Типы бессознательных явлений

Тип Сущность Пример
Предсознание информация, которая не дошла до сознания слабые подпороговые ощущения и подсознательная память
Автоматизированные процессы то, что раньше осознавалось, но потом перешло в подкорковые структуры автоматизированные двигательные навыки: плавание, вязание, вождение автомобиля и пр.
Бессознательные явления личности а) неосознанные генетические программы (инстинкты); б) негативные явления, вытесненные из сознания; в) неосознанные «случайные» действия; г) навязчивые привычки;   д) неосознанные программы поведения, установленные другими людьми а) половое влечение – либидо   б) обиды, оскорбления и пр. в) описки, оговорки   г) жесты, ритуалы, движения д) родительские программы, внушение и гипноз, идеологические установки
Особые психические состояния психические состояния, характеризующиеся ослабленным контролем сознания сон, гипноз, транс, аффект
Надсознательные процессы высокоэффективные неосознаваемые мыслительные процессы интуиция, творчество, озарение

Педагогика – наука и практика обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития.

Педагогика – наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека.

Типы бессознательных явлений - student2.ru

Рис. 7. Этапы развития педагогики

Типы бессознательных явлений - student2.ru Типы бессознательных явлений - student2.ru Типы бессознательных явлений - student2.ru Типы бессознательных явлений - student2.ru Типы бессознательных явлений - student2.ru Типы бессознательных явлений - student2.ru Типы бессознательных явлений - student2.ru Типы бессознательных явлений - student2.ru Типы бессознательных явлений - student2.ru Типы бессознательных явлений - student2.ru

Рис. 8. Структура педагогических наук

Педагогические категории – это научные обобщения различных отраслей знания или разделов науки, данные в понятиях.

Таблица 4

Основные категории педагогики

Категории Определение
Воспитание целенаправленная деятельность, призванная формировать систему качеств личности
Самовоспитание деятельность человека с целью совершенствования своих качеств и преодоления недостатков
Обучение упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
Образование система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления
Формирование процесс становления человека под влиянием внешних воздействий воспитания, обучения, социальной среды
Развитие процесс закономерного изменения личности в результате ее социализации
Педагогический процесс реализация целей воспитания и образования

Структура педагогического процесса – совокупность составляющих его частей, соответствующих компонентам педагогической системы.

Типы бессознательных явлений - student2.ru

Рис. 9. Компоненты педагогической системы

Функции педагогического процесса – назначение, роль, ради которых возник и существует организованный и целенаправленный педагогический процесс.

Таблица 5

Наши рекомендации