Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный.

Задание № 1. Решите ситуационные задачи.

Задача № 1

Ребенку 6 дней, девочка, масса тела при рождении 2200 гр., длина 45 см. Медсестра при утреннем обходе отметила у неё отек грудных желез, выделение из них секрета, напоминающего молозиво. Изменений кожи над железами не отмечено.

Задания:

1. Проанализируйте состояние ребенка.

________________________________________________________

2. Что это может быть?________________________________

3. Достаточная ли масса тела у ребенка?_____________________________________

4. Какая информация Вас еще интересует?____________________________________

5. Какая тактика медсестры при данном состоянии.

_______________________________________________________________________________

Задача № 2

Ребенку 3 дня, мальчик. Масса тела при рождении 3540 гр., длина 51 см. При проведении утреннего туалета новорожденного медсестра обнаружила у ребенка гнойное отделяемое из глаз.

Задания:

1. О каком состоянии (заболевании) можно подумать?

________________________________________________________

2. Какие обследования необходимо провести ребенку?

________________________________________________________

3. Как ухаживать за ребенком?

________________________________________________________

Задача № 3

Новорождённый родился у здоровой матери, роды физиологические, вес при рождении 3300г. На 5-е сутки при выписке вес 3200 г.

Задания:

1.Какова потеря веса у ребёнка?

_________________________________________________________

2.Ваш предположительный сестринский диагноз?

_________________________________________________________

3.Дайте рекомендации матери по уходу за ребенком:

________________________________________________________

Задача № 4

Новорожденный ребенок, девочка, 5 дней. От первой беременности, протекавшей с легким токсикозом в 1-й половине. Срочные роды. Масса тела при рождении 3100 г, длина тела 51 см. Оценка по шкале Апгар8/9 баллов. Закричала сразу, к груди приложена через 2 часа после рождения. Состояние за время наблюдения в последующие дни жизни удовлетворительное. Первые дни теряла в массе, масса тела на 4-е сутки составила 2950 г. На 5-е сутки появилось нагрубание молочных желез.

При осмотре на 5-й день жизни состояние удовлетворительное, сосет хорошо, активна, масса тела 3000 г, физиологические рефлексы вызываются, мышечный тонус удовлетворительный. Кожные покровы розовые, на коже лица, больше на крыльях носа, переносице, имеются беловато-желтоватые мелкие узелки, на коже груди и живота – крупнопластинчатое шелушение. Молочные железы увеличены с обеих сторон до 2 см, при надавливании выделяется бело-молочная жидкость; пупочная ранка чистая. В легких дыхание пуэрильное, сердечные тоны отчетливые. Живот мягкий, безболезненный, печень выступает из-под края реберной дуги на 1 см, умеренной плотности, селезенка не пальпируется. Стул с непереваренными комочками, прожилками слизи.

Задание:

1. Какие пограничные состояния наблюдаются у данного ребенка?

________________________________________________________

2.Почему отмечалось падение веса в первые дни жизни?

______________________________________________________

3.Чем объяснить нагрубание молочных желез? Необходим ли осмотр хирурга?

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________________________________

4.Чем обусловлено наличие крупнопластинчатого шелушения? Необходим ли осмотр дерматолога?

________________________________________________________

5.С чем связано изменение характера стула?

________________________________________________________

6.Назовите комплекс мероприятий по уходу и режиму, необходимых при выявленных пограничных состояниях.

_______________________________________________________

7.Как следует кормить этого ребенка?

_____________________________________________________

Задание № 2. Определите чаще всего используемые препараты по уходу за пупочной ранкой у новорожденного ребенка.

Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru 1 Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru 2 Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru 3 Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru 4 Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru 5 Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru

__, __, __ .

Задание № 3. Соберите аптечку для новорожденного ребенка, запишите в таблицу название содержимого и его назначение.

№п/п Наименование Назначение
1. Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru
2. Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru
3. Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru
4. Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru
5. Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru
6. Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru
7. Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru
8. Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru
9. Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru
10. Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru
10. Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru
12. Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru
  13. Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru
14. Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru
15 Тема: Антенатальный и неонатальный периоды. Недоношенный новорожденный. - student2.ru

Задание № 4. Решите ситуационную задачу:

Задача № 1

Вы – медицинская сестра детского отделения перинатального центра. К выписке домой готовится молодая мама с 5 -дневным ребёнком. Мама обратилась к Вам с просьбой научить её правильно ухаживать за ребёнком в домашних условиях при проведении утреннего туалета малыша.

Задание:

Научите маму правилам и последовательности проведения утреннего туалета новорожденного ребенка. Напишите алгоритм проведения утреннего туалета новорожденного ребенка.

1.………………………………………………………………………

2.………………………………………………………………………

3.………………………………………………………………………

4.………………………………………………………………………

5.………………………………………………………………………

6.………………………………………………………………………

7.………………………………………………………………………

8.………………………………………………………………………

9.………………………………………………………………………

10………………………………………………………………………

Задача № 2

Вы – медицинская сестра детского отделения перинатального центра. К выписке домой готовится молодая мама с 4- дневным ребёнком. Мама обратилась к Вам с просьбой научить её правильно ухаживать за пупочной ранкой в домашних условиях.

Задание:

Научите маму правилам последовательно обрабатывать пупочную ранку новорожденному ребенку. Напишите алгоритм обработки пупочной ранки новорожденного ребенка.

1………………………………………………………………………..

2………………………………………………………………………..

3………………………………………………………………………..

4………………………………………………………………………..

5………………………………………………………………………...

6……………………………………………………………………….

.7………………………………………………………………………..

8………………………………………………………………………..

9………………………………………………………………………...

10……………………………………………………………………….

Задание № 5. Заполните таблицу оценки новорожденного ребенка по шкале Апгар.

Признаки
Частота сердцебиений      
Дыхание      
Мышечный тонус      
Реакция на раздражение крыльев носа      
Цвет кожи      

Задание № 6. Дополните ниже приведенные утверждения.

1. Реактивная краснота кожи, возникающая после удаления первородной смазки, называется________________________________________________________________

2. Причиной физиологической желтухи у новорожденного является _________________________________________________________________________

3. К признакам полового криза у новорожденного ребенка относят___________________________________________________________________

4. Интранатальный период - это период от начала родовой деятельности до_______________________________________________________________________

5. После рождения ребенка температура тела _________________________________

6. Первородное молоко- это______________________________________________________

7. Гипогалактия - это______________________________________________________________

К лабораторному занятию № 3

Наши рекомендации