Melissa ex herba ferm 33c D2

(Мелисса, Melissa officinalis; губоцветные - Labiatae)

Мелисса (лимонная мята), обладающая освежающим ароматом, в первую очередь формирует ритмическую лиственную область, в которую оказываются включенными и мелкие белые цветки. При этом нежно-зеленые листья ритмично и гармонично зубчаты по краю. Эфирное масло мелиссы, которое даже в ничтожных количествах переходит в водную вытяжку, отличается от эфирных масел других губоцветных (розмарина, лаванды, шалфея, тимьяна) своей активностью в лиственно-жидкостной области растения. Оно активно включается в жидкостный процесс. Наряду с этим в растении содержатся также и горечи, дубильные вещества и слизи. Благодаря этому мелисса оказывается особенно пригодной для активизации теплового и воздушно-светового процессов в эфирно-жидкостном.

На этом основано ее успокаивающее действие, сходное с действием меди. Мелиссу можно было бы назвать "растительной медью"; отсюда вытекает ее успокаивающее, антиспастическое действие на нервный процесс. В том случае, когда астральное тело недостаточно интенсивно ритмически связывается с почками и, следовательно, со всей мочеполовой системой, т.е. когда оказывается слишком ослабленным почечное дыхание и активность кислорода в процессе противостояния углероду, тогда лекарственными средствами оказываются мелисса и медь. Почки как бы приближаются к форме органа, исходно омываемого венозной кровью. Это соответствует и патологической ситуации, лежащей в основе применения этого препарата: обособлению эфирных сил, которые у здоровых людей проявляются, прежде всего, в венозной области. Преобладание венозности относится к патологическим явлениям. Народная медицина и фитотерапия знают антиспастическое, слегка успокаивающее и ветрогонное действие мелиссы, которое делает ее пригодной при нарушениях деятельности желудочно-кишечного тракта и недомоганиях сердца нервного происхождения, а также при беспокойстве и легких формах бессонницы. Астральное тело, благодаря лекарственному действию мелиссы, снова соответствующим образом может быть сближено с эфирной и венозной основой нижнего человека.

Sepia Gl D7

(Секрет чернильной железы каракатицы, Sepia officinalis)

Важная роль лекарственного средства Sepia e secreto в препарате Melissa/Sepia comp. требует своего обоснования. Картина заболевания, для которой был задуман препарат, представлена тяжелыми органическими и психическими изменениями, особенно в климактерическом периоде. Сущностная картина моллюска, каракатицы, может в этом случае быть, как бы моделью принципа подобного и родства природного и патологического процессов. У каракатицы и родственных ей организмов мы имеем дело как бы с патологическим обособлением высоко развитой чувствующей организации уже на низших этапах развития моллюсков, которые в эволюционном отношении остановились на уровне первичного образования белка. Время их возникновения – период выделения растительного царства при одушевлении органической жизни на земле, т.е. лемурийский период. В минеральной области примерно в это же время к кремниевому процессу подключается известковый процесс.

Каракатица в своем развитии уже преодолела уровень моллюсков, у нее дело доходит до формирования высокоразвитых органов чувств (глаз) и до крайней выраженности астральной жизни, так что все животное обретает тенденцию к преждевременному образованию органов чувств и становится, таким образом, головным существом. В этом случае мы имеем дело с головоногими моллюсками. Их часть, связанная с обменом веществ, достигающая достаточно высокого развития в печени, почках, сердце, кишечнике, мужских и женских половых органах оказывается, тем не менее, недостаточно сформированной – кишечник, половые органы и мочевыводящие пути оканчиваются общей клоакой. Клоака же, со своей стороны, вступает в тесный контакт с окружающей морской водой, которая становится как бы частью самой каракатицы. В эту, так называемую, мантийную полость открывается и проток чернильной железы. В мантийную полость выдаются и жабры, омываемые морской водой. На брюшной стороне тела находится воронкообразное сужение мантийной полости, так что при сжатии стенок этой полости вода выбрасывается вперед через похожее на сопло отверстие. Благодаря этому каракатица может совершать молниеносные движения назад. При этом она выбрасывает чернильную жидкость, как физическое выражение страха, вызывающую помутнение морской воды. В этой части своего организма моллюск остается все еще архаично-лемурийским.

Если к самому феномену каракатицы добавить еще и связь с медью, проявляющуюся в изменении окраски и игре цвета кожи и особенно секрета чернильной железы, становится ясно, что Sepia может быть "Simile" для того человека, у которого дело доходит до дисгармонии в "верхних" и "нижних" астральных явлениях. Если в мочеполовой системе особенно доминирует венозность и астральное тело, с одной стороны, слишком интенсивно соединяется с активными там эфирными силами, то с другой, оно высвобождается, соответственно, в "верхнем" человеке, в области органов чувств, вызывая состояния, которые не могут быть гармонизированы из центра, из высокоорганизованной ритмической системы и особенно активной в ней Я-организацией.

Развивается Sepia-картина, чрезвычайно детально и точно описанная в гомеопатии. Больной оказывается под влиянием глубинных сил, которые у здоровых людей остаются органически связанными. Слишком ослабленная деятельность в "нижнем" и повышенная активность в "верхнем" человеке образуют основу душевно-телесной картины заболевания. Исходя из психических изменений человека, можно было бы называть каракатицу "животным страхом" и рассматривать ее образ жизни, как нечто изолированное от остального животного мира. Как паук в воздушном пространстве, каракатица живет в воде, отдаваясь ей, но тем не менее, обособляясь от окружающего ее мира, как бы индивидуализируясь. Такое психическое поведение в основном и составляет картину заболевания, для которой создан препарат Melissa/Sepia.

Lachesis D 11

(Секрет ядовитой железы бушмейстера, Lachesis muta; Crotalidae)

Свойства Lachesis дополняют Sepia-картину в отношении смещения психически-астральной активности в портально-печеночный обмен веществ. И в данном случае, в принципе, можно наблюдать то же самое, что мы писали о каракатице –астральное тело, с одной стороны, слишком глубоко уходит в воротную систему печени, а с другой, слишком интенсивно высвобождается в области нервной системы и органов чувств. Эта дисгармония лежит в основе заболеваний, для которых был задуман препарат. При этом отсутствует ритмическое равновесие между глубоким обменом веществ, доходящим почти до границ токсичности и свободной душевной жизнью. С одной стороны, ядовитые вещества в больших количествах поступают в кровь, с другой - психически проявляются устремление внутрь и замкнутость, страх и чувство разбитости, сопровождающиеся возбуждением и резкими, чрезмерными нервными разрядками. Lachesis, как лекарственное средство, усиливает и оживляет эфирную организацию химизма в области воротной вены – печени, направленное против "отравления" односторонней активностью астрального тела. Благодаря этому и душевное состояние получает облегчение.

Наши рекомендации