Задача: Составить сестринскую карту по проблеме «опрелости», пролежни.

Сестринский процесс - план действий медицинской сестры, который учитывает потребность пациента и состоит из пяти этапов.

5 этапов сестринского процесса:

1. Сестринское обследование пациента, определение состояния здоровья пациента.

2. Постановка диагноза (сестринский диагноз или сестринское диагностирование).

3. Планирование сестринского ухода.

4. Реализация сестринского плана.

5. Оценки качества и эффективности действий медицинской сестры.

В России и США выделяют пять этапов сестринского процесса, в Европе — четыре, так как первый и второй этапы объединены.

Пример решения:

Пациент К., 43 лет находится на лечении в урологическом отделении. Три дня назад ему была произведена операция. Пациент находится на постельном режиме. За это время у него не было стула, и поэтому он беспокоится о своём состоянии. Медсестра получила назначение врача сделать пациенту клизму.

Приоритетный диагноз: запор у пациента после операции

Краткосрочная цель: пациент опорожнит кишечник утром следующего дня.

Долгосрочная цель: через неделю пациент продемонстрирует знания о ра­циональном питании при запорах.

План сестринского вмешательства:

1. Медсестра расскажет пациенту о предстоящей манипуляции, о том, что
после постановки клизмы он сможет уснуть, а утром, когда появятся
позывы к дефекации, сообщит об этом м\с.

2. Вечером перед сном м\с поставит пациенту масляную клизму в соот­ветствии со стандартом деятельности.

3. М\с проветрит палату

4. Утром м\с подаст судно пациенту при появлении позывов на дефекацию.

5. После дефекации м\с подмоет пациента.

6. М\с будет беседовать с пациентом, ежедневно по 10 минут, о рацио­нальном питании при запорах

7. М\с поможет пациенту составить примерное меню диеты при запорах.
В результате проведённых мероприятий утром следующего дня пациент опорожнил кишечник. Через неделю пациент продемонстрировал знания о рациональном питании при запорах.

Задание:

Заполнить карту сестринского процесса, осуществить V этап сестринского процесса

Эталон ответа:

Проблема Цель План Реализация Оценка
  запор у пациента после операции     Краткосрочная:   пациент опорожнит кишечник утром следующего дня   Долгосрочная:   через неделю пациент продемонстрирует знания о рациональном питании при запорах     1 . Медсестра расскажет пациенту о предстоящей манипуляции, что после постановки клизмы он сможет уснуть, а утром, когда появятся позывы к дефекации, сообщит об этом м\с 2. Вечером перед сном м\с поставит пациенту масляную клизму в соответствии со стандартом деятельности 3. М\с проветрит палату 4. Утром м\с подаст судно пациенту при появлении позывов на дефекацию 5. После дефекации м\с подмоет пациента 6. М\с будет беседовать с пациентом, ежедневно по 10 минут, о рациональном питании при запорах 7. М\с поможет пациенту составить примерное меню диеты при запорах. Медсестра провела мероприятия согласно плану ухода в полном объёме       Утром следующего дня пациент опорожнил кишечник. Через неделю пациент продемонстрировал знания о рациональном питании. Цель достигнута.   Дата   Подпись м\с      


Организация самостоятельной работы

Перед выполнением студентами СР преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

При выполнении СР студенты могут обращаться к преподавателю для получения консультации.

СР может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов СР может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме:

- контроль письменных СР во время самостоятельной работы студентов на уроке;

- контроль устных СР у отдельных студентов, другие студенты обсуждают и дополняют ответы;

- внеурочная проверка выполнения практических работ, презентаций;

- непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой студентов на уроке, если активность студентов является следствием выполнения СР;

- самоконтроль: сверка выполненной СР студентов с написанным на доске правильным вариантом;

- взаимоконтроль.

Критериями оценки результатов СРС являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- сформированность общих и профессиональных компетенций;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Рекомендации по выполнению и оформлению СР:

1. СР нужно выполнять в отдельной тетради в клетку, чернилами черного или синего цвета. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя.

2. Оформление практических работ и презентаций следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи.

3. Особенности оформления различных форм СР указаны в пояснительной записке.

4. Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения СР производится по 5-ти балльной системе.

Формируемые компетенции

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 3.3 Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Раздел 1

Наши рекомендации