Общественный транспорт и современные остановки
Столичные троллейбусы – это достояние не только города, но и всей республики; сохранение, поддержка и развитие троллейбусного транспорта – прямая обязанность правительства. Мы запланировали обновление подвижного состава городского общественного транспорта республики, в том числе для обслуживания лиц с ограниченными возможностями. В 2018-м году планируем приобрести 40 автобусов и 2 троллейбуса; в 2019-м – 14 автобусов и 2 троллейбуса, в 2020 - 15 автобусов и 3 троллейбуса.
Мы завершим многолетнюю эпопею с автовокзалами. На основе государственно-частного партнерства приведем их в современный вид и сделаем удобными для пассажиров.
Современные городские остановки с жидкокристаллическими вандалопрочными экранами, розетками, банковскими и платежными терминалами – это интересный инвестиционный проект. В других регионах подобные объекты уже появляются. В скором времени появятся они и у нас.
Воздушный транспорт
Возобновление регулярного авиасообщения с Москвой является для региона насущной необходимостью для жителей республики и служитдля повышения инвестиционной привлекательности и увеличения туристического потока в регион. Мы планируем завершить работы по получению федерального сертификата на эксплуатацию аэропорта и снять существующие ограничения для возобновления регулярного авиасообщения с Москвой. Следующими на очереди направлениями должны стать Краснодарский край и Республика Крым, а также чартерные рейсы.
Железнодорожный транспорт
В настоящее время транспортное железнодорожное сообщение между столицами Республики Марий Эл и Республики Татарстан осуществляется только в весенне-летний период. Мы планируем сделать его круглогодичным и с предоставлением льгот.
Железнодорожные ворота столицы Республики должны быть современными и красивыми. Мы уделим особе внимание развитию привокзальной инфраструктуры г. Йошкар-Олы.
Речной транспорт
Важный вопрос для нашей республики – возобновление регулярного и круизного судоходства, навигации маломерных судов. Для этого необходимо провести реконструкцию речного порта в Козьмодемьянске, начать строительство причальных сооружений в Юрино, Звенигово и Кокшайске.
Доступное современное жилье
В 2016 году в Марий Эл введено жилья общей площадью 466,1 тыс. кв.м. По темпам роста строительства жилья наша республика среди регионов Приволжского федерального округа в 2016 году заняла 2 место.
Активно идет ликвидация аварийного жилищного фонда. На 1 января 2017 г. переселено 5 757 человек, заселено 65 многоквартирных домов, ликвидировано почти 81 тыс. кв.м. аварийных площадей. Эту работу мы будем продолжать. Аварийного жилья в Марий Эл остаться не должно!
Такое позорное явление, как обманутые дольщики, необходимо в нашей республике изжить в самые короткие сроки. Действующее законодательство предусматривает несколько вариантов решения данной проблемы, необходимо этими возможностями активно пользоваться.
Высокие темпы ввода жилья нужно подкреплять и строительством социальных объектов. Они обязательно должны предусматриваться при комплексной застройке микрорайонов. И часть средств на них должны выделять инвесторы. А часть будем искать мы в бюджетах разных уровней.
Пришло время активно заняться строительством служебного жилья для бюджетников. Жилищный вопрос остро стоит во всех отраслях социальной сферы. Мы будем заключать специальные инвестиционные контракты с застройщиками. Все и сразу сделать не удастся, но движение к намеченной цели мы начнем.
Большое внимание необходимо уделять строительству в сельской местности. Сегодня существуют вопросы по исполнению законов о субсидировании частных застройщиков лесом. С другой стороны, лесные массивы без санитарной вырубки приходят в негодность. Этот вопрос будет поставлен под особый контроль со стороны Правительства РМЭ и муниципальных образований.
Важным федеральным проектом является выделение земли отдельным категориям граждан. В нашейреспублике это превратилось в освоение полей: на площадках нет ни дорог, ни коммуникаций. Многие граждане решаются начать строительство и в таких условиях, но сталкиваются при этом с множеством трудностей. В течение года будет создана программа по обеспечению инфраструктурой выделенных участков для строительства. Как минимум, к ним должны быть проложены дороги хотя бы в щебеночном исполнении и подведено электричество.
Необходимо продолжить капитальный ремонт многоквартирных домов. В 2017 - 2019 годах он будет проведен по 257 адресам. Для оценки качества и соответствия объемов произведенных работ запланированным необходимо расширять права и полномочия представителей советов многоквартирных домов. Работа Государственной жилищной инспекции по выявлению недостатков должна быть более активной. Подрядчики должны выполнять все гарантийные обязательства в безусловном порядке. Для упорядочивания их деятельности будет составлен Реестр-рейтинг подрядных организаций.
ЖКХ: живи, как хозяин
Жители республики платят за услуги ЖКХ все больше, а качество их продолжает желать лучшего. Редкие примеры обратного, к сожалению, не меняют картины в целом.
Всего в республике 7001 многоквартирный дом общей площадью 10,3 млн кв. м, 3 ТЭЦ, 547 котельных, 51 центральный тепловой пункт, 709 км. тепловых сетей, 2448 км водопроводных сетей, 1099 км сетей канализации.
Какие наши приоритеты?
Во-первых, нужно гарантировать надежность работы всех инженерных систем. В 2017 году будут отремонтированы 19 км сетей, заменены или восстановлены 221котлоагрегат, проведена оптимизация систем теплоснабжения ряда сельских бюджетных учреждений. Но это капля в море! Мы до сих пор во многом пользуемся плодами труда предыдущих поколений, которые в советские годы все делали с большим запасом прочности. В следующие годы необходимо существенно увеличивать ремонтные программы ресурсоснабжающих организаций.
Во-вторых, необходимо контролировать рост тарифов. Наша принципиальна позиция такова: все мероприятия по модернизации ЖКХ должны компенсироваться из получаемой экономии, а не оплачиваться дополнительно из кармана граждан. Тарифы должны или снижаться, или повышаться не более чем на уровень инфляции.
Важной задачей экономии государственных средств является энергоресурсосбережение в бюджетных организациях. Сегодня их руководители не очень заинтересованы в данном вопросе, поскольку на сумму экономии им сокращают смету. Будем делить сэкономленные средства в более справедливой пропорции. Например, 50 на 50 между учредителем и организацией. Тогда заниматься экономией будет выгодно всем.
Мы продолжим оказывать поддержку по оплате услуг ЖКХ социально незащищенным гражданам. Сегодня бюджет Республики тратит на эти цели почти 500 миллионов рублей.
В-третьих, необходимо лучше смотреть за работой управляющих компаний. Теперь в руках государственных органов появился действенный метод влияния на них – лицензирование. Мы будем беспощадно бороться с теми, кто считает своей единственной и основной задачей сбор платежей. На первом месте должна стоять хорошая работа, а потом уже адекватная оплата за нее.