Учебный вопрос №1 «Назначение, боевые свойства винтовки СВД»- 20 мин.

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Объявляет учебный вопрос и порядок его отработки.

2. Излагает материал учебного вопроса, используя презентацию по данной теме.

3. После изложения учебного вопроса отвечает на вопросы студентов, проводит контрольный опрос по материалу учебного вопроса, оценивает ответы студентов.

Действия студентов:

1. Слушают руководителя занятия и записывают основные моменты в тетрадь.

2. При необходимости, после окончания изложения материала учебного вопроса, задают руководителю вопросы.

3. Отвечают на контрольные вопросы по материалу учебного вопроса.

Снайперская винтовка Драгунова СВД

СВД - предназначена для поражения целей противника. С целью улучшения меткости стрельбы она снабжена оптическим (или ночным) прицелом. Снайпер - это специально подготовленный, особо меткий стрелок превосходно владеющий искусством стрельбы, маскировки и наблюдения.

Учебный вопрос №1 «Назначение, боевые свойства винтовки СВД»- 20 мин. - student2.ru

Общий вид СВД.

Боевые свойства СВД

Характеристики СВД
п/п  
Калибр, мм 7,62
Принцип работы на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола в газовую камору.
Прицельная дальность, м - механическим прицелом - оптическим прицелом  
Дальность прямого выстрела, м - по головной фигуре - по грудной фигуре - по бегущей фигуре  
Начальная скорость пули, м/с
Дальность эффективной стрельбы, м
Дальность убойного действия пули, м
Вес винтовки с оптическим прицелом, магазином и щекой приклада кг   4,3
Емкость магазина, шт.
Число нарезов
Вес патрона в зависимости от вида, г 21,8-24
Вес пули, г 9,6

Учебный вопрос №2 «Общее устройство и принцип работы частей и механизмов СВД»- 60 мин.

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Объявляет учебный вопрос и порядок его отработки.

2. Излагает материал учебного вопроса, используя презентацию по данной теме.

3. После изложения учебного вопроса отвечает на вопросы студентов, проводит контрольный опрос по материалу учебного вопроса, оценивает ответы студентов.

Действия студентов:

1. Слушают руководителя занятия и записывают основные моменты в тетрадь.

2. При необходимости, после окончания изложения материала учебного вопроса, задают руководителю вопросы.

3. Отвечают на контрольные вопросы по материалу учебного вопроса.

Учебный вопрос №1 «Назначение, боевые свойства винтовки СВД»- 20 мин. - student2.ru

Основные части и механизмы винтовки СВД

1 - ствол со ствольной коробкой открытым прицелом и прикладом; 2 - крышка ствольной коробки с возвратным механизмом; 4 - затворная рама; 5 - затвор; 6 - газовая трубка с регулятором; 7 - газовый поршень; 8 - толкатель с пружиной; 9 - ствольные накладки; 10 - ударно-спусковой механизм; 11 - предохранитель; 12- магазин; 13 - щека приклада; 14 - оптический прицел; 15 - штык-нож.

Учебный вопрос №1 «Назначение, боевые свойства винтовки СВД»- 20 мин. - student2.ru

Комплектность

Исходная штатная комплектация винтовки включает в себя оптический прицел ПСО-1, штык-нож с ножнами, четыре запасных снаряженных магазина а также необходимые аксессуары для эксплуатации и технического обслуживания оружия.

Принцип работы СВД

Принцип работы снайперской винтовки Драгунова основан на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола к газовому поршню.

При выстреле часть пороховых газов, следующих за пулей, устремляется через газоотводное отверстие в стенке ствола в газовую камеру и давит на переднюю стенку газового поршня, отбрасывая поршень с толкателем, а вместе с ними - и затворную раму в заднее положение.
При отходе затворной рамы назад, затвор открывает канал ствола и извлекает из патронника гильзу, выбрасывая ее из ствольной коробки наружу, а затворная рама сжимает возвратную пружину и взводит курок, то есть ставит его на взвод автоспуска.

Под действием возвратного механизма, затворная рама с затвором возвращается в переднее положение, при этом затвор досылает очередной патрон из магазина в патронник и закрывает канал ствола, а затворная рама выводит шептало автоспуска из-под взвода автоспуска курка: курок становится на боевой взвод.

Запирание затвора осуществляется его поворотом влево и захождением боевых выступов затвора в вырезы ствольной коробки.
Для того. чтобы сделать очередной выстрел, спусковой крючок оружия отпускается и нажимается снова. После освобождения спускового крючка, тяга спускового крючка продвигается вперед, её зацеп заскакивает за шептало.

При нажатии на спусковой крючок зацеп тяги поворачивает шептало и разъединяет его с боевым взводом курка. Курок, поворачиваясь на своей оси под действием боевой пружины, наносит удар по ударнику, а последний продвигается вперед и производит накол капсюля-воспламенителя патрона. Происходит выстрел.
При выстреле последним патроном, затвор оружия отходит назад, подаватель магазина поднимает вверх останов затвора (затворную задержку - механизм, удерживающий затвор оружия в крайнем заднем положении по израсходовании всех патронов в магазине), затвор упирается в него и затворная рама останавливается в заднем положении. Это является сигналом тому, что надо заменить магазин оружия на полный, либо отсоединить магазин и снарядить его патронами.

Положение частей и механизмов снайперской винтовки СВД до заряжания, при заряжании, перед выстрелом и после выстрела.

Учебный вопрос №1 «Назначение, боевые свойства винтовки СВД»- 20 мин. - student2.ru Учебный вопрос №1 «Назначение, боевые свойства винтовки СВД»- 20 мин. - student2.ru

Положение частей и механизмов СВД до заряжания Положение частей и механизмов СВД при заряжании

Учебный вопрос №1 «Назначение, боевые свойства винтовки СВД»- 20 мин. - student2.ru Учебный вопрос №1 «Назначение, боевые свойства винтовки СВД»- 20 мин. - student2.ru

Положение частей и механизмов СВД перед выстрелом Положение частей и механизмов СВД после выстрела

Заключительная часть — 5 минут

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Напоминает тему и цели занятия.

2. Объявляет итоговые оценки, полученные студентами на занятии, отмечает лучших и худших.

3. Делает заключение о достижении целей занятия.

4. Объявляет задание на самоподготовку:

- изучить назначение, тактико-технические характеристикиснайперской винтовки Драгунова (Краткий справочник по стрелковому оружию, изд. КазНУ, 2014 год, стр. 19-22)

Действия студентов:

1. Слушают руководителя и уясняют результаты занятия.

2. Записывают задание на самоподготовку.

Занятие № 4 -2 часа.

Воспитать уверенность в высоких боевых возможностях, надежности стрелкового оружия и гранатометов.

Изучить:

- назначение, боевые свойства, и общее устройство ручных осколочных гранат.

- принцип действия ручных осколочных, противотанковых гранат.

- общее устройство ручных осколочных и противотанковых гранат.

- меры безопасности при обращении с гранатами.

Место проведения и вид занятия:класс, групповое.

Материальное обеспечение:

-Мультемедийное оборудование класса;

- Презентации по данной теме.

- Учебные гранаты: РГД-5, Ф-1, РКГ-3Е по 1 к-ту.

Организация занятия и расчет времени:

№№ пп Вопросы и занятие Время мин.
Организация занятий
Основная часть 1.Назначение и боевые свойства и общее устройство ручных осколочных и противотанковых гранат. 2. Принцип действия запала ручных осколочных гранат. 3. Меры безопасности при обращении с гранатами.  
Заключительная часть

Вводная часть- 5 мин.

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Принимает рапорт дежурного, проверяет наличие, внешний вид и готовность студентов к занятиям.

2. Проводит контрольный опрос по предыдущему занятию, оценивает ответы студентов. При необходимости разбирает ошибки, указывает правильный ответ.

3. Объявляет тему занятия, его цели, учебные вопросы.

Действия студентов:

1. Слушают руководителя.

2. Отвечают на контрольные вопросы.

3. Уясняют тему, цель занятия и порядок отработки вопросов.

Контрольные вопросы:

1. Порядок неполной разборки АК-74.

2. Назначение и основные характеристики ПМ.

Основная часть - 70 - мин.

Наши рекомендации