Проблемно – ориентированные ролевые игры
Модуль 4. Выявление и диагностика больных туберкулезом в первичной медико-санитарной помощи
Тема 4. Туберкулинодиагностика (проба Манту)
Ролевая игра №1.
Цель: Отработать навыки проведения консультации родителей ребенка с «виражом» туберкулиновых проб.
Группа будет состоять из трех участников: врач общей практики, мать, у сына которой был выявлен «вираж» туберкулиновой пробы, наблюдатель.
Группа получит три листа с описанием ситуации
Инструкция для пациента
Вас зовут Вера Ивановна. Вы пришли на прием к врачу в общую врачебную практику. Вашему ребенку провели пробу Манту и был выявлен «вираж» (после ряда отрицательных реакций пробы Манту, появилась положительная реакция). Вы пришли к врачу в крайне взволнованном состоянии. Отец Вашего мужа был проездом у Вас в гостях два месяца назад. Он состоит на учете в противотуберкулезном диспансере в другом городе, у него открытая форма туберкулеза легких, он категорически отказывается от госпитализации и не хочет лечиться в амбулаторных условиях. Вы понимаете, что туберкулез очень заразное заболевание и нужно принимать профилактические меры, чтобы не заболеть.
Консультация врача:
Вы никогда не встречались с этим доктором. Он абсолютно незнаком Вам. Вы нуждаетесь в поддержке и полной информации о профилактике заболевания туберкулезом у контактных лиц.
Беседа должна занимать не более 10 минут. Когда она закончиться, в течение 5 минут опишите свои впечатления, о том, что доктор сделал успешно и какие чувства Вы испытали, чтобы мать все правильно поняла по дальнейшему ведению ребенка с «виражом» туберкулиновых проб и контакту с больным туберкулезом. Затем укажите моменты, которые можно было бы изменить и сделать лучше.
Инструкция для врача:
Ситуация: общая врачебная практика.
Время: вторник, послеобеденное время
Вера Ивановна пришла на прием по поводу того, что у сына выявили «вираж» пробы Манту. Вы ее никогда не видели прежде, и у вас нет никаких сведений о ее сыне. Расспросите ее о сыне и родственниках, чтобы установить причину «виража» пробы Манту и расскажите о профилактических мерах у контактных лиц в очаге туберкулеза.
Беседа должна занимать не более 10 минут. Когда она закончиться, в течение 5 минут опишите Ваши впечатления, что Вы сделали успешно и какие чувства испытали, консультируя мать по дальнейшему ведению ребенка с «виражом» туберкулиновых проб и контакту по туберкулезу. Затем укажите моменты, которые можно было бы изменить и сделать лучше.
Инструкция для наблюдателя:
Ситуация: общая врачебная практика.
Время: вторник, послеобеденное время
Вера Ивановна пришла на прием к врачу в общую врачебную практику. Врач никогда не видел ее прежде, и у него нет никаких сведений об их семье. Он расспрашивает ее о состоянии сына, чтобы установить причину «виража» пробы Манту и рассказывает о профилактических мерах, которые необходимо провести у контактных лиц.
Дополнительная информация:
У сына после проведения пробы Манту, выявили «вираж» туберкулиновой пробы. Дедушка пациента находится на диспансерном учете в другом городе по поводу открытой формы туберкулеза легких. Два месяца назад был проездом в гостях у сына.
Ваша задача:
1. Оценить правильность представленной информации врачом о «вираже» туберкулиновых проб и профилактике туберкулеза у контактных лиц
2. Прослушайте беседу и сделайте заметки о том, что было сказано и сделано врачом для того, чтобы установить доверительные отношения с родителями, что помогло бы им рассказать о своих переживаниях и беспокойствах и в дальнейшем быть готовыми выполнить все рекомендации врача.
Консультация и ее обсуждение должны длиться не более 20 минут. Когда она закончиться, в течение 5 минут обсудите только то, что было сказано и сделано врачом для того, чтобы пациент смог рассказать ему о своих переживаниях и беспокойствах, чтобы выполнить все его инструкции.
Обсуждение в группе: Преподаватель спрашивает мнение всех в группе о том, что врач сделал хорошо с точки зрения пациента, с точки зрения врача, затем то, что врачу не удалось сделать хорошо, и что он мог бы сделать лучше. Затем, обобщив мнение группы, формулирует рекомендации по изменению. Подводит итоги и достигает согласия между врачом, матерью ребенка, преподавателем и группой. Обсуждение должно занимать не более 10 минут.