Положение «En garde» («К бою»)

5. Участник, вызванный первым, занимает место на поле боя справа от старшего судьи, за исключением случая, если один боец держит оружие правой рукой, а другой – левой и если первым был вызван боец, держащий оружие в левой руке.

Старший судья размещает участников так, чтобы стоящие впереди ноги бойцов находились за линией начала боя.

6. Участники принимают положение «En garde» в начале боя и после остановок боя всегда на середине ширины поля боя

Участники встают в боевую стойку по команде старшего судьи «Еn garde!» и сохраняют полную неподвижность до команды «Allez!» («Начинайте!»).

После того, как участники приняли боевую стойку, судья задает вопрос: «Etes vous pret (e)?» («Готовы ли вы?»). При получении положительного ответа («Pret (e)!») обоих участников или при отсутствии отрицательного «Non!» («Нет!»), он дает команду «Allez!»

Начало, остановка и продолжение боя

7. После команды старшего судьи «Allez!» соперники начинают боевые действия.

8. Бой останавливается командой «Alt!» («Стой!»), которую дает старший судья. Если один из участников останавливается до команды «Alt!», то полученный им укол считается действительным.

Старший судья может подать команду «Alt!», когда бой начинает принимать опасный характер, противоречит правилам соревнований, или реагируя на сигнал «Сбор».

Команда «Alt!» подается и в том случае, когда боец обезоружен. Если обезоруживание составляет одно действие с уколом, то такой укол засчитывается.

9. После каждого укола, признанного действительным, оба участника возвращаются в исходное положение на линию начала боя. Если укол не засчитывается, то участники возвращаются в положение «En garde» на том месте, на котором они находились в момент прекращения боя.

Столкновения

10. При столкновениях старший судья имеет право останавливать бой.

Уклоны и перемещения

11. Разрешаются перемещения и уклоны (включая и те, при которых невооруженная рука касается поля боя). Однако отступление спиной к сопернику запрещено. За это нарушение участнику делается простое предупреждение, действительное на один бой.

В случае повторения нарушения ему присуждается штрафной укол (одно очко).

12. Если поворот спиной выполняется в рамках боевого действия, в процессе выполнения приема защиты или атаки, бой не останавливается.

Защиты

13. Для защит от атак противника боец может использовать оружие или невооруженную руку. В последнем случае, допустимо лишь отведение клинка противника открытой ладонью. Захваты, касание невооруженной рукой гарды или любой части тела противника категорически запрещено. За нарушение этого требования участнику дается предупреждение действительное на один бой. Если при этом, нарушитель нанес укол, этот укол считается недействительным. При повторном нарушении присуждается штрафной укол (одно очко).

14. Если в процессе боя участники меняются местами, бой продолжается до нанесения укола. Если после перемены местами бой останавливается по другой причине, он должен быть возобновлен на том же месте, в том же положении. После нанесения укола бойцы возвращаются на свои линии начала.

Выигранная и потерянная части поля боя

15. При команде «Alt!» выигранная часть поля боя сохраняется за фехтовальщиком до тех пор, пока не будет присужден укол. При возвращении к положению «En garde» каждый из участников должен отступить на равное расстояние, чтобы сохранить за собой необходимую для боя дистанцию.

Если бой остановлен вследствие столкновения, то участники должны быть поставлены по местам так, чтобы один из них, не повинный в столкновении, остался на том месте, на котором находился в момент столкновения; так же поступают и в том случае, когда один из участников сделал атаку броском, даже если эта атака не окончилась столкновением.

При возвращении в положение «En garde» фехтовальщик, который находился за линией предупреждения в момент остановки боя, остается на прежнем месте

Переход границ поля боя

16. Если один из участников переступил боковую границу поля боя, старший судья останавливает бой и дает бойцу, переступившему границу, предупреждение. После этого бой возобновляется на месте остановки, причем бойцы ставятся на середину ширины поля боя и разводятся на дальнюю дистанцию.

17. Если один из участников переступил заднюю границу, старший судья останавливает бой, выносит предупреждение и возвращает бойца на линию предупреждения (1 м.).

18. Боец, имеющий одно предупреждение за переход границы дорожки, при повторном выходе штрафуется одним уколом (1 очко). При каждом следующем выходе штрафные уколы возобновляются до конца текущего боя. Предупреждение за переход границы не переносится на другие бои.

Случайный переход границы

19. Фехтовальщик, переступивший границы поля боя по случайной причине, например, получив толчок, наказанию не подлежит.

Количество уколов (очков) и продолжительность боя

20. Бои проводятся на 15 очков (от 5 до 15 уколов). Время боя 10 минут чистого времени.

Продолжительность боя контролируется старшим судьей. За 1 минуту до конца боя, он останавливает бой и объявляет «Minute!» («Минута!»).

21. Когда время истекло, а участники не набрали необходимого количества очков, исход боя определяется следующим образом:

· Если один из участников проигрывает в счете, то ему засчитывается поражение. При этом в протокол победителю записывается 15 очков (независимо от того, с каким счетом он выиграл), а проигравшему – 15 минус разница в счете.

· Если к концу боя участники не получили ни одного, или получили равное количество уколов (очков), то они ведут бой до решительного укола без ограничения времени. В этом случае бой возобновляется на том же месте, где он был прерван.

· Если бойцы получили равное максимальное количество уколов (очков), то есть по 15, то они продолжают бой до решающего укола без ограничения времени. При этом обоюдные равноценные уколы аннулируются (участники, следовательно, должны оставаться на своих местах, а не возвращаться к линии начала боя). В этом случае победа и поражение записываются бойцам с максимальным количеством уколов (очков), то есть победа одного из участников со счетом 15:15 (V:15).

Наши рекомендации