Занятие №10. «Период полового созревания»

Уметь:

1. Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы

- Результаты выполнения практических заданий

2. Составить и описать опорные конспекты «АФО детей пубертатного возраста».

3. Оценить показатели роста и развития подростков.

4. Работать с оценочными таблицами полового развития подростков.

5. Выполнить на фантомах новую медицинскую технологию:

ü измерение окружности грудной клетки девочке пубертатного возраста.

6. Продемонстрировать скорость и качество выполнения изученных обязательных медицинских технологий.

Последовательность подготовки к занятию:

I. Изучить теорию.Для этого необходимо:

  1. Поработать с материалом лекции .
  2. Разобрать по учебнику «Здоровье детей» главы:

- 1.7 Пубертатный период,

- Понимать и воспитывать (жемчужины воспитания),

- Искусство быть здоровым (вредные привычки).

II. Подготовиться к описанию ОК «АФО детей пубертатного возраста».

Для этого необходимо работать одновременно с материалами учебника и записями опорных конспектов по темам АФО: нервной, мышечной, костной систем, кожи и п/ж слоя, дыхательной, сердечнососудистой, кроветворной, пищеварительной, мочевыделительной , эндокринной систем:

- Прежде всего, изучите АФО эндокринной системы.

- Разбирая по учебнику АФО каждой из других систем, находите соответствующие тексту символы опорных конспектов.

- Выберите анатомо-физиологические особенности, характерные для детей пубертатного возраста.

- Попробуйте самостоятельно нарисовать символы ОК различных систем и описать их.

- Сравните Вашу работу с оригиналом ОК.

III. Подготовиться к выполнению заданий тестового контроля «Пубертатный возраст. АФО эндокринной системы»

- Ответы сверить с эталонами, осмысливая правильный ответ.

IV. Изучить алгоритм выполнения новой медицинской технологии по учебнику «Здоровье детей» (глава «Практикум»)

ü Измерение окружности грудной клетки девочки пубертатного возраста.

V. Повторить:

Алгоритмы выполнения медицинских технологий предыдущих занятий (при затруднениях обращаться к учебнику гл. «Практикум»):

ü Антропометрия детей различного возраста

ü Пеленание

ü Подготовка матери и ребенка к кормлению

ü Контрольное кормление

ü Кормление из рожка

ü Обработка пупочной ранки

ü Применение грелок для согревания

ü Подмывание новорожденного и грудного ребенка

ü Туалет новорожденного и грудного ребенка

ü Обработка волосистой части головы при гнейсе.

ü Гигиеническая ванна

ü Уход за ногтями ребенка

.

VI. Выполнить практические задания

Решить и оформить задачи в дневнике:

№1. Определить долженствующие показатели АД, диуреза, массы,

роста, окружности головы и грудной клетки ребенка 10 лет.

№2. Оценить показатели физического развития девочки 17 лет:

C По центильным таблицам:

Показатели Факт Номер коридора Оценка
Рост 159,2
Масса 63,4
Окр. груди 52,1

C Оценить гармоничность развития.

№3.. Оценить показатели физического развития мальчика 16 лет:

C По центильным таблицам:

Показатели Факт Номер коридора Оценка
Рост 178,3
Масса 59,9
Окр. груди 79,6

C Оценить гармоничность развития.

№5.Оценить ОАК ребенка 6 лет

эр. Hb тр. лейк. СОЭ Б Э М Ю П С Лф М
4,1 10 12 112г\л   1 3,810 9 24мм\ч - -  

№6.Оценить анализы мочи по различным методикам:

ОАМ цвет коричневый прозрачность полная реакция кислая белок нет сахар ацетон желч.пигменты +++ эритроциты 0-1 х1 лейкоциты 2-4 х1 слизь нет Анализ мочи по НЕЧИПОРЕНКО лейкоциты 0,6 х 106/л эритроциты 2,8 х 106/л Анализ мочи на СТЕРИЛЬНОСТЬ МЧ – 180.000  

Анализ мочи по ЗИМНИЦКОМУ

(ребенку 4 года)

Порции Количество Удельный вес  
    Диурез = 0,640   ДД : НД = 3 : 1  

V. Выполнить практические задания:

- Оценка ОАК, анализов мочи конкретных подростков.

- Оценка физического развития конкретных детей 11-17 лет по центильным таблицам.

- Оценка АД, диуреза конкретных детей 11-17 лет.

- Оценка полового развития конкретных подростков.

Слагаемые оценки на занятии

Демонстрация внеаудиторной работы ОК Физ. развитие ОАК Моча Зад-я в тест форме Отработка мед.технологий P


Наши рекомендации