Дополнительные причины инвалидности, установленные в РБ.

17. Инвалидность с детства как причина инвалидности, её хар-ка. Основания для признания реб.инвалидом. 1.МРЭК устанавливают причину "инвалидность с детства" в тех случаях, когда вследствие заболевания (увечья), инвалидность наступила до достижения 18 лет.

2.Для того, чтобы определить причину инвалидности -"инвалидность с детства" лицам старше 18 лет, необходимо доказать,что она имела место до достижения 18 лет. Для этого МРЭК исходит из данных, отраженных в документах организаций здравоохранения(выписках из историй болезни, амбулаторных картах, справках о лечении, произведенных операциях, о сан-курортном леч. и др). 3.Наличие заболевания, дефекта или деформации с детства не может быть основанием для установления причины "инвалидность с детства", если указанные заболевания (дефекты, деформации) или их последствия не привели к ограничению жизнеД больного, то есть к инвалидности в возрасте до 18 лет.

4.Лицам, у которых заболевание (дефект, деформация) хотя и возникло в детстве, но функц. нарушения выявились уже в период труд.Д, причина инвалидности устанавливается в зависимости от обстоятельств (трудовое увечье, проф.заболевание, общее заболевание).

Основания для признания реб. инвалидом. Реб-инвалид - лицо в возрасте до 18 лет, которое в связи с ограничением жизнеД вследствие врожденных, наследственных, приобретенных заболеваний, дефектов или травм нуждается в соц. помощи и защите;

В зависимости от степени выраженности ограничений жизнеД, обусловленных стойкими расстройствами ф-ций организма, возникших в результате заболеваний, дефектов или травм, детям, признанным инвалидами, устанавливается категория "ребенок-инвалид"1, 2, 3 или 4 ст.утраты Зд. Основанием для установления 4 ст. утраты зд.явл. резко выраженное ограничение жизнеД, соответствующее ФК 4, вследствие заболеваний, дефектов или травм, приводящее к стойко выраженной соц.недостаточности, требующее постоянного постороннего ухода.Основанием для установления 3ст. утраты зд. явл. выраженное ограничение жизнеД,соответствующее ФК 3, вследствие заболеваний, дефектов или травм,приводящее к выраженной соц.недостаточности. Основанием для установления 2ст. утраты зд. явл. умеренное нарушение жизнеД, соответствующее ФК2, вследствие заболеваний, дефектов или травм, приводящее к умеренно выраженной соц. недостаточности;Основанием для установления 1ст. утраты зд. явл. легкое ограничение жизнеД с учетом возрастныхнорм развития, соответствующее ФК 1, вследствие заболеваний, дефектов или травм, приводящее к легкой соц. дезадаптации, какправило не приводящее к необходимости установления инвалидности у лиц старше 18 лет.Вне зависимости от степени утраты зд. у детей категория «реб-инвалид» может быть установлен на срок 1 г, 2г, 5 л, до 18 л.

18. Роль семьи в процессе развития ребенка с особенностями в психофизиче-
ского развитии. Виды помощи. Семья — микросоциум, в котором реб. не только живет, но в котором формируются его нравственные качества, отношение к миру людей, представления о характере межличностных и соц.связей. Семья рассматривается как системообразующая детерминанта в соц.-культурном статусе реб, предопределяющая его дальнейшее психофизическое и соц. развитие.У реб. с нарушениями в развитии очень высокий уровень зависимости от семьи, ограниченные навыки взаимодействия в социуме. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится сложной для семьи, родители оказываются в психологически непростой ситуации. Полноценное развитие реб. с особенностями психофизического развития зависит от своевре­менного и квалифицированного оказания комп­лексной помощи такой семье.Виды помощи: Медицинская- своевремен. оказание квалифицир. мед. услуг, рекомендации по уходу, сан-кур. леч. наблюдение реб. группой специалистов(педиатром,неврологом, психиатром, логопедом и др),Социально-педагогическая -1.выявления трудностей, проблем взаимодействия в семье; 2. подбор пед. средств регулирования взаимодействия между членами семьи; 3.создания благоприятной атмосферы для установления контактов родителей и детей при организации совместнойД.4. привлечение родителей в процесс развития, обучения и воспитания детей.
Социально-психологическая-1.изменение отношения родителей к реб. в сторону его большего эмоц. принятия; 2.оказание помощи родителям в выработке эффективного стиля общения с реб;
3.оказание эмоц. поддержки родителям, снятие у них напряжения и тревоги;

Наши рекомендации