Обучение, значимое для личности.

Основные рассматриваемые вопросы:

1. Понятие личности в философии, психологии и социологии.
2. Сущность понятий: индивид, субъект деятельности. Индивидные и личностные свойства. Потребности и мотивы.
3.Современные подходы к структуре личности в отечественной и зарубежной. психологии.
4.. Категории личности в зарубежной психологии.
5. Проблема типологии личности.
6. Развитие личности.
7. Личность как предмет психологического исследования.

8. Понятие индивидуальность в психологии.
9. Характер и самосознание личности.

10. Психолого-педагогические аспекты организации педагогической деятельности в высшей школе.

11. Теоретическая модель педагогической деятельности.

Основные понятия:

Обучение, значимое для личности. - student2.ru

Обучение, значимое для личности. - student2.ru

Обучение, значимое для личности. - student2.ru

Обучение, значимое для личности. - student2.ru

Задания для самостоятельной работы

Задание 1.Используя материалы лекции и практического занятия, составьте мини-глоссарий по теме «Категория личности в психологии».

Термин Значение термина
Человек    
Индивид    
Субъект деятельности    
Индивидуальность    
Направленность    
Потребность    
Мотив    
Мотивация    
Самосознание    
«образ Я»    
Самооценка    
Уровень притязаний    
Я-концепция    
Психологические механизмы защиты личности    

Задание 2.Составьте синквейн по теме «Психологические новообразования личности». Синквейн – стихотворение из 5 строк в необычной форме, но по правилам для каждой строки:

Тема, называется одним словом (существительным).

Описание темы в двух словах (2 прилагательных).

Описание действия в рамках темы (3 слова, 3 глагола).

Фраза из 4 слов (разные части речи), показывающая отношение к теме,

т.е. к существительному.

Синоним из одного слова (существительное), которое повторяет тему.

Например: Личность

Неповторимая, целостная.

Формируется, развивается, реализует.

Единство деятельности, ценностей, образа Я.

Самоценность.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ………

Задание 3. Прочитайте предложенные высказывания и выполните письменное задание по следующей схеме:

1. Какова общая мысль данных высказываний?

2. Верны ли эти высказывания? Почему?

3. Примеры из жизни, раскрывающие содержание данных высказываний.

4. Примеры из кинофильмов, спектаклей, литературы.

5. Цитаты (пословицы, поговорки), подтверждающие и опровергающие данные высказывания.

6. Выводы.

Высказывания

1. Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя (Рене Декарт).

2. Можно познать все, кроме самого себя (Стендаль).

3. Прекрасны мы, когда познаем самих себя, безобразны же, когда этого знания не имеем (Плотин).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ……

Задание 4.Систематизируйте знания по вопросу «Темперамент в структуре индивидуально-психологических особенностей человека», используя приведенную ниже таблицу.

Критерии сравнения Типы темперамента
Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик
Тип ВНД          
Активность          
Эмоциональность          
Проявление в поведении и деятельности        
Проявление в отношениях к другим людям        

Задание 5.Систематизируйте знания по вопросу «Акцентуации характера», используя приведенную ниже таблицу.

Тип акцентуации (по А.Е. Личко) Положительные качества акцентуации Отрицательные качества акцентуации Рекомендации по коррекции и профилактике
Гипертимный        
Циклоидный        
Лабильный        
Астеноневротический        
Сензитивный        
Психоастенический        
Шизоидный        
Эпилептоидный        
Истероидный        
Неустойчивый        
Комфортный        

Наши рекомендации