ответы
Высокий риск Средний риск Низкий риск Риска нет Высокий риск Средний риск Низкий риск Риска нет
4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Г В Б А А Б В Г
Г* В Б А А Б В Г
А Б В Г Г В Б А
А Б В Г Б - - А
А Б В Г А Б В Г
А Б В Г А Б В Г
А Б В Г А Б В Г
А Б В Г А - - Б
А Б В Г А - - Б
А Б В Г А - - Б
А Б В Г А Б В Г
А Б В Г А Б В Г
Г В Б А А Б В Г
Г В Б А А Б В Г
Г В Б А Г В Б А
Г В Б А Г В Б А
Г В Б А Г В Б А
Г В Б А А - - Б
Г В Б А Г В Б А
Г В Б А Г В Б А
А Б В Г А - - Б
А Б В Г А Б В Г
А Б В Г Г В Б А
А - - Б** А - - Б
Г В Б А Г В Б А
Г В Б А А Б В Г
А Б В Г А Б В Г
А Б В Г А Б В Г
Г В Б А А Б В Г
А Б В Г А Б В Г
А Б В Г А Б В Г
А Г В Б Б В Г А
А - - Б/В/Г Б В Г А
А Б В Г Г - - А/Б/В
Г В Б А Г В Б А
Г В Б А Г В Б А
А Б В Г Г В Б А
А Б В Г 82***        
А Б В Г

* - если общее число пропущенных уроков больше, чем пропущенных по болезни.

** - если общественное движение или общественная организация пропагандирует просоциальные, развивающие человека и общество цели и задачи.

*** - Риска нет, если лозунг отражает установку на развитие, сохранение и укрепление здоровья, безопасность, бережное отношение к окружающим людям и окружающей среде. Высокий риск есть, если лозунг отражает отсутствие смысла и целей в жизни или стремление к получению благ любой ценой. Средний риск – лозунга нет или он отражает отсутствие самоопределения в жизни. Низкий риск – если лозунг отражает неустойчивость в самоопределении.

2. Подсчитывается общий уровень риска. Ответ на каждый вопрос соответствует количеству баллов по уровню риска: высокий риск – 4 балла, средний риск – 3 балла, низкий риск 2 балла, риска нет – 1 балл. Сумма баллов, полученных за каждый вопрос, и составляет общий уровень риска.

Высокий риск – 249 - 308 баллов

Средний риск – 191 – 248 балл

Низкий риск – 120 – 190 балла

Риска нет – от 77 – 118 баллов

3. Оценка риска по факторам:

Уровень риска Факторы
Семейные, баллы Индивидуальные, баллы Социальные, в баллах
Окружение сверстников Макросоциальная среда Школьная среда
Высокий риск 47 – 60 80 - 92 30 - 36 47 – 60 47 – 60
Средний риск 34 – 46 57 – 79 23 – 29 34 – 46 34 – 46
Низкий риск 23 – 33 34 – 56 15 – 22 23 – 33 23 – 33
Риска нет 15 - 22 23 – 33 9 – 14 15 - 22 15 - 22

4. Результаты анкетирования заносятся в «Протокол распространённости факторов риска немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ среди учащихся в динамике обучения» (таблица 1). Для каждого класса создаётся свой протокол. По каждому наблюдаемому классу подсчитывается раздельно абсолютное количество детей, имеющих тот или иной уровень общего риска и уровни рисков по различным факторам. Для того чтобы получить относительные показатели в процентах (%), необходимо абсолютные показатели разделить на количество анкет, заполненных школьниками, и умножить на 100.

Уменьшение относительных показателей в следующем учебном году по сравнению с показателями предыдущего года свидетельствует о снижении распространенности факторов риска в классе (значение ∆ - отрицательное); увеличение относительных показателей свидетельствует о росте распространенности того или иного фактора (значение ∆ - положительное).

Таблица 1.

ПРОТОКОЛ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ ФАКТОРОВ РИСКА НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ И ДРУГИХ ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ В ДИНАМИКЕ ОБУЧЕНИЯ

Школа __________ город/село ________________ субъект РФ _______________

7 класс « » Дата заполнения_________ 10 класс « » Дата заполнения_______________

8 класс « » Дата заполнения_________ 11 класс « » Дата заполнения_______________

9 класс « » Дата заполнения_________

Распространенность факторов риска немедицинского потребления ПАВ 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
Абс % Абс % Абс % Абс % Абс %
Общий уровень риска.                            
Дети с высоким уровнем риска                            
Дети со средним уровнем риска                            
Дети с низким уровнем риска                            
Дети без рисков                            
Семейные факторы риска                            
Дети с высоким уровнем риска                            
Дети со средним уровнем риска                            
Дети с низким уровнем риска                            
Дети без рисков                            
Индивидуальные факторы риска                            
Дети с высоким уровнем риска                            
Дети со средним уровнем риска                            
Дети с низким уровнем риска                            
Дети без рисков                            
Социальные факторы риска. Сверстники.                            
Дети с высоким уровнем риска                            
Дети со средним уровнем риска                            
Дети с низким уровнем риска                            
Дети без рисков                            
Социальные факторы риска. Макросоциум.                            
Дети с высоким уровнем риска                            
Дети со средним уровнем риска                            
Дети с низким уровнем риска                            
Дети без рисков                            
Социальные факторы риска. Школа.                            
Дети с высоким уровнем риска                            
Дети со средним уровнем риска                            
Дети с низким уровнем риска                            
Дети без рисков                            

Источник: Организация профилактики наркозависимости в условиях сельского образовательного учреждения: Сборник методических рекомендаций. Авторский коллектив: Латышев Г.В., Речнов Д.Д., Титова О.А., Орлова М.В., Яцышин С.М., Середа В.М., Уминская Л.Л., Гериш А.А. и др., Санкт-Петербург, 2001.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Анкетные данные

1. Фамилия, имя

2. Дата рождения

3. Класс

I. Отношение к делу

1. Активность

4 - активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

3 - принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего свободного времени.

2 - не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

1 - редко принимает участие в общественных делах.

0 - отказывается участвовать в общественных делах.

2. Трудолюбие

4 - любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

3 - как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

2- редко охотно берется за работу.

1 - чаще всего старается уклониться от любой работы.

0 - всегда уклоняется от выполнения любого дела.

3. Ответственность

4 - всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

3 - в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

2 - часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

1 - очень редко выполняет порученное ему дело.

0 - никогда не доводит до конца порученное ему дело.

4. Инициативность

4 - выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.

3 - довольно часто выступает зачинателем нового дела.

2 - редко сам начинает новое дело.

1 - почти никогда сам не начинает новое дело.

0 - никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

5. Организованность

4 - всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.

3 - в большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

2 - умеет правильно распределять и в срок выполнять свою работу только, если за каждый ее этап надо отчитываться.

1 - чаще всего не умеет правильно распределять свою работу по времени.

0 - не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

6. Любознательность

4 - постоянно активно ищет что-то новое в разных областях науки и культуры.

3 - в большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

2 - редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. Как правило, не проявляет заинтересованность в приобретении новых знаний.

1 - как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.

0 - равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

7. Аккуратность

4 - всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда опрятен, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

3 - содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.), скорее, по обязанности.

2 - не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

1 - часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

0 - совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

II. Отношение к людям

8. Коллективизм

4 - всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.

3 - склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

2 - нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

1 - как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

0 - считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезть не в свое дело».

9. Честность, правдивость

4 - всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

3 - почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

2 - часто говорит не правду ради собственной выгоды.

1 - почти всегда говорит не правду, если ему это выгодно.

0 - склонен всегда говорить не правду.

10. Справедливость

4 - активно борется с тем, что считает несправедливым.

3 - не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

2 - редко выступает против того, что считает несправедливым.

1 - не добивается справедливости.

0 - совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

11. Бескорыстие

4 - в своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгоды.

3 - почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.

2 - редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.

1 - в поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

0 - в поступках, как правило, всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

12. Общительность

4 - всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

3 - как правило, с удовольствием общается с людьми.

2 - стремится общаться с ограниченным кругом людей.

1 - предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

0 - замкнут, не общителен.

13. Чувство товарищества

4 - всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

3 - как правило, помогает товарищам.

2 - помогает товарищам, когда его просят.

1 - очень редко помогает товарищам; если его просят, может отказать в помощи.

0 - никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

14. Отзывчивость

4 - всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

3 - искренно сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.

2 - поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает разделить чувства других людей.

1 - почти не умеет сочувствовать другим.

0 - совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживаться» у него.

15. Вежливость, тактичность

4 - все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

3 - почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

2 - часто бывает невежлив и нетактичен.

1 - часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

0 - всегда резок, невыдержан как в обращении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

III. Отношение к себе

16. Скромность

4 - никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.

3 - иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.

2 - сам рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.

1 - часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимал очень малое участие, к чему имеет мало отношения.

0 - хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

17. Уверенность в себе

4 - никогда не советуется с другими, не ищет помощи, даже тогда, когда это следовало бы сделать.

3 - все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.

2 - порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

1 - часто при выполнении задания, поручения просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

0 - постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.

18. Самокритичность

4 - всегда с вниманием выслушивает справедливую критику и настойчив в исправлении собственных недостатков.

3 - в большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

2 - порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

1 - к критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправлять недостатки.

0 - отвергает любую критику, отказывается принимать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

19. Умеет рассчитывать свои силы

4 - всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу», не слишком легкие и не слишком трудные.

3 - как правило, верно соизмеряет свои возможности и трудности задания.

2 - иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.

1 - в большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.

0 - почти никогда не умеет правильно соизмерять свои силы и трудности задания, дела.

20. Стремление к успеху, первенству

4 - всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п. ), настойчиво этого добивается.

3 - стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.

2 - стремится в чем-то одном, особо его интересующем, добиться признания, успеха.

1 - очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».

0 - никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

21. Самоконтроль

4 - всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

3 - не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

2 - большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

1 - почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

0 - постоянно поступает необдуманно, в расчете «на везение».

IV. Волевые качества

22. Смелость

4 - всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

3 - в большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его.

2 - не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

1 - в большинстве случаев отступает перед силою

0 - всегда отступает перед силой, трусит.

23. Решительность

4 - всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

3 - в большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

2 - иногда колеблется перед ответственным решением.

1 - редко решается принимать какое-либо ответственное решение.

0 - не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

24. Настойчивость

4 - всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются дополнительные усилия, не отступает перед трудностями.

3 - как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности.

2 - доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны или требуется кратковременные усилия.

1 - очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

0 - столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

25. Самообладание

4 - всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

3 - как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

2 - порой не умеет справиться со своими эмоциями.

1 - часто не может подавить нежелательные эмоции.

0 - плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО КАРТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА

Анкетные данные Общие сведения о ребёнке Сведения о семье и взаимоотношениях в ней
  Фамилия имя ребенка Дата рождения Класс 2.1. 2.2. 2.3. 3. 4. Sобщ. 5. 6. 7. Sобщ.
                           
                           
                           
S общая по классу                    
S средняя по классу                    

Выводы по сумме баллов (для одного ученика):

Риска нет – 20 – 26 баллов, Низкий риск – 14 – 20 баллов, Средний риск - 7-13 баллов.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО КАРТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА

(продолжение)

Фамилия, имя ребенка Показатели личностного развития
I. Отношение к делу II. Отношение к людям
Sобщ. Sобщ.
                                     
                                     
                                     
S общая по классу                                  
S средняя по классу                                  

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО КАРТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА

(продолжение)

Наши рекомендации

Фамилия, имя ребенка Показатели личностного развития  
III.Отношение к себе IV.Волевые качества V.По