Каким должно быть расстояние между стоматологическими установками в кабинете?

А)2 м

Б)1 м

В)1,5 м

3.Низкоскоростные моторы обеспечивают скорость вращения роторного инструмента:

А)10000- 10000 об/мин

Б)10000-30000 об/мин

В)100000-500000 об/мин

Компрессор поддерживает в ресивере давление

А)8-10 атм

Б)10-12атм

В)4-6 атм

Г)5-9атм

5. Комплексная научная дисциплина, изучающая функциональное состояние возможностей человека в трудовых процессах с целью создания для него оптимальных условий, называется:

А)Экономика

Б)Эргономика

В)Социология

6. Скорость высокоскоростного роторного инструмента:

А)300000-500000об/мин

Б)10000-30000 об/минг

В)100000-300000 об/мин

7.Перечислите ручные режущие инструменты:

А) эмалевый нож

Б) зонд

В) штопфер

Г) экскаватор

8. После смазывания наконечник следует хранить:

А) головкой вверх

Б) головкой вниз

Г) не имеет значения

9. Найдите соответствие маркировки абразивных режущих инструментов со степенью зернистости:

А) Желтая 1) ультратонкая

Б) Красная 2) грубая

В) Черная 3) сверхтонкая

Г) Белая 4) сверхгрубая

Д) Зеленая 5) тонкая

10.Укажите возможные длины боров для турбинного наконечника:

А) 16 мм

Б) 19 мм Г) 29 мм Д) 25 мм Е) 21 мм

Практические навыки

1. Умение управления стоматологической установкой

2. Умение организовать рабочее место (расположение врача и ассистента).

Ситуационные задачи:

1. Для препарирования 36 зуба студент А. Выбрал прямой наконечник. Верны ли его действия?

2. При препарировании кариозной полости угловым скоростным наконечником неожиданно перестал вращаться бор. Что является причиной неисправности?

3. Что предпринять, если бор не фиксируется в наконечнике?

4. При препарировании кариозной полости пациент почувствовал сильное нагревание зуба и боль. Что могло прослужить причиной?

5. При работе с турбинным наконечником врач обнаружил сильную вибрацию бора и не характерный свист. Что является причиной неисправности? При создании стоматологического кабинета для ведения терапевтического приема было решено разместить его в цокольном этаже 5 – этажного жилого дома. Соответствует ли это решение нормам СЭС?

6. В стоматологическом кабинете располагается: стоматологическая установка, прикресельный столик врача, прикресельный стул для врача, стол для стерильных инструментов, сухожаровой шкаф, шкаф стерильный для медикаментов и перевязочного материала, шкаф для хранения медикаментов группы А и В, столик для приготовления пломбировочных материалов, стол для медсестры, зуботехнический стол, стол для грязных инструментов, две раковины, рентгеновская установка. Исключите лишнее.

7. Во вновь созданном стоматологическом кабинете площадь помещения составляла 14 м2, высота 3,3 м 2, S – окна к S пола – 25 %. Стены покрыты стеновыми панелями, пол - ковровым покрытием, потолок побелили. СЭС положила запрет на открытие кабинета. Почему?

8. При монтаже новой стоматологической установки в терапевтическом кабинете она не была заменена. Является ли это нарушением правил техники безопасности и почему?

Занятие №6.

Тема:Анатомия, гистология постоянных и молочных зубов. Зубные дуги, зубные ряды. Пародонт, понятие.

Контрольные вопросы:

Пародо́нт — сложный морфофункциональный комплекс тканей, окружающих и удерживающих зуб в альвеоле. Пародонт состоит из: десны, периодонта, цемента и альвеолярных отростков.

Функции:

Трофическая. Определяется хорошо выраженной разветвленной кровеносной и лимфатической сетью и содержанием различных видов нервных рецепторов

Опорно-удерживающая функция. Осуществляется сложной структурой связочного аппарата периодонта, десны и альвеолярного отростка, благодаря которой зуб фиксирован в альвеоле. Многочисленные коллагеновые волокна, расположенные между стенкой альвеолы и цементом корня, удерживают зуб в подвешенном состоянии.

Амортизирующая. Обеспечивает равномерным распределением силы жевательного давления по зубному ряду и альвеолярному отростку верхней челюсти и альвеолярной части нижней челюсти. Этому способствует наличие гидравлической подушки из рыхлой соединительной ткани, клубочковой сети кровеносных и лимфатических сосудов, а также тканевой жидкости.

Барьерная. Определяется морфологической целостностью тканей пародонта, защитными свойствами покровного эпителия десны, его способностью к ороговению, наличием плазматических, лимфоидных и тучных клеток, обеспечивающих постоянный фагоцитоз, содержанием ферментов и их ингибиторов, роданидов и других биологически активных веществ. Защитная функция десны проявляется и в эмиграции лейкоцитов в ротовую жидкость, которая осуществляется преимущественно десневыми сосочками.

Пластическая. Обеспечивает высокую регенеративную способность тканей пародонта за счет содержания фибробластов, тучных клеток, цементо- и остеобластов, адвентициальных клеток, высокого уровня энергетических процессов и интенсивного транскапиллярного обмена.

Рефлекторная регуляция. Осуществляется обширным нервно-рецепторным аппаратом пародонта и слизистой оболочки полости рта, регулирующим силу жевательного давления в зависимости от характера пищи, полноценности зубного ряда, пародонта и слизистой оболочки.

Контрольная работа:

1 вариант

1. Отличие временных зубов от постоянных

2. Признак кривизны коронки

3. Строение эмали

4. Напишите определение: линии Ретциуса,

Интерглобулярный дентин, волокна Эбнера

5. Расшифруйте запись ( например зуб 3.8 – третий моляр нижней челюсти слева)

Каким должно быть расстояние между стоматологическими установками в кабинете? - student2.ru Каким должно быть расстояние между стоматологическими установками в кабинете? - student2.ru Каким должно быть расстояние между стоматологическими установками в кабинете? - student2.ru 2.5; 5.6; 3.4; 7.3; 4 ; IV

2 вариант

1. Отличие временных зубов от постоянных

2. Признак угла коронки

3. Строение дентина

4. Напишите определение: полосы Гунтера-Шрегера, Интертубулярный дентин, дентикль

5. Расшифруйте запись ( например зуб 3.8 – третий моляр нижней челюсти слева)

Каким должно быть расстояние между стоматологическими установками в кабинете? - student2.ru Каким должно быть расстояние между стоматологическими установками в кабинете? - student2.ru Каким должно быть расстояние между стоматологическими установками в кабинете? - student2.ru 1.5; 7.6; 4.4; 8.5; 6 ; II

Занятие №7. .

Занятие №8.

Тема: Коллоквиум №2

Занятие №9

Тема: Назубные отложения.

Контрольные вопросы:

1. Классификация назубных отложений

2. Кутикула, пелликула, зубная бляшка, мягкий зубной налет, наддесневой камень

3. Факторы образования назубных отложений

4. Теории образования зубного камня

5. Стадии формирования зубных отложении

6. Свойства биопленки

7. Методы обнаружения и выявления назубных отложений

8. Методы удаления назубных отложений

9. Лекарственная терапия после удаления назубных отложений

Краткое изложение темы

Наши рекомендации