Сети мозга - от нейрофотоники к когнитивным вычислениям

СПбГУ Открытые лекции в рамках Летней школы стран Германии, Швеции, России «Полимеры и нанокомпозиты» СПбГУ, 25 августа, 2016.

mp4, 54:19, 284 Мб.

Искусство и наука памяти.Межфакультетский учебный курс, 2015 год.

Анохин Константин Владимирович - профессор, нейробиолог, член-корреспондент РАН и РАМН, заведующий лабораторией нейробиологии памяти Института нормальной физиологии им. П.К.Анохина РАМН и руководитель отдела нейронаук Курчатовского НБИК Центра.

1. История памяти. Искусство памяти и наука о памяти. Введение. История исследований памяти. Взгляды на природу памяти. Мнемонические техники и приемы. mp4, 01:17:32, 170 Мб.
2. Механизмы памяти

Формирование памяти у человека и животных. Клеточная консолидация памяти - от синапсов к генам и от генов к синапсам. Геном и эпигенетические механизмы памяти. Глия и память. Нейрогенез во взрослом мозге и память. mp4, 01:35:15, 207 Мб.

3. Память как след в мозге - энграмма. Поиски энграммы – клеточных и анатомических субстратов памяти. Системная консолидация памяти – долгие путешествия памяти в мозге. Гиппокамп и память. Кора и память. Память как глобальное свойство нейронных сетей. Искусственные сети и искусственная память. mp4, 01:08:52, 162 Мб.

4. Проблема механизмов извлечения памяти.
• Что происходит с памятью в момент извлечения?
• Реконсолидация памяти
• Устойчивость и изменчивость следов памяти
• Насколько можно доверять реконсолидированной памяти?

mp4, 01:19:02, 157 Мб.

5. Забывание и угашение памяти, их нейробиологические механизмы.
• Исчезают ли утраченные воспоминания насовсем?
• Возможность и подходы к восстановлению потерянных воспоминаний.
• Нейроимпланты и протезирование памяти

mp4, 01:22:20, 188 Мб.

6. Память в мире живого.
• Экспериментальные модели памяти и следов сознания у животных и человека.
• Методы исследования мозга и механизмов и субстратов памяти в современной нейронауке.

mp4, 01:32:43, 201 Мб.

7. Амнезии – окно в мир памяти и мир мозга.
• История Г.М. – открытие богатства систем памяти и связей в системах мозга.
• Другие знаменитые случаи амнезии и что они рассказали науке о памяти.
• Реконструкции амнезий в кино – чему в них можно и нельзя верить?

mp4, 01:09:57, 171 Мб.

Сверхпамять и усиление памяти

• Феноменальная память. История Ш. и что она рассказала науке о памяти.
• Борхес и феномен уникальной памяти.
• Синестезии и уникальная память.
• Феномен гипермнезии и современные исследования мозга людей с уникальной памятью.

mp4, 01:32:38, 180 Мб.

9. Развитие памяти в детстве.
• «Амнезия детства» и ее возможные причины.
• Импритинг
• Прайминг
mp4, 01:01:55, 106 Мб.

Память 'наблюдателя' и 'полевая' память

• "Войны памяти"
• Сон и память.
mp4, 01:17:10, 140 Мб.

Видеолекции МФТИ (Физтех)

Физика и мозг. Операции над когнитивными сетями с помощью фотонов.

webm, 01:11:57, 168 Мб.

Виртуальный лекторий МИФИ

Нейроны и поведение. Основы создания мозго-машинных интерфейсов.

Семинары по актуальным вопросам нейробиологии, нейроинформатики и когнитивных исследований в рамках НОЦа МИФИ «Нейробиология, нейроинформатика и когнитивные исследования». 16 апреля, 2009 г. mp4, 47:26, 102 Мб.

Психология

Видеоуроки профильного уровня

В школьном курсе биологии психологию не рассматривают. Здесь я даю несколько видеоуроков для знакомства с этой наукой.

От Crash Course

№4 Знай и люби свой мозг.В этом выпуске из серии о психологии ты узнаешь о тесной взаимосвязи между психикой и биологией. Чем мозг похож на матрешку? Как получить новую личность с помощью пороха и прута? Для чего тебе в мозгу мост? Используем ли мы свой мозг на 10%?

№5 Ощущения и восприятие.Разница между ощущениями и восприятием на примере зрения. Что такое лицевая слепота? О порогах чувствительности и распознавании сигналов. И о многом другом в этом выпуске

№6 Гомункулус.Кто такой гомункулус? Как работают слух, вкус, обоняние и осязание? Как кинестетика и вестибулярное ощущение дополняют друг друга? Почему вкус без обоняния не полноценен? Как объясняется синестезия? Почему так важен физический контакт с родителями в период раннего развития?

№7 Воспринимать - значит предполагать.Включайся, настраивайся и дай Хэнку поиграть с твоим восприятием в очередном выпуске CrashCourse: Психология. Он расскажет тебе об основных свойствах и ошибках восприятия.

№8 Сознание.Продолжаем познавать сознание с CrashCourse. Как оно работает? И как работают фокусы? Красочные примеры, эксперименты и факты.

№9 Сон и сновидения.В этом выпуске о сне и видах его нарушения, о сновидениях и их возможных функциях. Узнай, чего ты лишаешься, проводя ночь бодрствуя. И что тебя может ждать при таком режиме.

№10 Измененные состояния сознания.Мифы и теории о гипнозе. Виды наркотиков, эффекты и физиологическая и психологическая стоимость их употребления. Возможны ли галлюцинации без наркотиков?

Общий объем 634 Мб.

Видеолекции университетского уровня

Биология поведения человека.Социальное поведение человека – биологическое объяснение. Взаимосвязь процессов в теле с сознанием.

Читает Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд. Перевод: Ксения Доронина

1. Введение.В ней он рассказывает об основных направлениях курса и о том, почему опасно мыслить категориями. Mp4, 50:00, 381 Мб.

2. Эволюция поведения, I.В ней он объясняет эволюцию поведения, используя наглядные примеры, в том числе широко известную «дилемму заключенного».

Mp4, 01:36:59, 214 Мб.

3. Эволюция поведения, II.Продолжение предыдущей лекции.

Mp4, 01:36:59, 216 Мб.

Наши рекомендации