Дифференциация дифтерийной палочки от дифтероидов

Виды Ферментация Уреазная активность Цистиназная активность
  глюкоза сахароза крахмал    
Дифтерийная палочка а) gravis   б) mitis            
Дифтероиды: а) ложнодифтерий- ная палочка   б) палочка ксерозы          
         

Г)____________________________________________________________________________

Проба на токсигенность

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подтвердился ли клинический диагноз «дифтерия»? Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Правильна ли была тактика лечащего врача? Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какое исследование должно быть проведено для оценки уров­ня антитоксического иммунитета в коллективе? _______________________________________________________

Оцените результат реакции.

Направление:___________________________________________________________________

Ингредиенты:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Механизм:

Постановка:

титры 1/10 1/20 1/40 1/80 1/160 1/320 1/640 КС КД

1 обследуемый

2 обследуемый

Результат:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 2. Принципиальная схема лабораторной диагно­стики дифтерии

Самостоятельная работа:разобрать особенности лабораторной диагностики дифтерии. Отметить наибо­лее информативные методы лабораторной диагностики.

Дифференциация дифтерийной палочки от дифтероидов - student2.ru Исследуемый материал:

1) ______

2) ______

3) ______

Работа № 3. Биологические свойства возбудителей туберкулеза и принципы лабораторной диагностики.

Самостоятельная работа:решить ситуационную задачу, используя демонстрационный материал.

К терапевту обратился мужчина 35 лет с жалобами на утомляемость, одышку, субфебрильную температуру в течение месяца, снижение аппетита, потерю веса, усиленное потоотделение. При обследовании рентгеноскопией выявлена патология органов грудной полости. Лечащий врач поставил предварительный диагноз «туберкулез».

1. Какой материал отправить на исследование?_____________________________________

2. Какие направления и методы лабораторной диагностики могут быть использованы? Обозначьте каждый пункт исследования.

А)___________________________________________________________________________

А) Mycobacterium tuberculosis в мазке из мокроты.

Окраска по Цилю-Нильсену.

Результат:_________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) микроколонии (корд-фактор) M. tuberculosis: ускоренный метод диагностики (метод Прайса).Окраска по Цилю-Нильсену.

Результат:_______________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему проводится обогащение исследуемого материала перед исследованием?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) ___________________________________________________________________________

Среда Левенштейна - Йенсена (элективная среда)

Результат:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В)____________________________________________________________________________

Направление реакции:__________________________________________________________

Ингредиенты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Механизм:

Постановка:

титры 1/50 1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600 КН КП

1 неделя

2 неделя

Результат:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 4. Принципиальная схема лабораторной диагно­стики туберкулеза

Самостоятельная работа:разобрать особенности лабораторной диагностики туберкулеза. Отметить наибо­лее информативные методы лабораторной диагностики.

Дифференциация дифтерийной палочки от дифтероидов - student2.ru Исследуемый материал

1) _________

2) _________

3) _________

Самостоятельная работа студента во внеурочное время:

I.Классифицировать предложенные антимикробные препараты в соответствии с их назначением: профилактические, диагностические, лечебные.

АД-анатоксин

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

Агглютинирующая дифтерийная сыворотка

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

Антитоксическая противодифтерийная лошадиная сыворотка 5000 МЕ

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

Токсин Шика

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

1.Вакцина БЦЖ

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________

Туберкулин

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

Стрептомицин

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

Канамицин

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

Фтивазид

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

II.Заполнить контрольные карты по предложенной нозоформе:

КОКЛЮШ

Таксономия возбудителя:

Семейство__________________________________________________________________

Род________________________________________________________________________

Вид________________________________________________________________________

Морфологические и тинкториальные свойства__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Культуральные и биохимические свойства____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Резистентность_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпидемиология

Источник инфекции_____________________________________________________________________

Механизм передачи______________________________________________________________________

Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенез и клиника

Входные ворота________________________________________________________________________

Инкубационный период_______________________________________________________________________

Основные факторы патогенности ________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные фазы патогенеза_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Клинические симптомы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иммунитет___________________________________________________________________

Основные направления лабораторной диагностики_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика (препараты)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лечение (препараты)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации