Определение объекта, предмета и гипотезы исследования

Объект исследования - процесс или явление, определяющее тему, цели исследования, место исследования. Объектом исследования не может быть человек; это лечебный процесс, явление, факт. Объект исследования отвечает на вопрос: что рассматривается в исследовании? Например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры и др.

Предмет исследования - более конкретен, чем объект. Именно на предмет исследования ориентируется исследовательская работа, вследствие чего он непосредственно отражается в теме работы, это связи, действия, процедуры, происходящие с объектом, это то, что находится в границах объекта: определенные свойства объекта, их соотношения, часть, зависимость объекта и его свойств от каких-либо условий.

Предметисследования отвечает на вопрос: как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции раскрывает данное исследование? Предметом исследования могут быть содержание, формы и методы медицинского воздействия, этапы сестринского процесса, виды деятельности сестринского персонала, отношения между пациентом и медицинской сестрой и т.д. Именно на предмет исследования ориентируется ВКР, что непосредственно отражается в теме работы.

Предмет исследования тесно связан с целью исследования, например,

если цель - выявить условия…, то предмет – условия…;

цель – описать методику…, то предмет – методика…;

цель – описать технологию…, предмет – технология… и т.д.

Гипотеза - предполагаемое решение проблемы. Они определяют направление научного поиска, являются основным методологическим инструментом, который организует весь процесс исследования. Гипотеза вытекает из цели и предмета исследования. Положения гипотезы должны содержать предположение, должны быть проверяемы при помощи доступных методик.

При формулировке гипотезы могут использоваться фразы:

«если…,то…»;

«при условии, что…»;

«мы полагаем, что…»;

«изучение опыта позволяет предположить, что...»,

«на основе проведенного анализа можно предположить...»

Пример гипотезы: «Рациональная организация работы медицинской сестры, основанная на утвержденных стандартах и порядках оказания медицинской помощи, способствует повышению качества медицинской помощи на дому».

Примеры формулировок в разрезе специальностей:

ТЕМА ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ОБЪЕКТ ПРЕДМЕТ ГИПОТЕЗА
специальность «Сестринское дело»  
Деятельность медицинской сестры в повышении качества медицинской помощи на дому Выявить зависимость качества оказания медицинской помощи на дому от организации сестринской деятельности 1.Изучить формы и особенности оказания медицинской помощи на дому 2.Систематизировать опыт организации сестринской деятельности при оказании медицинской помощи на дому 3.Установить показатели деятельности медицинской сестры, способствующие повышению качества медицинской помощи на дому Медицинская помощь на дому Зависимость качества медицинской помощи на дому от организации сестринской деятельности Рациональная организация работы медицинской сестры, основанная на утвержденных стандартах и порядках оказания медицинской помощи способствует повышению качества медицинской помощи на дому
Специальность «Акушерское дело»
           
специальность «Фармация»
Реализация лекарственных препаратов, применяемых при ишемической болезни сердца в аптечной сети Установить особенности реализации лекарственных препаратов, применяемых при ишемической болезни сердца в аптечной сети 1.Изучить потребность населения в лекарственных препаратах, применяемых при ИБС. 2. Дать общую характеристику реализации и ассортимента лекарственных препаратов, применяемых при ИБС, в аптечной сети 3.Установить перечень наиболее востребованных лекарственных препаратов, применяемых при ИБС в ассортименте лекарственных препаратов в аптечной сети в зависимости от возрастных и социальных особенностей пациентов   Реализация лекарственных препаратов Особенности реализации лекарственных препаратов, применяемых при ишемической болезни сердца На реализацию лекарственных препаратов применяемых при ишемической болезни сердца оказывают влияние возрастные и социальные особенностей пациентов
специальность «Стоматология ортопедическая»
Применение современных полимерных материалов в ортодонтии Установить распространенность и преимущества современных полимерных материалов в ортодонтии .Представить современное развитие ортодонтии 2. Дать характеристику материалов в ортодонтии 3.Установить преимущественные признаки современных полимерных материалов в ортодонтии Изготовление ортодонтических аппаратов Современные полимерные материалы в ортодонтии Наибольшим распространением и преимуществом в ортодонтии пользуются полимерные материалы ………..
специальность «Стоматология профилактическая»
Гигиена полости рта как метод профилактики заболеваний пародонта Установить значение гигиены полости рта в профилактике заболеваний пародонта 1.Представить современное состояние заболеваемости пародонта и этиологических факторов 2. Дать характеристику методов профилактики заболеваний пародонта 3.Определить роль гигиены полости рта в первичной профилактике заболеваний пародонта Профилактика заболеваний пародонта Гигиена полости рта как метод профилактики заболеваний пародонта Гигиена полости рта имеет первостепенное значение в первичной профилактике заболеваний пародонта





Приложение 15

Порядок определения степени самостоятельности написания студентом выпускной квалификационной работы

1. Руководитель работы обязан проверять и оценивать степень самостоятельности выполнения студентом дипломной работы.

2. Самостоятельность выполнения работы оценивается по доле текста, расцениваемого как плагиат.

3. Плагиат в настоящем Положении определяется как использование в дипломной работе, под видом самостоятельной работы, чужого опубликованного текста из материалов, опубликованных любым способом, в том числе ранее выполненных и защищенных работ:

3.1 без полной ссылки на источник;

3.2 со ссылками, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы. Плагиат может осуществляться в двух видах: – дословное воспроизведение чужого текста, – парафраза – изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста.

4. В представленных студентами текстах дипломной работы допускается наличие воспроизведения чужого текста в объеме не более 10% текста, парафразы допускаются в объеме не более 20% всего текста работы (независимо от раздела).

5. Оценку степени самостоятельности выполнения студентом дипломной работы руководитель проводит путем анализа представленных студентом текстов; оценка заимствований из сетевых источников (Интернет) проводится с использованием инструментов портала «Антиплагиат.ру» (www.antiplagiat.ru).

6. Руководитель дипломной работы обязан предупредить студента о проверке работы на наличие плагиата, допустимых пределах заимствований и о необходимости самостоятельной проверки текста работы до ее сдачи в учебную часть, о чем студент должен сделать запись на последней странице дипломной работы (см. образец/шаблон последней страницы ВКР) и подписаться.

7. При обнаружении прямых заимствований или парафраз в объеме более оговоренного в п. 4, руководитель обязан указать студенту на допущенные нарушения и вернуть текст на доработку.

Приложение 16

Наши рекомендации