Распространение: ограниченное

DRAFT 10.98 WHO/CHD/97.14.C

РАСПРОСТРАНЕНИЕ: ОГРАНИЧЕННОЕ

ОРИГИНАЛ: АНГЛИЙСКИЙ

Интегрированное

Ведение Болезней

Детского Возраста

Определите Лечение

распространение: ограниченное - student2.ru распространение: ограниченное - student2.ru

 
  распространение: ограниченное - student2.ru

Всемирная Организация Здравоохранения ЮНИСЕФ

распространение: ограниченное - student2.ru

Отдел Здоровье Ребенка и Развитие (CHD)

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

Учебный курс Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста был подготовлен Отделом Здоровье Ребенка и Развитие (CHD) Всемирной Организации Здравоохранения и ЮНИСЕФ по контракту с ACT International, Атланта, Джорджия, США.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВЕДЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

ОПРЕДЕЛИТЕ ЛЕЧЕНИЕ

Всемирная Организация Здравоохранения и ЮНИСЕФ

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

Ó Всемирная Организация Здравоохранения 1998

Данный документ не предназначен для широкой публикации, все права резервированы за Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ). Данный документ не может быть беспрепятственно использован для обзоров и рефератов, воспроизведен или переведен целиком или частично без письменного предварительного разрешения ВОЗ. Ни одна часть этого документа не может храниться в базе данных или передаваться любым путем - электронным, механическим или иным, без предварительного разрешения ВОЗ.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................... 1

1.0 РЕШИТЕ, ЕСТЬ ЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ В СРОЧНОМ

НАПРАВЛЕНИИ В СТАЦИОНАР................................................................................ 4

УПРАЖНЕНИЕ А............................................................................................................. 9

2.0 ОПРЕДЕЛИТЕ ЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ БОЛЬНЫХ, НЕ НУЖДАЮЩИХСЯ

В СРОЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ В СТАЦИОНАР..................................................... 11

УПРАЖНЕНИЕ Б............................................................................................................ 19

КОГДА НЕОБХОДИМО СРОЧНО ВЕРНУТЬСЯ

В МЕДИЦИНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ............................................................................ 26

УПРАЖНЕНИЕ В........................................................................................................... 28

3.0 ОПРЕДЕЛИТЕ НЕОБХОДИМОЕ СРОЧНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПЕРЕД

НАПРАВЛЕНИЕМ В СТАЦИОНАР........................................................................... 31

УПРАЖНЕНИЕ Г............................................................................................................ 33

4.0 ПРОВЕДИТЕ СРОЧНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПЕРЕД НАПРАВЛЕНИЕМ

В СТАЦИОНАР.............................................................................................................. 41

5.0 НАПРАВЬТЕ РЕБЕНКА В СТАЦИОНАР.................................................................. 42

УПРАЖНЕНИЕ Д........................................................................................................... 46

УПРАЖНЕНИЕ Е........................................................................................................... 51



ВЫБЕРИТЕ ЛЕЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В предыдущем модуле вы научились оценивать больного ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 5-ти лет и классифицировать его заболевание или заболевания. Следующим этапом является определение необходимого лечения. В некоторых случаях очень больной ребенок нуждается в направлении в стационар для дополнительного лечения. В таких случаях вы должны начать срочное лечение перед направлением ребенка.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

В данном модуле будут описаны приведенные ниже навыки и дана возможность попрактиковаться в их применении:

* решение о необходимости срочного направления в стационар

* определение необходимого лечения

* для больных, нуждающихся в срочном направлении в стационар:

- определение срочного лечения перед направлением в стационар

- объяснение матери необходимости направления в стационар

- составление направления

В данном модуле основное внимание будет уделено определению необходимого лечения. В следующем модуле Лечите Ребенка вы научитесь, как проводить выбранное лечение.

В приведенной ниже схеме показаны этапы определения лечения. Каждый этап соответствует разделу в модуле. Большинство больных не нуждаюется в срочном направлении в стационар, и их лечение будет рассмотрено в разделе 2.0. Для определения лечения больных, нуждающихся в срочном лечении, обратитесь сразу к этапу 3.0.

2.0 Определите лечение для больных, не нуждающихся в срочном направлении в стационар

       
  распространение: ограниченное - student2.ru
 
    распространение: ограниченное - student2.ru

распространение: ограниченное - student2.ru 1.0 Решите, есть ли необходимость в срочном направлении в стационар
НЕТ
распространение: ограниченное - student2.ru 4.0Проведите лечение перед направлением в стационар
ДА
распространение: ограниченное - student2.ru 3.0Определите необходимое срочное лечение перед направлением в стационар


5.0 Направьте ребенка в стационар

 
  распространение: ограниченное - student2.ru

В данном модуле вы будете использовать колонку “Определите Лечение” схемы ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ. Если у ребенка только одна классификация, определить, что делать с ребенком, достаточно просто. Однако, у многих больных детей имеется больше, чем одна классификация. Например, у ребенка может быть и ПНЕВМОНИЯ и ОСТРАЯ ИНФЕКЦИЯ УХА.

Если у ребенка больше одной классификации, вы должны посмотреть в несколько мест на схеме ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ для выбора перечисленных видов лечения. Некоторые виды лечения могут быть одинаковыми. Например, и пневмония и инфекция уха требуют лечения антибактериальными препаратами. Вы должны отметить, какие виды лечения одинаковые и могут быть применены для лечения обеих проблем и какие виды лечения различные.

Для некоторых детей на схеме ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ указано “Направьте СРОЧНО в стационар”. Под термином стационар мы подразумеваем медицинское учреждение с койками для стационарных больных, оснащенное оборудованием и квалифицированными специалистами для лечения очень больных детей. Если вы работаете в медицинском учреждении с койками для стационарных больных, направление в стационар может означать поступление ребенка в стационарное отделение вашего учреждения.

Если ребенок нуждается в срочном направлении в стационар, вы должны определить лечение перед направлением ребенка. В некоторых видах лечения (например, просушить ухо) нет необходимости перед направлением в стационар. Данный модуль поможет вам определить срочное лечение перед направлением ребенка в стационар.

Если в вашей местности нет стационара, вы можете принимать решения, отличающиеся от описанных в данном модуле. Вы должны направлять ребенка в стационар только в том случае, если вы знаете, что ребенок действительно получит лучшее лечение. В некоторых случаях оказанная вами качественная помощь более эффективна, чем направление ребенка в отдаленный стационар, который может быть не оснащен необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом для лечения ребенка.

Если направление в стационар невозможно, или, если родители отказываются везти туда ребенка, медицинский работник должен помочь семье в уходе за ребенком. Ребенок может быть устроен в непосредственной близости от медицинского учреждения, чтобы его можно было осматривать несколько раз в день. Или медицинский работник может посещать ребенка на дому для того, чтобы помочь давать лекарственные препараты по графику, жидкости и пищу. В приложении к модулю Лечите Ребенка описывается, что необходимо сделать, если направление в стационар необходимо, но невозможно.

НАПРАВЛЕНИИ В СТАЦИОНАР

ПРИМЕР 1

Гульчатай 2 года. У девочки нет общих признаков опасности. Температура тела Гульчатай 37.5°C. У Гульчатай также была боль в ухе и медицинский работник обнаружил гнойные выделения из уха. Мать сказала, что не видела гнойных выделений до сегодняшнего дня. Таким образом, заболевание Гульчатай классифицировано как ОСТРАЯ ИНФЕКЦИЯ УХА. Медицинский работник классифицировал лихорадку у ребенка как ВОЗМОЖНАЯ БАКТЕРИАЛЬНАЯ ИНФЕКЦИЯ.

Заболевание Гульчатай классифицировано как НЕТ НИЗКОГО ВЕСА И НЕТ АНЕМИИ. У нее нет других классификаций. Гульчатай не нуждается в направлении в стационар, и у нее нет признаков опасности и нет тяжелых классификаций.

ПРИМЕР 2

Вите 4 месяца. У мальчика нет общих признаков опасности, но он кашляет и у него есть втяжение грудной клетки. Заболевание ребенка классифицировано как ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ ИЛИ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ. У него также лихорадка, которая классифицирована как ВОЗМОЖНАЯ БАКТЕРИАЛЬНАЯ ИНФЕКЦИЯ. Витя, безусловно, нуждается в срочном направлении в стационар по тяжелой классификации.

ПРИМЕР 3

Насте 7 месяцев. У девочки есть один общий признак опасности: она летаргична. У Насти диарея с ТЯЖЕЛЫМ ОБЕЗВОЖИВАНИЕМ и никаких других тяжелых классификаций, следовательно, медицинский работник выбрал План В. Поскольку медицинский работник может провести ВВ вливание, он будет лечить Настю с помощью ВВ жидкостей в своем медицинском учреждении. Если Настя будет успешно регидратирована и выйдет из летаргического состояния, девочка не будет нуждаться в направлении в стационар.

ПРИМЕР 4

Лиде 3 года. Девочка без сознания. У нее нет никаких основных симптомов, перечисленных на схеме ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ. Лида нуждается в направлении в стационар по общему признаку опасности.

распространение: ограниченное - student2.ru

УПРАЖНЕНИЕ А

В данном упражнении вы будете определять, есть ли необходимость в срочном направлении в стационар. Отметьте правильный ответ.

1. Саре 11 месяцев. У девочки нет общих признаков опасности. У нее:

ПНЕВМОНИЯ

ОСТРАЯ ИНФЕКЦИЯ УХА

НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ

никаких других классификаций

Нуждается ли Сара в срочном направлении в стационар? ___ ДА ___ НЕТ

2. Кате 6 месяцев. У девочки нет общих признаков опасности. У нее:

ПНЕВМОНИИ НЕТ. КАШЕЛЬ ИЛИ ПРОСТУДА

Диарея и НЕТ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ

ЗАТЯЖНАЯ ДИАРЕЯ

НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ

никаких других классификаций

Нуждается ли Катя в срочном направлении в стационар? ___ ДА ___ НЕТ

3. Акбару 7 месяцев. У мальчика нет общих признаков опасности. У него:

МАСТОИДИТ

ВОЗМОЖНАЯ БАКТЕРИАЛЬНАЯ ИНФЕКЦИЯ

НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ

никаких других классификаций

Нуждается ли Акбар в срочном направлении в стационар? ___ ДА ___ НЕТ

4. Ермеку 2 года. У мальчика были судороги сегодня утром и он плохо ест. У него:

НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ,

И никаких других классификаций

Нуждается ли Ермек в срочном направлении в стационар? ___ ДА ___ НЕТ

5. Хамзату 9 месяцев. Мальчик летаргичен. У него:

Диарея с ТЯЖЕЛЫМ ОБЕЗВОЖИВАНИЕМ

НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ

никаких других классификаций

Данное медицинское учреждение может обеспечить ВВ лечение. Нуждается ли Хамзат в срочном направлении в стационар? ___ ДА ___ НЕТ

6. Сергею 15 месяцев. Ребенок не может пить. У него:

АБСЦЕСС ГЛОТКИ

НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ

никаких других классификаций

Нуждается ли Сергей в срочном направлении в стационар?

___ ДА ___ НЕТ

7. Кире 2 года. У девочки нет общих признаков опасности. У нее:

Диарея с ТЯЖЕЛЫМ ОБЕЗВОЖИВАНИЕМ

ТЯЖЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ ИЛИ ТЯЖЕЛАЯ АНЕМИЯ

никаких других классификаций

Нуждается ли Кира в срочном направлении в стационар? ___ ДА ___ НЕТ

После завершения данного упражнения, обсудите ваши ответы с преподавателем.

СТАЦИОНАР

Ваш преподаватель дает вам примеры из этого раздела и покажет вам, как использовать обратную сторону Формы для Записи - Больной Ребенок. Преподаватель объяснит вам, как:

* Сложить Форму для Записи - Больной Ребенок таким образом, чтобы видеть колонку “Классифицируйте” одновременно с обратной стороной формы.

* Использовать схему ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ для определения лечения, необходимого для каждой классификации ребенка.

* Перечислить все необходимые виды лечения на обратной стороне Формы для Записи - Больной Ребенок.

 

распространение: ограниченное - student2.ru
Для каждой классификации, приведенной на лицевой стороне Формы для Записи - Больной Ребенок, вы должны записать необходимое лечение на обратной стороне формы. Виды лечения, которые могут быть необходимы, перечислены в колонке “Определите Лечение” схемы ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ. Вы должны записывать только указания, относящиеся к конкретному больному ребенку.

Не забудьте включить указания, начинающиеся со слов “Последующий осмотр”. Это означает, что мать должна вновь привести ребенка в медицинское учреждение через определенный срок. Последующий осмотр очень важен для определения эффективности назначенного лечения и для назначения, если необходимо, другого лечения. Для обозначения термина последующий осмотр вы можете использовать сокращение “П/о.”.

Если для последующего осмотра указано несколько разных сроков, выберите наиболее ранний обязательный осмотр. (Обязательным является последующий осмотр, перед которым нет слова “если”.) Например:

“Последующий осмотр через 2 дня” определяет точный срок для обязательного последующего осмотра.

“Последующий осмотр через 2 дня, если лихорадка продолжается” не является обязательным. Ребенка необходимо привести в медицинское учреждение только в том случае, если лихорадка продолжается.

Запишите время наиболее раннего обязательного последующего осмотра в отведенное место на обратной стороне Формы для Записи - Больной Ребенок. Сообщите матери о необходимости данного последующего осмотра. (Сообщите ей также о необходимости последующего осмотра в случае продолжения таких симптомов, как лихорадка). Позже, когда мать вернется в медицинского учреждение для последующего осмотра, вы можете сообщить ей о необходимости других дополнительных осмотров.

Также не забудьте перечислить указания на не срочные направления в стационар для обследования. Например, в случае, если кашель продолжается более 30 дней или лихорадка продолжается 5 дней и более, вы должны записать “Направить в поликлинику для обследования”. Несмотря на то, что мать должна отвести ребенка в поликлинику без промедления, такие направления не являются срочными. Любое другое лечение может быть проведено перед направлением ребенка в стационар.

Обратите внимание, что в Форме для Записи Больной Ребенок уже есть строка “Объясните матери, когда вернуться немедленно.”. Не нужно перечислять это указание повторно. Вы должны объяснить матери, при появлении каких признаков она должна вернуться немедленно в медицинское учреждение для лечения ее ребенка. Вы узнаете о таких признаках далее в данном модуле.

Примечание: Вы научитесь заполнять разделы, относящиеся к питанию, Формы для Записи Больной Ребенок в модуле КОНСУЛЬТИРУЙТЕ МАТЬ. Если есть необходимость в проведении оценки кормления, вы можете это сделать в любое удобное время в течение осмотра после принятия во внимание срочных нужд ребенка.

Выделения из уха

ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ Если есть общие признаки опасности? ДА___ НЕТ__V_ НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ помните использовать наличие общих признаков РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ СУДОРОГИ опасности при классификации болезни
ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ: ДА_____ НЕТ ___ V___ · Как долго?____дней · Сосчитайте число дыханий в одну минуту____дыханий в минуту Учащенное дыхание?. · Ищите есть ли втяжение грудной клетки · Осмотрите и послушайте, есть ли стридор · Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание Если есть астмоидное дыхание: Это повторный эпизод?  
распространение: ограниченное - student2.ru распространение: ограниченное - student2.ru распространение: ограниченное - student2.ru распространение: ограниченное - student2.ru ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ? ДА_____ НЕТ ___ V___ · Как долго?__4__дней · Есть ли кровь в стуле? нет · Посмотрите на общее состояние. Ребенок: Летаргичен или без сознания? Беспокоен или болезненно раздражим? · Ищите, есть ли запавшие глаза? · Предложите ребенку жидкость. Ребенок: Не может пить или пьет плохо? Пьет с жадностью, жажда? · Проверьте реакцию кожной складки на животе. Складка расправляется : Очень медленно (более 2 секунд)? Медленно? Умеренное обезвоживание
распространение: ограниченное - student2.ru ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА? (в анамнезе горячий на ощупь 37,5ºС или выше)ДА_____ НЕТ__ V___ · Как долго?_____ дней · Посмотрите и ощутите ригидность затылочных мышц · Если более 5 дней, наблюдалась ли Ищите признаки КОРИ лихорадка каждый день? · Генерализованная сыпь и · Была ли у ребенка корь в течение · Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз последних 3 месяцев?   Если у ребенка корь или он болел · Осмотрите, есть ли язвы во рту корью в последние 3 месяца: Они глубокие и обширные? · Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз · Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.  
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕДА_____ НЕТ__ V___ · Есть ли белый налет в горле? · Осмотрите, есть ли белый налет в горле · Есть ли увеличение шейных лимоузлов? · Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов · Может ли пить?  
распространение: ограниченное - student2.ru распространение: ограниченное - student2.ru ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИДА__ V___ НЕТ______ · Есть ли боль в ухе? · Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха. · Есть ли гнойные выделения из уха? · Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом. · Если ДА, то как долго? ____ Дней Острая инфекция уха
ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ · Осмотрите, есть ли видимое тяжелое истощение. · Осмотрите, есть ли бледность ладоней или конъюнктивы. Ее степень: Выраженная?, Умеренная? · Осмотрите, есть ли отек обеих стоп? · Определите соответствие веса возрасту: Низкий_Не низкий _ V_ Нет низкого веса или нет анемии
ПОВЕРЬТЕ ПИРВИВОЧНЫЙ СТАТУС МЛАДЕНЦА(подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня) Гепатит В 1-0 V ОПВ 0 V БЦЖ V Гепатит В 2-0 V АКДС 1+Hib-1 V АКДС 2+Hib-2 V АКДС 3+Hib-3 V АКДС RV V Hib-RV V Гепатит В 3-0 V ОПВ 1 V ОПВ 2 V ОПВ 3 V ККП V Визит для следующей прививки (дата)
ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет · Вы кормите ребенка грудью? ДА___НЕТ___ Если ДА, сколько раз в сутки?___раз. Кормите ли вы грудью ночью? ДА___НЕТ___ · Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? ДА___НЕТ___ Если ДА, какую пищу и жидкости получает ребенок ________________________________________________ Сколько раз в день?___раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? ____________________________ · Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? ДА___НЕТ___ Если ДА, то как? Проблемы кормления_____________
ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ:  

ЛЕЧИТЕ

ПРИМЕР

Изучите Форму для Записи - Больной Ребенок Вероники, приведенную на следующей странице. Медицинский работник использовал колонку “Определите Лечение” на схеме ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ и перечислил все необходимое лечение на обратной стороне формы.

Вероника не нуждается в направлении в стационар, поскольку у нее нет общих признаков опасности и нет тяжелых классификаций. Девочку будут лечить в данном медицинском учреждении.

Обратите внимание, что медицинский работник выбрал амоксициллин для лечения пневмонии и острой инфекции уха. Также заметьте, что день проведения наиболее раннего обязательного последующего осмотра записан в отведенном месте на форме.

ЛЕЧИТЕ

УПРАЖНЕНИЕ Б

В данном упражнении вы будете определять лечение для детей, не нуждающихся в срочном направлении в стационар. В первых 2-х случаях вы должны будете изучить описание случаев и затем кратко перечислить необходимое лечение в отведенном для этого месте. Для следующих 2-х случаев вы должны будете заполнить Форму для Записи Больной Ребенок. Используйте колонку “Определите Лечение” на схеме ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ для определения необходимого лечения.

1. Алевтина 15 месяцев. У девочки нет общих признаков опасности. У нее:

ПНЕВМОНИЯ

НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ

никаких других классификаций

Алевтина получила прививки БЦЖ, 3 вакцинации АКДС+Hib и ОПВ.

а. Какие указания для лечения ПНЕВМОНИИ?

б. Посмотрите в колонку “Определите Лечение” в ряду НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ. Нуждается ли Алевтина в оценке кормления?

в. Какие прививки необходимо сделать Алевтине сегодня?

г. Когда Алевтина должна вернуться в амбулаторию для наиболее раннего обязательного последующего осмотра?

2. Ибрагиму 2 года. У мальчика нет общих признаков опасности. У него:

Диарея с УМЕРЕННЫМ ОБЕЗВОЖИВАНИЕМ

ДИЗЕНТЕРИЯ

СТРЕПТОКОККОВЫЙ ФАРИНГИТ

НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ

никаких других классификаций

Ибрагим получил все рекомендуемые прививки.

а. Какие указания для лечения УМЕРЕННОГО ОБЕЗВОЖИВАНИЯ?

б. Какие указания для лечения ДИЗЕНТЕРИИ?

в. Какие указания для лечения СТРЕПТОКОККОВОГО ФАРИНГИТА?

г. Посмотрите в колонку “Определите Лечение” в ряду НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ. Нуждается ли Ибрагим в проведении оценки кормления?

д. Когда Ибрагим должен вернуться в амбулаторию для наиболее раннего обязательного последующего осмотра?

3 - 4. Ниже приведены Формы для Записи - Больной Ребенок для Севы и Инны. Изучите лицевую сторону каждой формы; затем сложите форму и перечислите необходимые указания по лечению на обратной стороне

ЛЕЧИТЕ

ЛЕЧИТЕ

КОГДА ВЕРНУТЬСЯ НЕМЕДЛЕННО

Матерям всех детей, которые возвращаются домой, вы должны объяснить, когда необходимо немедленно вернуться в медицинское учреждение. Это означает объяснить матери, при появлении каких признаков необходимо немедленно привести ребенка для продолжения лечения. Такие признаки перечислены на схеме КОНСУЛЬТИРУЙТЕ МАТЬ в разделе КОГДА ОБРАТИТЬСЯ ВНОВЬ. Используйте местные выражения, понятные матери.

Дайте совет матери вернуться немедленно, если у ребенка есть один из нижеследующих симптомов:
Любой больной ребенок · Не может пить или сосать грудь · Состояние ухудшается · Появляется лихорадка
Если у ребенка ПНЕВМОНИИ НЕТ. КАШЕЛЬ ИЛИ ПРОСТУДА, также вернуться, если: · Учащенное дыхание · Затрудненное дыхание  
Если у ребенка диарея, также вернуться, если: · Кровь в стуле · Плохо пьет  

Это самая важная часть раздела КОГДА ОБРАТИТЬСЯ ВНОВЬ. Объясните каждой матери, что необходимо немедленно вернуться в медицинское учреждение, если:

- ребенок не может пить или сосать грудь,

- ребенку стало хуже или

- у ребенка лихорадка.

Исключение: Если у ребенка уже есть лихорадка, вы не должны говорить матери вернуться немедленно в медицинское учреждение, если у ребенка лихорадка.

Объясните матерям детей с простым кашлем или простудой, что они должны наблюдать за появлением следующих признаков, которые указывают на возможность развития у детей пневмонии:

- учащенное дыхание

- затрудненное дыхание

Подробно объясните такие признаки, указывающие на возможную пневмонию. Если матери не осознают важности этих признаков, они могут не привести ребенка, у которого развивается пневмония и, как следствие, ребенок может умереть.

Объясните матерям детей с диареей наблюдать за появлением следующих признаков:

- кровь в стуле

- ребенок плохо пьет

Исключение: Если у ребенка уже есть кровь в стуле, вы не должны говорить матери вернуться немедленно в медицинское учреждение, если у ребенка кровь в стуле. Скажите только о признаке “плохо пьет”.

распространение: ограниченное - student2.ru

УПРАЖНЕНИЕ В

В данном упражнении на примере нескольких случаев вы будете определять, когда детям необходимо немедленно вернуться в медицинское учреждение. Вы должны будете перечислить признаки, наблюдать за появлением которых необходимо научить мать.

1. У ребенка:

нет общих признаков опасности

ОСТРАЯ ИНФЕКЦИЯ УХА

НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ

никаких других классификаций

При появлении каких признаков необходимо немедленно вернуться в медицинское учреждение?

2. У ребенка:

нет общих признаков опасности

Диарея и НЕТ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ

ЗАТЯЖНАЯ ДИАРЕЯ

НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ

никаких других классификаций

При появлении каких признаков необходимо немедленно вернуться в медицинское учреждение?

3. У ребенка:

нет общих признаков опасности

ПНЕВМОНИИ НЕТ. КАШЕЛЬ ИЛИ ПРОСТУДА

НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ

никаких других классификаций

При появлении каких признаков необходимо немедленно вернуться в медицинское учреждение?

4. У ребенка:

нет общих признаков опасности

Диарея и НЕТ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ

ДИЗЕНТЕРИЯ

НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ

никаких других классификаций

При появлении каких признаков необходимо немедленно вернуться в медицинское учреждение?

5. У ребенка:

нет общих признаков опасности

ПНЕВМОНИЯ

ВОЗМОЖНАЯ БАКТЕРИАЛЬНАЯ ИНФЕКЦИЯ

НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ

никаких других классификаций

При появлении каких признаков необходимо немедленно вернуться в медицинское учреждение?

После завершения данного упражнения, обсудите ваши ответы с преподавателем.

Ваш преподаватель проведет упражнение на повторение

по теме: когда вернуться немедленно.

НАПРАВЛЕНИЕМ В СТАЦИОНАР

Если ребенок нуждается в срочном направлении в стационар, вы должны быстро выбрать и начать наиболее срочное для такого ребенка лечение. Ниже приведен список срочных видов лечения. Они выделены жирным шрифтом на схеме ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ. Перед направлением в стационар вы должны дать только первую дозу препаратов.

„ Дайте подходящий антибактериальный препарат

„ Дайте антибактериальное средство внутримышечно, если ребенок не может пить

„ Дайте Бициллин-1 при абсцессе глотки

„ Дайте быстродействующий бронхолитик (до 3 циклов), если есть астмоидное дыхание

„ Дайте витамин А

„ Дайте парацетамол при высокой лихорадке (38.5°C или выше) или боли при мастоидите

„ Применяйте тетрациклиновую мазь (если есть помутнение роговицы или гнойные выделения из глаз)

„ Дайте матери раствор ПРС и покажите, как давать его ребенку по дороге в стационар частыми глотками.

Первые четыре указания для лечения являются срочными, так как могут предупредить появление таких серьезных осложнений, как бактериальный менингит. Остальные перечисленные указания для лечения также важны для предупреждения дальнейшего развития заболеваний.

Не задерживайте направление в стационар из-за проведения несрочных видов

лечения как, например, просушивание уха или назначение оральных препаратов железа. Если есть необходимость в прививках, не делайте их перед направлением в стационар. Предоставьте определить сроки проведения прививок персоналу стационара. Это позволит избежать задержек в направлении на госпитализацию.

ПРИМЕР

Варваре 15 месяцев. У девочки нет общих признаков опасности. У нее ПНЕВМОНИИ НЕТ. КАШЕЛЬ ИЛИ ПРОСТУДА. У нее лихорадка 39°C, есть ригидность затылочных мышц, таким образом ее заболевание классифицировано как ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ФЕБРИЛЬНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ и также классифицировано как НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ.

и нет никаких других классификаций.

Варвара нуждается в срочном направлении в стационар. Перед направлением в стационар, ребенок должен получить:

Подходящий антибактериальный препарат (первая доза)

Парацетамол (первая доза)

Медицинский работник НЕ должен тратить время на объяснение матери, как смягчать горло и облегчать кашель безопасными средствами, так как это не является срочным лечением. Медицинский работник также НЕ должен тратить время на оценку кормления ребенка и консультирование матери по вопросам кормления.

распространение: ограниченное - student2.ru

УПРАЖНЕНИЕ Г

В данном упражнении вы попрактикуетесь в определении срочного лечения перед направлением ребенка в стационар. Помните, что такие указания для лечения выделены жирным шрифтом на схеме ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ.

1. Лейле 15 месяцев. У девочки нет общих признаков опасности. У нее ПНЕВМОНИИ НЕТ. КАШЕЛЬ ИЛИ ПРОСТУДА, МАСТОИДИТ, НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ и нет никаких других классификаций.

Лейла нуждается в срочном направлении в стационар для лечения МАСТОИДИТА. Ниже приведен список указаний для лечения всех классификаций ребенка. Отметьте срочное(ые) лечение(я) перед направлением ребенка в стационар:

а. Смягчите горло и облегчите кашель безопасными средствами.

б. Объясните матери, когда вернуться немедленно.

в. Последующий осмотр через 5 дней, если состояние не улучшается.

г. Дайте первую дозу подходящего антибиотика.

д. Дайте первую дозу парацетамола при болях.

е. ü Направьте СРОЧНО в стационар.

ж. Оцените кормление ребенка и консультируйте мать по вопросам

кормления. Если есть проблемы с кормлением, последующий осмотр через 5 дней.

2. 2. Айгерим 18 месяцев. У девочки нет общих признаков опасности. У нее НЕТ ПРИЗНАКОВ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ, ЗАТЯЖНАЯ ДИАРЕЯ, ТЯЖЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ ИЛИ ТЯЖЕЛАЯ АНЕМИЯ и никаких других классификаций.

Айгерим нуждается с направлении в стационар для лечения ТЯЖЕЛОГО НАРУШЕНИЯ ПИТАНИЯ ИЛИ ТЯЖЕЛОЙ АНЕМИИ. Ниже приведен список указаний для лечения всех классификаций ребенка. Отметьте срочное(ые) лечение(я) перед направлением ребенка в стационар:

а. Дайте жидкости и пищу для предупреждения обезвоживания (План А).

б. Объясните матери, когда вернуться немедленно.

в. Консультируйте мать по вопросам кормления ребенка с затяжной

диареей.

г. Последующий осмотр через 5 дней.

д. Дайте витамин А.

е. ü Направьте СРОЧНО в стационар.

3. Олегу 2 года. Мальчик летаргичен. У него лихорадка 39°C. Медицинский работник классифицировал заболевание Олега как ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ФЕБРИЛЬНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ и ХРОНИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИЯ УХА. У ребенка есть умеренная бледность ладоней и медицинский работник классифицировал его как АНЕМИЯ, тем не менее у мальчика не низкий вес.

Олег нуждается в направлении в стационар для лечения ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОГО ФЕБРИЛЬНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ. Ниже приведен список указаний для лечения всех классификаций ребенка. Отметьте срочное(ые) лечение(я) перед направлением ребенка в стационар:

а.. Дайте первую дозу подходящего антибактериального препарата.

б. В амбулатории дайте одну дозу парацетамола при высокой лихорадке

(38.5°C или выше).

в. üНаправьте СРОЧНО в стационар.

г. Просушивайте ухо турундой.

д. Оцените кормление ребенка и консультируйте мать по вопросам

кормления. Если есть проблемы кормления, последующий осмотр через 5 дней.

е. Дайте препараты железа.

ж. Объясните матери, когда вернуться немедленно.

з. Последующий осмотр через 14 дней (если бледность продолжается).

4.

4. Маншук 4 года. Девочка летаргична. У ребенка диарея, и ее заболевание классифицировано как ТЯЖЕЛОЕ ОБЕЗВОЖИВАНИЕ и ТЯЖЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ ИЛИ ТЯЖЕЛАЯ АНЕМИЯ. У девочки нет никаких других классификаций. Она может пить. Ребенок живет в местности, где есть случаи холеры.

Маншук нуждается в направлении в стационар по тяжелой классификации. Отметьте срочное(ые) лечение(я) перед направлением ребенка в стационар:

а. Дайте матери раствор ПРС и покажите, как давать его по дороге ребенку

частыми глотками.

б. Дайте антибактериальный препарат для лечения холеры.

в. Дайте витамин А.

г. ü Направьте СРОЧНО в стационар.

5-6.. Изучите приведенные ниже Формы для Записи - Больной Ребенок для Рустема и Родиона. На обратной стороне каждой формы запишите только срочные виды лечения перед направлением в стационар. Такие указания для лечения выделены жирным шрифтом на схеме ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ.

После завершения данного упражнения, обсудите ваши ответы с преподавателем.

ЛЕЧИТЕ

ЛЕЧИТЕ

В СТАЦИОНАР

В следующем модуле описывается как проводить лечебные мероприятия, перечисленные на схеме ЛЕЧИТЕ. На схеме перечислены все срочные виды лечения перед направлением в стационар. Перед направлением ребенка в стационар быстро проведите необходимые лечебные мероприятия. Не тратьте время на обучение матери, как вы делали в несрочных случаях.

Во многих тяжелых случаях необходимо назначение первой дозы антибиотика перед н

Наши рекомендации