Определите необходимое срочное лечение перед
НАПРАВЛЕНИЕМ В СТАЦИОНАР
Если ребенок нуждается в срочном направлении в стационар, вы должны быстро выбрать и начать наиболее срочное для такого ребенка лечение. Ниже приведен список срочных видов лечения. Они выделены жирным шрифтом на схеме ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ. Перед направлением в стационар вы должны дать только первую дозу препаратов.
Дайте подходящий антибактериальный препарат
Дайте антибактериальное средство внутримышечно, если ребенок не может пить
Дайте Бициллин-1 при абсцессе глотки
Дайте быстродействующий бронхолитик (до 3 циклов), если есть астмоидное дыхание
Дайте витамин А
Дайте парацетамол при высокой лихорадке (38.5°C или выше) или боли при мастоидите
Применяйте тетрациклиновую мазь (если есть помутнение роговицы или гнойные выделения из глаз)
Дайте матери раствор ПРС и покажите, как давать его ребенку по дороге в стационар частыми глотками.
Первые четыре указания для лечения являются срочными, так как могут предупредить появление таких серьезных осложнений, как бактериальный менингит. Остальные перечисленные указания для лечения также важны для предупреждения дальнейшего развития заболеваний.
Не задерживайте направление в стационар из-за проведения несрочных видов
лечения как, например, просушивание уха или назначение оральных препаратов железа. Если есть необходимость в прививках, не делайте их перед направлением в стационар. Предоставьте определить сроки проведения прививок персоналу стационара. Это позволит избежать задержек в направлении на госпитализацию.
ПРИМЕР
Варваре 15 месяцев. У девочки нет общих признаков опасности. У нее ПНЕВМОНИИ НЕТ. КАШЕЛЬ ИЛИ ПРОСТУДА. У нее лихорадка 39°C, есть ригидность затылочных мышц, таким образом ее заболевание классифицировано как ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ФЕБРИЛЬНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ и также классифицировано как НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ.
и нет никаких других классификаций.
Варвара нуждается в срочном направлении в стационар. Перед направлением в стационар, ребенок должен получить:
Подходящий антибактериальный препарат (первая доза)
Парацетамол (первая доза)
Медицинский работник НЕ должен тратить время на объяснение матери, как смягчать горло и облегчать кашель безопасными средствами, так как это не является срочным лечением. Медицинский работник также НЕ должен тратить время на оценку кормления ребенка и консультирование матери по вопросам кормления.
УПРАЖНЕНИЕ Г
В данном упражнении вы попрактикуетесь в определении срочного лечения перед направлением ребенка в стационар. Помните, что такие указания для лечения выделены жирным шрифтом на схеме ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ.
1. Лейле 15 месяцев. У девочки нет общих признаков опасности. У нее ПНЕВМОНИИ НЕТ. КАШЕЛЬ ИЛИ ПРОСТУДА, МАСТОИДИТ, НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ и нет никаких других классификаций.
Лейла нуждается в срочном направлении в стационар для лечения МАСТОИДИТА. Ниже приведен список указаний для лечения всех классификаций ребенка. Отметьте срочное(ые) лечение(я) перед направлением ребенка в стационар:
а. Смягчите горло и облегчите кашель безопасными средствами.
б. Объясните матери, когда вернуться немедленно.
в. Последующий осмотр через 5 дней, если состояние не улучшается.
г. Дайте первую дозу подходящего антибиотика.
д. Дайте первую дозу парацетамола при болях.
е. ü Направьте СРОЧНО в стационар.
ж. Оцените кормление ребенка и консультируйте мать по вопросам
кормления. Если есть проблемы с кормлением, последующий осмотр через 5 дней.
2. 2. Айгерим 18 месяцев. У девочки нет общих признаков опасности. У нее НЕТ ПРИЗНАКОВ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ, ЗАТЯЖНАЯ ДИАРЕЯ, ТЯЖЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ ИЛИ ТЯЖЕЛАЯ АНЕМИЯ и никаких других классификаций.
Айгерим нуждается с направлении в стационар для лечения ТЯЖЕЛОГО НАРУШЕНИЯ ПИТАНИЯ ИЛИ ТЯЖЕЛОЙ АНЕМИИ. Ниже приведен список указаний для лечения всех классификаций ребенка. Отметьте срочное(ые) лечение(я) перед направлением ребенка в стационар:
а. Дайте жидкости и пищу для предупреждения обезвоживания (План А).
б. Объясните матери, когда вернуться немедленно.
в. Консультируйте мать по вопросам кормления ребенка с затяжной
диареей.
г. Последующий осмотр через 5 дней.
д. Дайте витамин А.
е. ü Направьте СРОЧНО в стационар.
3. Олегу 2 года. Мальчик летаргичен. У него лихорадка 39°C. Медицинский работник классифицировал заболевание Олега как ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ФЕБРИЛЬНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ и ХРОНИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИЯ УХА. У ребенка есть умеренная бледность ладоней и медицинский работник классифицировал его как АНЕМИЯ, тем не менее у мальчика не низкий вес.
Олег нуждается в направлении в стационар для лечения ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОГО ФЕБРИЛЬНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ. Ниже приведен список указаний для лечения всех классификаций ребенка. Отметьте срочное(ые) лечение(я) перед направлением ребенка в стационар:
а.. Дайте первую дозу подходящего антибактериального препарата.
б. В амбулатории дайте одну дозу парацетамола при высокой лихорадке
(38.5°C или выше).
в. üНаправьте СРОЧНО в стационар.
г. Просушивайте ухо турундой.
д. Оцените кормление ребенка и консультируйте мать по вопросам
кормления. Если есть проблемы кормления, последующий осмотр через 5 дней.
е. Дайте препараты железа.
ж. Объясните матери, когда вернуться немедленно.
з. Последующий осмотр через 14 дней (если бледность продолжается).
4.
4. Маншук 4 года. Девочка летаргична. У ребенка диарея, и ее заболевание классифицировано как ТЯЖЕЛОЕ ОБЕЗВОЖИВАНИЕ и ТЯЖЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ ИЛИ ТЯЖЕЛАЯ АНЕМИЯ. У девочки нет никаких других классификаций. Она может пить. Ребенок живет в местности, где есть случаи холеры.
Маншук нуждается в направлении в стационар по тяжелой классификации. Отметьте срочное(ые) лечение(я) перед направлением ребенка в стационар:
а. Дайте матери раствор ПРС и покажите, как давать его по дороге ребенку
частыми глотками.
б. Дайте антибактериальный препарат для лечения холеры.
в. Дайте витамин А.
г. ü Направьте СРОЧНО в стационар.
5-6.. Изучите приведенные ниже Формы для Записи - Больной Ребенок для Рустема и Родиона. На обратной стороне каждой формы запишите только срочные виды лечения перед направлением в стационар. Такие указания для лечения выделены жирным шрифтом на схеме ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ.
После завершения данного упражнения, обсудите ваши ответы с преподавателем.