Кафедра «Общая врачебная практика интернатуры»
Кафедра «Общая врачебная практика интернатуры»
Методическое обеспечение ОСКЭ
Для итоговой государственной аттестаций врачей-интернов 7 курса
По специальности 5В130100 «Общая медицина»
Интернатура по направлению «Общая врачебная практика»
Астана 2017г.
Исход № от .09.2017 г.
Рассмотрено на заседании кафедры «Общая врачебная практика интернатуры»
Протокол № от « » сентября 2017г.
Заведующая кафедрой Абишева С.Т.
Обсуждено на заседании комитета по образовательным программам специальности «Общая медицина» АО «Медицинский университет Астана»
Протокол № от «» 2017г.
Передседатель Кулжанова Ш.А.
Перечень станций объективного структурированного
Клинического экзамена для врачей-интернов 7 курса
По специальности 5В130100 «Общая медицина»
Интернатура по направлению «Общая врачебная практика»
1. Проведение сердечно-легочной реанимации у взрослого пациента
2. Проведение сердечно-легочной реанимации у ребенка
3. Катетеризация мочевого пузыря у ребенка
4. Проведение иммобилизации конечности при закрытом переломе средней трети голени
5. Осмотр и пальпация молочной железы
6. Специальное гинекологическое исследование
7. Взятие мазков на онкоцитологию
8. Коникотомия
9. Интерпретация рентгеновского снимка
10.Оказание экстренной и скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе при остром коронарном синдроме (ОКС)
Рассмотрено на заседании кафедры «Общая врачебная практика интернатуры»
Протокол № от « » сентября 2017г.
Заведующая кафедрой Абишева С.Т.
Обсуждено на заседании комитета по образовательным программам специальности «Общая медицина» АО «Медицинский университет Астана»
Протокол № от «» 2017г.
Передседатель Кулжанова Ш.А.
Кафедра «Общая врачебная практика интернатуры»
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Проведение сердечно-легочной реанимации у взрослого пациента
Станция ОСКЭ №1
№ | Шаги | Баллы | ||
1. | Оценил сознание. Позвал на помощь. | |||
2. | Определил наличие самостоятельного дыхания. | |||
3. | Определил наличие кровообращения. | |||
4. | Правильно уложил пострадавшего. | |||
5. | Обеспечил проходимость дыхательных путей. | |||
6. | Провел искусственную вентиляцию легких. | |||
7. | Провел непрямой массаж сердца. | |||
8. | Провел один период сердечно-легочной реанимации. | |||
9. | Провел стоп-анализ | |||
10. | Определил дальнейший маршрут пациента. | |||
Итого баллов |
Максимальный балл-18
Время для проведения станции-5 мин
Рейтинг станции:
«Отлично» 17- 18 баллов (90-100%)
«Хорошо» 14- 16 баллов (75-85%)
«Удовлетворительно» 9- 13 баллов (50-70%)
«Неудовлетворительно» менее 9 баллов (0%)
Подпись экзаменатора_________________ Дата________
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
Проведение сердечно-легочной реанимации у взрослого пациента
Проведите сердечно-легочную реанимацию взрослому пациенту
на манекене.
Продолжительность станции – 5 мин
Оценка результатов и переход на другую станцию – 3 мин.
Кафедра «Общая врачебная практика интернатуры»
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Проведение сердечно-легочной реанимации у ребенка
Станция ОСКЭ №2
№ | Шаги | Баллы | ||
1. | Определил реакцию на тактильную стимуляцию. Определил наличие самостоятельного дыхания. | |||
2. | Определил наличие кровообращения. | |||
3. | Правильно уложил ребенка. Правильно расположился относительно новорожденного. | |||
4. | Очистил дыхательные пути. | |||
5. | Восстановил проходимость дыхательных путей. | |||
6. | Начал искусственную вентиляцию легких. | |||
7. | Правильно расположил руки. Начал наружный массаж сердца. | |||
8. | Выбрал правильный темп реанимационных мероприятий | |||
9. | Оценил восстановление дыхания и кровообращения. | |||
10. | Провел оценку реанимации. | |||
Итого баллов | ||||
Максимальный балл-17
Время для проведения станции-5 мин
Рейтинг станции:
«Отлично» 16-17 баллов (90-100%)
«Хорошо» 13-15 баллов (75-85%)
«Удовлетворительно» 8-12 баллов (50-70%)
«Неудовлетворительно» менее 8 баллов (0%)
Подпись экзаменатора_________________ Дата _______
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
Проведение сердечно-легочной реанимации
у ребенка
Проведите сердечно-легочную реанимацию ребенку на манекене.
Продолжительность станции – 5 мин
Оценка результатов и переход на другую станцию – 3 мин.
Кафедра «Общая врачебная практика интернатуры»
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Максимальный балл-13
Время для проведения станции-5 мин
Рейтинг станции:
«Отлично» 12 – 13 баллов (90-100%)
«Хорошо» 10 – 11 баллов (75-85%)
«Удовлетворительно» 7 – 9 баллов (50-70%)
«Неудовлетворительно» менее 7 баллов (0%)
Подпись экзаменатора_________________ Дата________
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
Кафедра Общей врачебной практики интернатуры
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Проведение иммобилизации конечности при закрытом переломе средней трети голени
Станция ОСКЭ №4
№ | Шаги | Баллы | |||
1. | Подготовил необходимый инструментарий. | ||||
2. | Надел стерильные перчатки. | ||||
3. | Определил вид перелома и место наложения шины. | ||||
4. | Подогнал шину под размер поврежденной конечности. | ||||
5. | Смоделировал шину. | ||||
6. | Придал поврежденной конечности правильное положение. | ||||
7. | Уложил ватно-марлевые валики. | ||||
8. | Вложил под костные выступы прокладку из ваты. | ||||
9. | Зафиксировал шины. | ||||
10. | Определил дальнейший маршрут пациента. | ||||
Итого баллов | |||||
Максимальный балл-12
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Станция ОСКЭ №5
№ | Шаги | Баллы | ||
1. | Представился пациентке. | |||
2. | Попросил пациентку подготовиться к осмотру. | |||
3. | Тщательно вымыл руки. | |||
4. | Провел осмотр молочных желез. Оценил объем и форму по квадрантам. | |||
5. | Оценил форму и состояние сосков, околососковой ареолы. | |||
6. | Попросил пациентку поменять положение. | |||
7. | Начал пальпацию грудной железы. | |||
8. | Провел пальпацию подмышечных лимфатических узлов. | |||
9. | Провел пальпацию над- и подключичных лимфатических узлов. | |||
10. | Сделал заключение. | |||
Итого баллов |
Максимальный балл-16
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Станция ОСКЭ №6
№ | Шаги | Баллы | ||
1. | Подготовил пациентку к обследованию. | |||
2. | Обработал руки. | |||
3. | Осмотрел наружные половые органы. | |||
4. | Осмотрел шейку матки и влагалище с помощью ложкообразных зеркал. | |||
5. | Положил инструменты в дез.раствор. | |||
6. | Произвел пальцевое введение. | |||
7. | Произвел бимануальное обследование матки и яичников. | |||
8. | Оценил характер выделений. | |||
9. | Снял перчатки. | |||
10. | Сделал запись в карте больного. | |||
Итого баллов |
Максимальный балл — 14
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Станция ОСКЭ №7
№ | Шаги | Баллы | ||
1. | Поздоровался и познакомился. | |||
2. | Объяснил ход и цель процедуры. | |||
3. | Приготовил пациентку | |||
4. | Обработал руки | |||
5. | Ввел двустворчатое зеркало | |||
6. | Подготовил шейку матки | |||
7. | Сделал забор материала | |||
8. | Зафиксировал взятый материал | |||
9. | Снял перчатки | |||
10. | Заполнил бланк направления на исследование | |||
Итого баллов |
Максимальный балл — 14
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Коникотомия
Станция ОСКЭ №8
№ | Шаги | Баллы | |||
1. | Подготовил необходимый инструментарий, надел стерильные перчатки. | ||||
2. | Подготовил больного к проведению манипуляции. | ||||
3. | Обработал переднюю поверхность шеи. | ||||
4. | Пропальпировал коническую связку. | ||||
5. | Произвел разрез кожи и подкожно- жировой клетчатки. | ||||
6. | Рассек коническую связку. | ||||
7. | Развел края раны. | ||||
8. | Ввел трахеостомическую канюлю и оценил ее положение. | ||||
9. | Оценил адекватность вентиляции легких. | ||||
10. | Зафиксировал канюлю и наложил асептическую повязку. | ||||
Итого баллов | |||||
Максимальный балл-12
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ
Коникотомия
№ | Шаги | Критерии выполнения |
1. | Подготовил необходимый инструментарий, надел стерильные перчатки. | Подготовить необходимый инструментарий: одноразовые перчатки, 70% раствор спирта, 0,25%-5 мл раствора новокаина, шприц, расширитель Труссо, трахеостомическая канюля, скальпель, ножницы, пинцет, бинты (средние), вата медицинская, пластиковый пакет для отработанного материала. Надеть стерильные перчатки. |
2. | Подготовил больного к проведению манипуляции. | Придать горизонтальное положение больному. Подложить под лопатки валик. Голову максимально запрокинуть назад. |
3. | Обработал переднюю поверхность шеи. Выполнил местную анестезию. | Обработать переднюю поверхность шеи стерильным тампоном, смоченным 70% раствором спирта с помощью пинцета. Произвести местную инфильтративную анестезию кожи передней поверхности шеи 0,25% раствором новокаина по месту предполагаемого разреза (между щитовидным и перстневидным хрящами). |
4. | Пропальпировал коническую связку. | Между щитовидным и перстневидным хрящами пропальпировать коническую связку – мембрану, для этого нащупать щитовидный хрящ (у мужчин – кадык) и соскользнуть пальцем вниз вдоль срединной линии. Следующий выступ – перстневидный хрящ, имеющий форму обручального кольца. |
5. | Произвел разрез кожи и подкожно- жировой клетчатки. | Пальцами одной руки захватить скальпель на 2 см. выше острия для предотвращения перфорации задней стенки трахеи. Произвести продольный разрез (1 см.) кожи и подкожно-жировой клетчатки по средней линии шеи. |
6. | Рассек коническую связку. | Пропальпировать углубление между щитовидным и перстневидным хрящами, закрытое конической связкой и рассечь его кончиком скальпеля. |
7. | Развел края раны. | Развести края раны расширителем Труссо. |
8. | Ввел трахеостомическую канюлю и оценил ее положение. | Ввести трахеостомическую канюлю. Оценить положение канюли. О правильном проведении манипуляции свидетельствует устойчивое положение канюли. |
9. | Оценил адекватность вентиляции легких. | Оценить адекватность вентиляции легких по свистящему вхождению и выхождению воздуха через канюлю при дыхательных движениях. |
10. | Зафиксировал канюлю и наложил асептическую повязку. | Закрепить канюлю обведя вокруг шеи две марлевые завязки продетые в отверстие щитка трахеостомической канюли, которые связывают между собой на боковой поверхности шеи. Наложить асептическую повязку. |
Дисциплина Хирургические болезни
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
Коникотомия
Продемонстрируйте на манекене технику проведения коникотомии.
Продолжительность станции – 5 мин
Оценка результатов и переход на другую станцию – 3 мин.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Станция ОСКЭ №9
№ | Шаги | Баллы | |||
1. | Правильно установил рентгенограмму и определил вид исследования | ||||
2. | Определил качество снимка (установка больного, жесткость, контрастность) | ||||
3. | Определил характер патологической тени (очаг, фокус, участок) и ее форму | ||||
4. | Определил локализацию (легочные поля, зоны | ||||
5. | Описал размер и количество теней | ||||
6. | Описал интенсивность и гомогенность тени | ||||
7. | Описал края и контуры тени | ||||
8. | Описал корни легких и грудную клетку | ||||
9. | Описал изменения органов средостения | ||||
10. | Назвал рентгенологический синдром | ||||
Итого баллов | |||||
Максимальный балл-20
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Станция ОСКЭ №10
№ | Шаги | Баллы | |||
1. | Установил первоначальный контакт с пациентом | ||||
2. | Вызвал бригаду скорой медицинской помощи. Обеспечил доступ свежего воздуха | ||||
3. | Уточнил жалобы, собрал анамнез заболевания и жизни | ||||
4. | Измерил АД на обеих руках | ||||
5. | Провел исследование артериального пульса на обеих руках | ||||
6. | Провел аускультацию сердца | ||||
7. | Интерпретировал ЭКГ пациента | ||||
8. | Провел медикаментозную терапию | ||||
9. | Провел оценку состояния пациента через 5 минут | ||||
10. | Определил дальнейший маршрут пациента | ||||
Итого баллов | |||||
Максимальный балл-19
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
Кафедра «Общая врачебная практика интернатуры»